Система летних заданий по ботанике в 6–7 классе
Система летних заданий по ботанике.
Летние задания вошли в практику обучения ботанике как традиционная и обязательная форма внеурочной самостоятельной работы учащихся. Характер летних заданий в значительной мере определяется местными условиями. Вместе с тем основное учебное содержание и организационные формы этой работы должны отвечать единым познавательным и воспитательным задачам, направленным на лучшее усвоение школьного курса ботаники.
Задачи состоят в следующем:
- Проведение наблюдений за жизнью растений в естественных условиях.
- Знакомство с флорой родного края.
- Практическое применение теоретических знаний, приобретенных на уроках.
- Выработка умений и навыков по сбору и гербаризации ботанического материала.
При успешном выполнении этих задач возникает и развивается интерес к учебному предмету, что способствует сознательному и прочному усвоению основ науки о растениях.
Необходимо тщательно продумать систему летних заданий, определить их содержание для отдельных классов. Строго индивидуализировать каждое задание с учетом интересов каждого школьника, возможностей выполнения самостоятельной работы в зависимости от условий летнего отдыха учащихся, наличия необходимого оборудования и т.д.
Для более успешного выполнения работы , нужно помочь школьнику на основе добровольности правильно выбрать тему здания, дать соответствующий инструктаж, показать лучший образец подобной же работы, выполненный его предшественниками. Предупредить детей о необходимости охраны местной флоры, бережного отношения к природе.
Для учащихся 6-7 классов летние задания по ботанике – обязательная форма самостоятельной работы. Они должны использовать уже имеющиеся знания и умения (вести наблюдения, делать записи в дневнике, собирать и гербаризировать растения).
Каждый школьник , получивший летнее задание, непременно отчитывается о его выполнении, представляя учителю дневник наблюдений, собранный и зафиксированный материал, зарисовки и т.д.
Проверка, анализ и оценка выполняемой работы осуществляется руководителем во внеурочное время в течении первых недель учебного года. Лучшие образцы самодеятельных наглядных пособий экспонируются на школьных выставках, используется на уроках, что доставляет школьникам большое моральное удовлетворение
Выполняются письменные отчеты о выполнении заданий и прилагаемые к ним материалы предоставляются учителю биологии в начале нового учебного года.
Выполнение летних заданий даст возможность получить более конкретные представления о многообразии растений или животных , их приспособлениях к различным условиям жизни в тех или иных местах существования, а также расширить знания, полученные при изучении разделов «Растения» и «Животные» на уроках или лабораторных занятиях.
Практика работы в школе доказывает, что летние задания с успехом выполняются школьниками, в том случае, если учитель уделяет им серьезное внимание не только при организации, но и при подведении итогов. Выполненная работа заслушивается на уроке и оценивается, оценки заносятся в журнал. Ученикам, не выполнившим летнее задание, дается работа, возможная в условиях осеннего периода. По итогам летних работ полезно проводить выставку, где переставленные лучшие дневники, проекты, гербарии и др.
Прикрепляю пример летних заданий, которые в своей практике давала учащимся 6-7 классов.
Пример летних заданий по ботанике для 6-7 классов
DOCX / 18.89 Кб