12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ботнева Мария Юрьевна987
Учитель математики в третьем поколении.
Россия, Тверская обл., Тверь
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

План-конспект урока

ФИО учителя: Ботнева Мария Юрьевна

Место работы, должность: МОУ СОШ № 7, учитель математики

Предмет: математика

Класс: 10

Тема урока: Синус и косинус двойного угла

Базовый учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Алимов Ш.А. и д.р.– М.: Просвящение, 2014

Цель урока: Изучить формулы синуса и косинуса двойного угла, научиться применять их в стандартных условиях.

 

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Познавательные УУД:

Давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Проводить наблюдение под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием.

Выполнять учебные действия, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и с одноклассниками.

Устанавливать рабочие отношения в паре, планировать общие способы работы.

Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь.

Знать формулы синуса и косинуса двойного угла;

Уметь применять эти знания на практике;

Уметь подводить итог урока, анализировать индивидуальные достижения;

Организация образовательной среды

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал:

УМК «Алгебра 10-11», авторы: Ш.А.Алимов и др., М.: Просвещение, 2014

Интерактивный материал:

карточки с заданиями (уравнениями)

фронтальная (Ф);

индивидуальная (И);

парная (П);

Оборудование:

Интерактивная доска

Планшеты, маркеры

Программное обеспечение:

Операционная среда - Windows; Microsoft Office Power Point.

Вид медиа продуктанаглядная презентация, Microsoft Office Power Point из 14 слайдов

Структура урока:

 

Актуализация знаний (Проверка домашнего задания, устная работа)

Изучение нового материала

Упражнения на понимание

Упражнения на закрепление

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Итог урока.

Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Комментарии

1. Актуализация знаний

Приветствие учителя.

«Здравствуйте, как приятно видеть вас на моем уроке.

Есть желающие блеснуть эрудицией?» Вызывает учащихся к доске.

Двое обучающихся выходят к доске для выполнения домашнего задания.

482(2,3)- выполняет задание первый

485(1,3) - выполняет задание второй

Если учащиеся выполняют домашнее задание с использованием тетради, то они получают дополнительные карточки (Приложение 1)

Называет углы в радианной мере.

Фиксирует работу всего класса по проверке ответа.(Приложение 2)

Двое обучающихся выходят к интерактивной доске по очереди для проверки умений находить углы на единичной окружности.

Остальные учащиеся контролируют и реагируют.

Ситуация успеха.

Обучающийся получит «4», если допустит 1 ошибку. Если ошибок будет больше – сразу передаст право ответа другому.

Реагируют следующим образом: если ответ правильный, отрывают локти от парты и поднимают сложенные руки перед собой, если неверно – одна рука.

«Берем планшеты, проверяем знания табличных значений синусов и косинусов»

Называет примеры, фиксирует знания учащихся по теме. (Приложение 3)

Пишут ответы на планшетах, демонстрируют учителю.

Планшет – это файл с белым картоном внутри, пишут маркерами для белой доски.

«Возвращаемся к проверке домашнего задания.

Какая формула была применена в каждом случае?»

Отвечают, самопроверка домашнего задания.

- В первом номере – формула косинуса суммы углов.

- Во втором номере – формула синуса суммы углов.

Как правило, я беру 3-4 тетради для проверки (наугад из пачки проверенных тетрадей вытаскиваю тетради и меняюсь с учениками). Неудовлетворительную оценку за выполнение д/з ставлю в дневник, в журнал по накопительной системе

2.Изучение нового материала

«Восстановить использованные формулы. Работаем в парах»

Вспоминают и записывают формулы, осуществляют помощь соседу по парте, справившаяся пара сигнализирует учителю.

Самопроверка по доске.

«Примените формулы для следующих записей: sin2α, cos2α»

Выводят в парах формулы двойных аргументов, справившаяся пара сигнализирует учителю.

Самопроверка по доске.

«Как можно назвать эти формулы?»

-Синус и косинус двойного угла.

 

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Изучить формулы синуса и косинуса двойного угла, научиться применять их.

 

3.Упражнения на понимание

«Эстафета, начинает…»

(Приложение 4)

Вызванный обучающийся применяет формулу в стандартных условиях и передает эстафету по своему усмотрению любому.

В случае выхода к доске трудно обучаемого ребенка, можно ввести вторую линию эстафеты.

«Задание: восстановить формулы, 2 тетради на оценку».

(Приложение 5)

«Закончили, поменялись тетрадями»

«Кто не допустил ни одной ошибки? Одну?»

Восстанавливают формулы.

Тот кто принес тетради, остается у доски, получают маркер. По сигналу учителя восстанавливают запись.

Взаимопроверка по доске.

4.Упражнения на закрепление

Вызывает учащихся к доске.

Выходят к доске, выбирают пример для решения

500(1,2,4), №501(2,4)

Выбор – основа добровольного решения, снижает стресс при публичном ответе (А.Гин)

«Поработаем в парах, первая справившаяся получает оценки»

(Приложение 6)

Выполняют задания в парах, оказывают помощь в случае затруднения.

Самопроверка по доске.

Формулы в стихах:

- Синус запомни двойного угла

Это два синус на косинус а.

«На что похожа формула двойного косинуса?»

- Косинус знаем двойного угла.

Тождество главное вспомним, друзья.

Косинус первый и минусом плюс

Дружно заменим – вот нужный союз!

Слушают, сравнивают, отвечают.

 

5.Самостоятельная работа

(Приложение 7)

Выполняют работу на листочках, сдают по команде учителя.

Если времени уже недостаточно, то можно провести опрос формул с помощью планшетов. Картина будет ясна.

6.Домашнее задание

Уровень 1:

503, №504.

Уровень 2:

Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя, проектируют дальнейшую работу.

Первый уровень – обязательный для выполнения, второй уровень – оценивается по накопительной системе.

Я даю еще 3 уровень – на неделю. Творческое задание в программе Power Point, которое, в зависимости от качества выполнения, может быть оценено одной или двумя пятерками.

7.Итог урока.

Заканчивает урок, обсуждает с учащимися выставленные оценки.

Продолжают фразы:

- сегодня на уроке я узнал …

- сегодня на уроке я научился…

- сегодня на уроке я повторил…

- сегодня на уроке мне понравилось…

-сегодня на уроке мне было трудно…

Оценивают свою работу, работу своих одноклассников.

Принимается только конструктивная критика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Определить знак:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

Показать углы:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3:

Sin 600

Cos 300

Sin 300

Cos 600

Sin 1500

Cos 1500

Sin

Cos

Sin

Cos

Sin

Cos

Sin π

Cos π

ПРИЛОЖЕНИЕ 4:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6:

Ответы:

ПРИЛОЖЕНИЕ 7:

Литература:

Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Алимов Ш.А. и д. р.– М.: Просвещение, 2014

Алгебра и начала анализа 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и д. р. II полугодие/ авт.-сост. Г.И.Григорьева. - Волгоград: Учитель, 08. - 205 с.

презентация к уроку
PPTX / 344.13 Кб

Опубликовано в группе «В помощь учителю»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.