12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Швырева Людмила Анатольевна21

Система тестов по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Цель: поверка знаний содержания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

На уроках изучения романа «Преступление и наказание» учащимся предлагаются тесты по проверке знания содержания романа, что стимулирует  внимательное чтение произведения. Задания тестов составлены в формате ЕГЭ по литературе.

Проверочная работа №1.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Часть I.

Вариант 1.

1.Где происходят события романа?

2.Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи:

А) Родион Раскольников

Б) Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)

В) Алена Ивановна

Г) Лизавета

Характеристики в романе

1)…Он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

2)…Было ей уже 35 лет. Она работала день и ночь, была в доме вместо кухарки и прачки и, кроме того, шила на продажу, даже полы мыть нанималась. …И собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, будто вывернутыми ножищами...

3)Это была крошечная старушонка, лет 60, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом.

3. Какую пробу делает Раскольников?

4.От кого Раскольников получил письмо, о чем оно?


Проверочная работа №1.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть I.

Вариант 2.

1.Чем заканчивается первая часть романа. (коротко).

2. Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи

А)Родион Раскольников

Б)Петр Петрович Лужин

В) Семен Мармеладов

Г) Аркадий Иванович Свидригайлов


Характеристики в романе

1)Человек он благонадежный и обеспеченный, служи в двух местах и уже имеет свой капитал. Правда, ему уже 45 лет, но он довольно приятной наружности.

2)…Этот сумасброд давно возымел (к ней) страсть, но скрывал это под видом грубости и презрения к ней. Может быть, он и сам стыдился и приходил в ужас …при таких легкомысленных надеждах, а потому и злился…

3)…Почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чем он не принимал участия.


3. Назовите членов семьи Мармеладова.

4. Какой сон снится Раскольникову накануне преступления?


Проверочная работа №2.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть II-III.

Вариант 1.

1.В каком состоянии пребывает Раскольников после совершения преступления.

2. Установите соответствие между персонажами и их занятиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи

А)Зосимов

Б)Заметов

В) Илья Петрович

Г) Разумихин

Род занятий героев

1)Письмоводитель в конторе

2)Поручик из конторы – помощник надзирателя

3)Студент

4)Врач, лечивший Раскольникова

3.История «женитьбы» Раскольникова.

4.Сон Раскольникова после посещения Порфирия Петровича.

Проверочная работа №2.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть II-III.

Вариант 2.

1.Чем закончилась встреча Раскольникова и Лужина.

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения

А) Дуня Раскольникова

Б) Пульхерия Александровна

В) Соня Мармеладова

Портреты героев

1)Перчатки на ней были не только заношенные, но изорванные,.. а между тем, эта явная бедность костюма придавала вид…какого-то особенного достоинства, что всегда бывает с теми, кто умеет носить бедное платье.

2) На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка;…в руках был зонтик.

3. Кого обвинили в преступлении – убийстве старухи-процентщицы.

4. Расскажите о гибели Мармеладова и о том, что Раскольников, узнав об этом, увидел в комнате семьи Мармеладовых.

Проверочная работа №3.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть IV.

Вариант 1.

1.Кто называет себя «человеком развратным и праздным»?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения

А) Раскольников

Б) Разумихин

В)Лужин

Г)Порфирий Петрович

Поведение героев

1)Вошел и довольно любезно, хотя и с удвоенною солидностью раскланялся с дамами. Впрочем, смотрел так, как будто немного сбился и ещё не нашелся.

2)Он поднялся во второй этаж и вышел в галерею…Покамест он бродил в темноте и в недоумении, где бы мог находиться вход к Капернаумову, вдруг, в трех шагах от него отворилась дверь; он схватился за неё машинально.»Это я… к вам»,- ответил он и вошел в крошечную переднюю.

3)Он встретил своего гостя, по-видимому, с самым веселым и приветливым видом, и только потом ( стало заметно) в нем как бы замешательство – точно его вдруг сбили с толку на чем-то очень уединенном и скрытном.

3. Расскажите о посещении Раскольникова Сони.

Проверочная работа №3. 

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть IV.

Вариант 2.

1.Что помешало Порфирию Петровичу довести Раскольникова до признания в преступлении?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения

А) Соня

Б) Порфирий Петрович

В)Разумихин

Г) Свидригайлов

Комнаты героев

1)..комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев – все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.

2)Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.

3) За дверью справа была комната промежуточная, давно уже пустая и отдававшаяся внаем, о чем были выставлены ярлычки на воротах и наклеены бумажечки на стеклах окон, выходивших на канаву.

3.Расскажите о встрече семьи Раскольниковых и Лужина.

Проверочная работа № 4.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть V.

Вариант 1.

1.Что дает Соня Раскольникову после его признания в убийстве?Берет ли Раскольников?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения

А)Лебезятников Андрей Семенович

Б) Разумихин

В) Лужин

Г) Раскольников

Взгляды героев

1)..Протестовать. Я с полезною целью. Я могу косвенно способствовать развитию и пропаганде. Всякий человек обязан развивать и пропагандировать…

2)Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек?..Тварь ли я дрожащая или право имею..

3) Все эти мощные, всезнающие, все презирающие кружки уже давно пугали его…Пуще всего он боялся обличения, и это было главнейшим основанием его постоянного, преувеличенного беспокойства, особенно при мечтах о перенесении деятельности своей в Петербург.

3. Перескажите сцену «Катерина Ивановна с детьми на улице».

Проверочная работа № 4.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть V.

Вариант 2.

1.В чем обвинил Лужин Соню?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения

А)Дуня

Б)Соня

В) Катерина Ивановна

Г) Амалия Ивановна

Кому принадлежат слова?

1)Я её успокою, но ты её не замучай: приди хоть раз..Я теперь пришла только сказать ,что если, на случай, я тебе в чем понадоблюсь или понадобиться тебе… вся моя жизнь или что… то кликни меня. Я приду.

2) Довольно!..Пора! Прощай, горемыка!..Уездили клячу!..Надорвалась!

3)Страдание принять и искупить себя им, вот что надо.

3.Перескажите сцену «Раскольников у Сони»

Проверочная работа № 5.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть VI.

Вариант 1.

1.Почему Миколка взял вину на себя, по слова Порфирия Петровича?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения:

А) Порфирий Петрович

Б) Соня

В) Свидригайлов

Г) Дуня

Кому принадлежат советы, данные Раскольникову :

1)«…учинить явку с повинной»

2)Уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку! Бегите, молодой человек. Может, есть ещё время.

3)Поди на перекресток, поклонись, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!»

  3.Перескажите сцену встречи Дуни и Свидригайлова.

Проверочная работа № 5

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть VI.

Вариант 2.

1.Чем заканчивается VI часть романа «Преступление и наказание»?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения:

А)Дуня

Б) Свидригайлов

В) Соня

Г) Разумихин

Поступки героев:

1)Вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик.

2)Вдруг она вынула из кармана револьвер, взвела курок и опустила руку с револьвером на столик.

3)Он встал, заслонил рукою свечку, и на сиене тотчас же блеснула щелочка: он подошел и стал смотреть. Осмотрев внимательно эту картину, …безучастно отошел от щелочки и сел опять на кровать

3.Какие сны снятся Свидригайлову?

Проверочная работа № 6.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Эпилог.

Вариант 1.

1.Какие два обстоятельства из прошлого Раскольникова смягчили приговор суда?

2.Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения

А) Соня

Б) Дуня

В) Пульхерия Александровна

Судьбы героев:

1).Беспокойство её возросло до крайних пределов. Она вдруг иногда начинала плакать, часто заболевала и в жару бредила.

2).Она занимается шитьем, и так как в городе почти нет модистки, то стала во многих домах даже необходимою.

3).Увидела наконец, что трудно лгать и выдумывать, и пришла к окончательному заключению, что уж лучше совсем молчать об известных пунктах.

3.Какой сон приснился Раскольникову на каторге.

Проверочная работа № 6.

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Эпилог.

Вариант 2.

1.Чего более всего боялся Раскольников получить от Сони в начале каторги?

2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Персонажи произведения:

А) Раскольников

Б) Разумихин

В) Дуня

Г) Соня

Стремления героев:

1).В молодой горячей голове твердо укрепился проект положить в будущие четыре года…начало будущего состояния, скопить хоть несколько денег и переехать в Сибирь.

2).Тревога, беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем – одна беспрерывная жертва… - вот что предстояло ему на свете.

3).В первое мгновение ужасно испугалась и все лицо помертвело. Но тотчас же, в тот же миг она все поняла. В глазах её засветилось бесконечное счастье.

3.Как сложились судьбы героев в эпилоге романа?







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.