12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гришин Артём Александрович227 Россия, Красноярский край, Красноярск |
Научно-исследовательская работа на тему «Система образования для детей с особенностями в Японии»
Подготовил Гришин Артём Александрович
Учитель истории
МАОУ Гимназия №13 “Академ”
Доклад по теме :
Система образования для детей с особенностями в Японии
Введение
Системы образования для детей с особенностями есть во всем мире, несмотря на то что они разнятся от страны к стране, есть некие общие черты. Но именно особенности подобных систем привлекают внимание. Например в Японии существуют школы для детей с отклонениями от нормы, так называемые школы со специальными потребностями(
История специальных школ.
Считается что первая школа была открыта в Киото в 1875 году, как это было практически и везде на деньги благотворителей, в этой школе был разработан собственный язык для слепых, но из -за нестабильного финансирования она множество раз меняла свое местоположение.
С 1890 года началась новая эпоха - правительство Японии выпустило указ о начальном образовании, благодаря которому количество школ для слепых и глухих выросло в несколько раз. На 1907 год приходилось уже 38 таких школ.
Следующие серьезное изменение пришлось на послевоенный период - в 1947 году был обнародован закон об образовании, который создавал три типа школ: школы для глухих, слепых и детей- инвалидов. Подобные школы не были обязательны до 1979 года, и поэтому количество обучающихся в них, было меньше общего количества детей - инвалидов. Это позволило на время решить проблему, но так как после 1979 года в школы пошло большое количество детей с ментальными отклонениями, то ряд префектур создали специальные старшие школы и профессиональные образовательные заведения.
Современные специальные школы для детей.
Ключевым моментом появления современной системы образования для детей с особенностями в Японии, можно считать 1990 год, когда был организован комитет по специальным классам. 8 Этот комитет под руководством профессора К.Ямагучи впервые поставил вопрос о совместном обучении детей с особенностями с детьми не имеющими отклонений. Комитет Ямагучи, продолжал свою деятельность до 1999 года, и внес огромный вклад в развитие специального образования.
В 2000е годы, благодаря деятельности К .Ямагучи, Х. Кавайи, Н. Кабаяши, было много сделано для максимальной интеграции детей с особенностями в социум. Например в 2007 году все школы, в которых обучались люди с ограниченными возможностями, были объединены в «школы специальной поддержки». Несмотря на то что все еще остается ряд школ со старыми названиями, чаще это лишь дань памяти, они уже интегрированы в общую систему образования.
Структура специального образования в Японии сегодня.
Сегодня в Японии существуют “школы специальной поддержки” на всех ступенях образования : младшей, средней и старшей. Министерство образования Японии утверждает что на одного ученика подобного заведения государство тратит в 10 раз больше средств.
Отдельно хотелось бы отметить профессиональное образования для детей с особенностями. Среднеспециальное образование в Японии, помимо привычных нам специальностей, вроде агротехника, представлено также такими необычными направлениями как иглоукалывание и массаж шиацу.
Помимо среднеспециального и высшее образование обеспечивает обучение для слабовидящих учащихся по специальностям «High School» и «Major School», «Предметам, связанным с семьей», «Предметам, связанным с музыкой», «Предметам, связанным с физикой», «Предметам, связанным с наукой» и другие направления, предоставляющие специализированное образование.
Заключение.
Специальное образование в Японии имеет долгую и славную историю, тем интереснее наблюдать как эта страна стремится удержаться в списке стран с лучшей системой образования. Страна с более чем 140 миллионным населением, сложной историей , всеми силами стремится удержаться в первой десятке и поэтому не оставляет усилий по развитию специального образования.
Список испельзуемых ресурсов :
2.
3. Britain and Japan: Biographical Portraits, E-Book , 2010 Том 7
4. Дронишинец Н. П., История и проблемы развития специального образования в Японии [электронный ресурс] / Н. П. Дронишинец, И. А Филатова//Специальное образование.- 2011. -№9 - Режим доступа:
5.
6.