Система тестов к уроку литературы в 10 классе «Роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"»
Система тестов по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Цель: поверка знаний содержания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
На уроках изучения романа «Преступление и наказание» учащимся предлагаются тесты по проверке знания содержания романа, что стимулирует внимательное чтение произведения. Задания тестов составлены в формате ЕГЭ по литературе.
Проверочная работа №1.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Часть I.
Вариант 1.
1.Где происходят события романа?
2.Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи:
А) Родион Раскольников
Б) Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)
В) Алена Ивановна
Г) Лизавета
Характеристики в романе
1)…Он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.
2)…Было ей уже 35 лет. Она работала день и ночь, была в доме вместо кухарки и прачки и, кроме того, шила на продажу, даже полы мыть нанималась. …И собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, будто вывернутыми ножищами...
3)Это была крошечная старушонка, лет 60, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом.
3. Какую пробу делает Раскольников?
4.От кого Раскольников получил письмо, о чем оно?
Проверочная работа №1.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть I.
Вариант 2.
1.Чем заканчивается первая часть романа. (коротко).
2. Установите соответствие между персонажами I части и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи
А)Родион Раскольников
Б)Петр Петрович Лужин
В) Семен Мармеладов
Г) Аркадий Иванович Свидригайлов
Характеристики в романе
1)Человек он благонадежный и обеспеченный, служи в двух местах и уже имеет свой капитал. Правда, ему уже 45 лет, но он довольно приятной наружности.
2)…Этот сумасброд давно возымел (к ней) страсть, но скрывал это под видом грубости и презрения к ней. Может быть, он и сам стыдился и приходил в ужас …при таких легкомысленных надеждах, а потому и злился…
3)…Почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело. Впрочем, и от него скоро все отвернулись. Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чем он не принимал участия.
3. Назовите членов семьи Мармеладова.
4. Какой сон снится Раскольникову накануне преступления?
Проверочная работа №2.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть II-III.
Вариант 1.
1.В каком состоянии пребывает Раскольников после совершения преступления.
2. Установите соответствие между персонажами и их занятиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи
А)Зосимов
Б)Заметов
В) Илья Петрович
Г) Разумихин
Род занятий героев
1)Письмоводитель в конторе
2)Поручик из конторы – помощник надзирателя
3)Студент
4)Врач, лечивший Раскольникова
3.История «женитьбы» Раскольникова.
4.Сон Раскольникова после посещения Порфирия Петровича.
Проверочная работа №2.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть II-III.
Вариант 2.
1.Чем закончилась встреча Раскольникова и Лужина.
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения
А) Дуня Раскольникова
Б) Пульхерия Александровна
В) Соня Мармеладова
Портреты героев
1)Перчатки на ней были не только заношенные, но изорванные,.. а между тем, эта явная бедность костюма придавала вид…какого-то особенного достоинства, что всегда бывает с теми, кто умеет носить бедное платье.
2) На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка;…в руках был зонтик.
3. Кого обвинили в преступлении – убийстве старухи-процентщицы.
4. Расскажите о гибели Мармеладова и о том, что Раскольников, узнав об этом, увидел в комнате семьи Мармеладовых.
Проверочная работа №3.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть IV.
Вариант 1.
1.Кто называет себя «человеком развратным и праздным»?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения
А) Раскольников
Б) Разумихин
В)Лужин
Г)Порфирий Петрович
Поведение героев
1)Вошел и довольно любезно, хотя и с удвоенною солидностью раскланялся с дамами. Впрочем, смотрел так, как будто немного сбился и ещё не нашелся.
2)Он поднялся во второй этаж и вышел в галерею…Покамест он бродил в темноте и в недоумении, где бы мог находиться вход к Капернаумову, вдруг, в трех шагах от него отворилась дверь; он схватился за неё машинально.»Это я… к вам»,- ответил он и вошел в крошечную переднюю.
3)Он встретил своего гостя, по-видимому, с самым веселым и приветливым видом, и только потом ( стало заметно) в нем как бы замешательство – точно его вдруг сбили с толку на чем-то очень уединенном и скрытном.
Проверочная работа №3.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть IV.
Вариант 2.
1.Что помешало Порфирию Петровичу довести Раскольникова до признания в преступлении?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения
А) Соня
Б) Порфирий Петрович
В)Разумихин
Г) Свидригайлов
Комнаты героев
1)..комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев – все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.
2)Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.
3) За дверью справа была комната промежуточная, давно уже пустая и отдававшаяся внаем, о чем были выставлены ярлычки на воротах и наклеены бумажечки на стеклах окон, выходивших на канаву.
3.Расскажите о встрече семьи Раскольниковых и Лужина.
Проверочная работа № 4.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть V.
Вариант 1.
1.Что дает Соня Раскольникову после его признания в убийстве?Берет ли Раскольников?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения
А)Лебезятников Андрей Семенович
Б) Разумихин
В) Лужин
Г) Раскольников
Взгляды героев
1)..Протестовать. Я с полезною целью. Я могу косвенно способствовать развитию и пропаганде. Всякий человек обязан развивать и пропагандировать…
2)Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек?..Тварь ли я дрожащая или право имею..
3) Все эти мощные, всезнающие, все презирающие кружки уже давно пугали его…Пуще всего он боялся обличения, и это было главнейшим основанием его постоянного, преувеличенного беспокойства, особенно при мечтах о перенесении деятельности своей в Петербург.
3. Перескажите сцену «Катерина Ивановна с детьми на улице».
Проверочная работа № 4.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть V.
Вариант 2.
1.В чем обвинил Лужин Соню?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения
А)Дуня
Б)Соня
В) Катерина Ивановна
Г) Амалия Ивановна
Кому принадлежат слова?
1)Я её успокою, но ты её не замучай: приди хоть раз..Я теперь пришла только сказать ,что если, на случай, я тебе в чем понадоблюсь или понадобиться тебе… вся моя жизнь или что… то кликни меня. Я приду.
2) Довольно!..Пора! Прощай, горемыка!..Уездили клячу!..Надорвалась!
3)Страдание принять и искупить себя им, вот что надо.
3.Перескажите сцену «Раскольников у Сони»
Проверочная работа № 5.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть VI.
Вариант 1.
1.Почему Миколка взял вину на себя, по слова Порфирия Петровича?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения:
А) Порфирий Петрович
Б) Соня
В) Свидригайлов
Г) Дуня
Кому принадлежат советы, данные Раскольникову :
1)«…учинить явку с повинной»
2)Уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку! Бегите, молодой человек. Может, есть ещё время.
3)Поди на перекресток, поклонись, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!»
3.Перескажите сцену встречи Дуни и Свидригайлова.
Проверочная работа № 5
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».Часть VI.
Вариант 2.
1.Чем заканчивается VI часть романа «Преступление и наказание»?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения:
А)Дуня
Б) Свидригайлов
В) Соня
Г) Разумихин
Поступки героев:
1)Вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик.
2)Вдруг она вынула из кармана револьвер, взвела курок и опустила руку с револьвером на столик.
3)Он встал, заслонил рукою свечку, и на сиене тотчас же блеснула щелочка: он подошел и стал смотреть. Осмотрев внимательно эту картину, …безучастно отошел от щелочки и сел опять на кровать
3.Какие сны снятся Свидригайлову?
Проверочная работа № 6.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Эпилог.
Вариант 1.
1.Какие два обстоятельства из прошлого Раскольникова смягчили приговор суда?
2.Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения
А) Соня
Б) Дуня
В) Пульхерия Александровна
Судьбы героев:
1).Беспокойство её возросло до крайних пределов. Она вдруг иногда начинала плакать, часто заболевала и в жару бредила.
2).Она занимается шитьем, и так как в городе почти нет модистки, то стала во многих домах даже необходимою.
3).Увидела наконец, что трудно лгать и выдумывать, и пришла к окончательному заключению, что уж лучше совсем молчать об известных пунктах.
3.Какой сон приснился Раскольникову на каторге.
Проверочная работа № 6.
Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Эпилог.
Вариант 2.
1.Чего более всего боялся Раскольников получить от Сони в начале каторги?
2. Установите соответствие между персонажами и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Персонажи произведения:
А) Раскольников
Б) Разумихин
В) Дуня
Г) Соня
Стремления героев:
1).В молодой горячей голове твердо укрепился проект положить в будущие четыре года…начало будущего состояния, скопить хоть несколько денег и переехать в Сибирь.
2).Тревога, беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем – одна беспрерывная жертва… - вот что предстояло ему на свете.
3).В первое мгновение ужасно испугалась и все лицо помертвело. Но тотчас же, в тот же миг она все поняла. В глазах её засветилось бесконечное счастье.
3.Как сложились судьбы героев в эпилоге романа?
Селиванова Галина Геннадьевна