Конспект урока с презентацией «Синус и косинус двойного угла» (Математика, 10 класс)
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
ФИО учителя: Ботнева Мария Юрьевна
Место работы, должность: МОУ СОШ № 7, учитель математики
Предмет: математика
Класс: 10
Тема урока: Синус и косинус двойного угла
Базовый учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Алимов Ш.А. и д.р.– М.: Просвящение, 2014
Цель урока: Изучить формулы синуса и косинуса двойного угла, научиться применять их в стандартных условиях.
Образовательные результаты |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) |
Познавательные УУД: Давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Проводить наблюдение под руководством учителя. Регулятивные УУД: Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием. Выполнять учебные действия, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности. Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Коммуникативные УУД: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и с одноклассниками. Устанавливать рабочие отношения в паре, планировать общие способы работы. Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь. |
Знать формулы синуса и косинуса двойного угла; Уметь применять эти знания на практике; Уметь подводить итог урока, анализировать индивидуальные достижения; |
|
Организация образовательной среды |
|||
Ресурсы |
Формы работы |
||
Информационный материал: УМК «Алгебра 10-11», авторы: Ш.А.Алимов и др., М.: Просвещение, 2014 Интерактивный материал: карточки с заданиями (уравнениями) |
фронтальная (Ф); индивидуальная (И); парная (П); |
||
Оборудование: Интерактивная доска Планшеты, маркеры |
Программное обеспечение: Операционная среда - Windows; Microsoft Office Power Point. Вид медиа продукта – наглядная презентация, Microsoft Office Power Point из 14 слайдов |
Актуализация знаний (Проверка домашнего задания, устная работа)
Изучение нового материала
Упражнения на понимание
Упражнения на закрепление
Самостоятельная работа
Домашнее задание
Итог урока.
Ход урока:
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Комментарии |
1. Актуализация знаний Приветствие учителя. «Здравствуйте, как приятно видеть вас на моем уроке. Есть желающие блеснуть эрудицией?» Вызывает учащихся к доске. |
Двое обучающихся выходят к доске для выполнения домашнего задания. №482(2,3)- выполняет задание первый №485(1,3) - выполняет задание второй |
Если учащиеся выполняют домашнее задание с использованием тетради, то они получают дополнительные карточки (Приложение 1) |
Называет углы в радианной мере. Фиксирует работу всего класса по проверке ответа.(Приложение 2) |
Двое обучающихся выходят к интерактивной доске по очереди для проверки умений находить углы на единичной окружности. Остальные учащиеся контролируют и реагируют. |
Ситуация успеха. Обучающийся получит «4», если допустит 1 ошибку. Если ошибок будет больше – сразу передаст право ответа другому. Реагируют следующим образом: если ответ правильный, отрывают локти от парты и поднимают сложенные руки перед собой, если неверно – одна рука. |
«Берем планшеты, проверяем знания табличных значений синусов и косинусов» Называет примеры, фиксирует знания учащихся по теме. (Приложение 3) |
Пишут ответы на планшетах, демонстрируют учителю. |
Планшет – это файл с белым картоном внутри, пишут маркерами для белой доски. |
«Возвращаемся к проверке домашнего задания. Какая формула была применена в каждом случае?» |
Отвечают, самопроверка домашнего задания. - В первом номере – формула косинуса суммы углов. - Во втором номере – формула синуса суммы углов. |
Как правило, я беру 3-4 тетради для проверки (наугад из пачки проверенных тетрадей вытаскиваю тетради и меняюсь с учениками). Неудовлетворительную оценку за выполнение д/з ставлю в дневник, в журнал по накопительной системе |
2.Изучение нового материала «Восстановить использованные формулы. Работаем в парах» |
Вспоминают и записывают формулы, осуществляют помощь соседу по парте, справившаяся пара сигнализирует учителю. |
Самопроверка по доске. |
«Примените формулы для следующих записей: sin2α, cos2α» |
Выводят в парах формулы двойных аргументов, справившаяся пара сигнализирует учителю. |
Самопроверка по доске. |
«Как можно назвать эти формулы?» |
-Синус и косинус двойного угла. |
|
Попробуйте сформулировать цель нашего урока. |
- Изучить формулы синуса и косинуса двойного угла, научиться применять их. |
|
3.Упражнения на понимание «Эстафета, начинает…» (Приложение 4) |
Вызванный обучающийся применяет формулу в стандартных условиях и передает эстафету по своему усмотрению любому. |
В случае выхода к доске трудно обучаемого ребенка, можно ввести вторую линию эстафеты. |
«Задание: восстановить формулы, 2 тетради на оценку». (Приложение 5) «Закончили, поменялись тетрадями» «Кто не допустил ни одной ошибки? Одну?» |
Восстанавливают формулы. Тот кто принес тетради, остается у доски, получают маркер. По сигналу учителя восстанавливают запись. |
Взаимопроверка по доске. |
4.Упражнения на закрепление Вызывает учащихся к доске. |
Выходят к доске, выбирают пример для решения №500(1,2,4), №501(2,4) |
Выбор – основа добровольного решения, снижает стресс при публичном ответе (А.Гин) |
«Поработаем в парах, первая справившаяся получает оценки» (Приложение 6) |
Выполняют задания в парах, оказывают помощь в случае затруднения. |
Самопроверка по доске. |
Формулы в стихах: - Синус запомни двойного угла Это два синус на косинус а. «На что похожа формула двойного косинуса?» - Косинус знаем двойного угла. Тождество главное вспомним, друзья. Косинус первый и минусом плюс Дружно заменим – вот нужный союз! |
Слушают, сравнивают, отвечают. |
|
5.Самостоятельная работа (Приложение 7) |
Выполняют работу на листочках, сдают по команде учителя. |
Если времени уже недостаточно, то можно провести опрос формул с помощью планшетов. Картина будет ясна. |
6.Домашнее задание Уровень 1: №503, №504. Уровень 2: |
Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя, проектируют дальнейшую работу. |
Первый уровень – обязательный для выполнения, второй уровень – оценивается по накопительной системе. Я даю еще 3 уровень – на неделю. Творческое задание в программе Power Point, которое, в зависимости от качества выполнения, может быть оценено одной или двумя пятерками. |
7.Итог урока. Заканчивает урок, обсуждает с учащимися выставленные оценки. |
Продолжают фразы: - сегодня на уроке я узнал … - сегодня на уроке я научился… - сегодня на уроке я повторил… - сегодня на уроке мне понравилось… -сегодня на уроке мне было трудно… Оценивают свою работу, работу своих одноклассников. |
Принимается только конструктивная критика. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Определить знак:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
Показать углы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3:
Sin 600
Cos 300
Sin 300
Cos 600
Sin 1500
Cos 1500
Sin
Cos
Sin
Cos
Sin
Cos
Sin π
Cos π
ПРИЛОЖЕНИЕ 4:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5:
ПРИЛОЖЕНИЕ 6:
Ответы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 7:
Литература:
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Алимов Ш.А. и д. р.– М.: Просвещение, 2014
Алгебра и начала анализа 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и д. р. II полугодие/ авт.-сост. Г.И.Григорьева. - Волгоград: Учитель, 08. - 205 с.