Система подготовки к ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам

3
0
Материал опубликован 9 April 2016 в группе

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

На полках книжных магазинов огромное количество литературы для подготовки к ЕГЭ, но без правильного подхода к ней – она малоэффективна. Ученик жаждет короткого пути и быстрого результата, а родители свято верят в гениальность своего ребенка – порешал сам или с репетитором – и ЕГЭ сдал. С небес на землю их следует вернуть.

Подготовка к сдаче ЕГЭ (в успехах учащихся заинтересован любой учитель) предполагает умелую организацию. Выстраиваем пирамиду, положив в основание научную организацию труда, а вершиной её станет хорошее знание учащимися предмета, что автоматически означает высокие баллы на ЕГЭ. Соединить то, что учитель знает, понимает и чувствует, в такой ясный и понятный ученику блок, который будет способствовать максимальному развитию личности ученика.

Система подачи материала может различаться. Образно: учитель – айсберг или учитель – вулкан, это кому как нравится. Но при любом варианте учитель начинает работу не с того, что максимально много включает в урок задач (в том числе и повышенной сложности), а с другого:

1) тщательного изучения множества материалов по ЕГЭ. Здесь следует выделить три ежегодно обновляемых документа:

- кодификатор элементов содержания по предмету;

- спецификация экзаменационной работы;

- демонстрационный вариант экзаменационной работы.

2) составления плана повторения (на четверть, год, весь период обучения);

3) разработки специальных уроков подготовки к ЕГЭ;

4) подбора дидактического материала к урокам.

А далее будем осуществлять идею:

- подготовка поэтапно согласно целям и задачам итогового экзамена;

- основной акцент в работе – на формирование общих приемов выполнения заданий.

Значит, нужна:

- системность в работе учителя;

- самостоятельная системная работа ученика –

для выработки тактики и стратегии выполнения заданий на экзамене.

В каждой теме, согласно кодификации, изученный материал темы учитель совместно с учениками выстраивает в систему, удобную для решения задач. Учащиеся последовательно учатся применять эту систему к заданиям базового, повышенного, высокого уровня.

Тогда, возможно, будет достигнута цель: подготовить учащихся, :

- знающих процедуру экзамена;

- понимающих смысл предлагаемых заданий;

- умеющих правильно оформить результаты выполнения отдельных заданий;

- умеющих распределить общее время экзамена на все задания (базовый 1-2мин, повышенный 2-6мин, высокий 10-20мин);

- имеющих собственную объективную оценку своих знаний и умений.

Работа учителями ведется в разных направлениях. Ориентировочно составлены списки учеников, выбирающих экзамены.

На уроке ясно прослеживаются следующие приемы работы:

- включение заданий КИМов ЕГЭ в урок, начиная с 7 класса;

- акцентирование внимания на то, в какую часть КИМа включается материал темы;

- как может быть сформулирован вопрос, какой по полноте предполагается на него ответ;

- дифференциация содержания самостоятельных и контрольных работ.

Во внеурочное время – индивидуальные консультации.

Предполагаются создание лекций, тестов, банка вопросов, методических рекомендаций для учителя, электронных материалов (их предполагается выдавать учащимся с последующей консультацией). Возможно и дистанционное обучение и консультации.

Комментарии
Комментариев пока нет.