Фрагмент урока «Система упражнений, направленная на развитие коммуникативнух УУД на занятиях театрального кружка» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 3 September 2019

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА. ЧАСТЬ 2


Наша система упражнений имеет следующую структура:

    Отражение

    Угадай, кого покажу

    Всякое случается

    Танцевальная импровизация

    Проект «Люди, участвующие в постановке спектакля»

    Дебаты «Нужен ли театр современному обществу»

    Игра — интервью «После спектакля»


Цель упражнения «Отражение» умение управлять поведением партнера. На первом этапе обучающиеся выбирают себе пару. На втором этапе происходит выбор карточки с изображением персонажа мультфильма. На третьем этапе ребята в парах должны договориться кто из них будет показывать движение, а кто повторять. На четвёртом этапе обучающиеся выполняют упражнение. Задание выполнено на хорошем уровне, если у товарища получилось быстро подстроиться под партнёра и правильно выполнить движения. Мы предлагаем таких мультипликационных персонажей таких, как: Том (Том и Джерри), Карлсон (Малыш и Карлсон), Волк (Ну погоди!), Винни –Пух (Винни – Пух и все, все, все), Маша (Маша и медведь), Кот Леопольд (Кот Леопольд), почтальон Печкин (Трое из Простоквашино), Пинокио (Пинокио) (Приложение Ж. Иллюстрации мультипликационных персонажей).

В упражнении «Угадай кого покажу», цель которого формировать представление конкретного содержания (образ) и сообщать его в устной форме мы предлагаем на первом этапе младшим школьникам рассмотреть изображения представителей животного мира из красной книги Новгородской области и карточки с описанием (Красная книга Новгородской области,2015). На втором этапе ребята должны сопоставить фотографию животного и описание. На третьем этапе ребята делятся на две команды и выбирают понравившийся животное. На четвёртом этапе на импровизированную сцену выходят, по 1 представителю с каждой команды и пытаются с помощью пантомимы, мимики и слов показать выбранного представителя животного мира. Представители другой команды должны угадать название животного


Таблица 2.4 – Представители животного мира Красной книги Новгородской области.

Представитель животного мира

Описание

Рак

Речной, живет в озерах и реках в укрытиях или норах, которые роет в глинистом или песчаном грунте.


Стрекоза

Плотные, довольно крупные. Взрослые особи являются

активными воздушными хищниками и способны перелетать на большие расстояния, иногда появляясь вдали от водоемов. Летают с мая до августа,

но наиболее активный лёт происходит в конце июня – первой половине июля,

Коровка

Четырёхпятнистая, средних размеров (длина тела 3–5 мм) круглые, с черной, слабо блестящей верхней стороной тела и парой красных пятен на каждом надкрылье: усики прикреплены под расширенным краем лба; жуки активны на протяжении большей части теплого сезона и встречаются обычно на деревьях и кустарниках, особенно в еловых лесах, скапливаясь на зимовку большими группами в различных укрытиях.


Оса

Средних размеров (длина тела 12–18 мм), черная,

с желтым рисунком на голове. Предпочитает гнездиться в лесах и редко селится в укрытиях искусственных строений. Шаровидные «бумажные» гнезда подвешивает к ветвям деревьев и кустарников.

Шмель

Средних размеров, с желто-оранжевым опушением спинки и брюшка и светло-желтым опушением боков груди и ног. Встречается на лугах по краям болот и в оврагах. Гнезда из мха и сухой травы устраиваются

на поверхности почвы.

Форель

Ручьевая; отличается яркой окраской с характерными круглыми пятнами, обычные размеры взрослых особей: длина 25–35 см, масса 200–500 г, изредка до 2 кг. Созревание наступает на 3–4 году.

Тритон

Крупный, сверху чёрный, либо чёрно-серый с тёмными пятнами, брюхо оранжевое с чёрными пятнами; характерен высокий зубчатый гребень

на спине и синевато-белая полоса по боку хвоста.

На суше ведёт скрытный образ жизни, может

быть обнаружен под камнями, стволами

деревьев, в старых фундаментах, ямах

и водоотстойниках. Активен в сумерках.

Лебедь

Очень крупная водоплавающая птица чисто-белой окраски, с двуцветным черно-желтым клювом. Перелетный вид.

Сапсан

Крупный (размером примерно с ворону), с очень быстрым полетом. В окраске преобладают серые тона. Под глазами – яркие черные «усы». Питается птицами средней величины: чайковыми, голубями, дроздами и др.

Филин

Очень крупная сова с хорошо заметными пучками

ушных перьев. Активность в основном

сумеречная и ночная. Гнездо обычно располагает на земле. Питается млекопитающими размером до зайца

и птицами среднего размера, основу питания составляют мышевидные грызуны.

Дятел

Размером чуть меньше галки. Окраска тускло-зеленая. На голове большая красная шапочка, над клювом сплошная черная «маска». Зимой находит муравейники под снегом и прорывает глубокие ходы, чтобы добыть пищу.

Косуля

Небольшой, грациозный, окраска меха одноцветная – летом рыжеватая, зимой серовато-бурая. Летом держатся поодиночке или небольшими семейными группами, зимой могут объединяться в более крупные стада.

Норка

Окраска темно-коричневая, верхняя и нижняя губы

белые. Ведет полуводный образ жизни. Убежища – норы в берегу, прикорневые пустоты. Основная добыча –лягушки, мелкая рыба.

Жаворонок

Песня – звучная трель «юль-юль-юль…». Гнездо на земле, среди травы или у основания деревца. Корм собирает на земле и на низких частях растений.

Беркут

Очень крупная хищная птица однотонной темно-бурой

окраски, с белыми пятнами на крыльях и надхвостье у молодых особей. В полете перья на концах крыльях расставлены в виде пальцев. Основу

питания составляют утки, зайцы.

Гусь

Крупный гусь светлой окраски с преобладанием серого

цвета, без черных пятен на брюхе. Клюв и ноги ярко-розовые. Весной прилетает раньше других. Гнездится на озерах, сильно заросших тростником и рогозом. Кормится на полях и лугах, где поедает

молодую траву и осыпавшееся зерно.

Перелетная птица.



В упражнении «Всякое случается» мы предлагаем поразмышлять о том, что, а если во время работы с работником случится что-нибудь непредвиденное. Учащиеся должны прочитать профессии и согласовать между собой какую профессию кто будет инсценировать. Далее каждому ученику выдаётся карточка с действием и вспомогательный инвентарь. На заключительном этапе ребята отгадывают профессию и действие своего одноклассника.

Таблица 2.5 — Профессии и непредвиденные действия.

Профессия

Действие

Повар

Пролил молоко

Продавец

Упала сдача из рук

Полицейский

Потерял ключи от полицейской машины

Пожарный

Закончилась вода в пожарном рукаве

Актёр

Забыл свою реплику

Журналист

Забыл включить диктофон

Парикмахер

Сделал неправильную стрижку клиенту

Писатель

Пропало вдохновение

Сварщик

Забыл надеть защитные очки для сварки

Футболист

Не попал в пустые ворота

Фотограф

Забыл открыть объектив на фотоаппарате

Библиотекарь

Поставил книгу не на ту полку

Почтальон

Положил письмо не в тот ящик

Электрик

Которого ударило током

Сапёр

Перепутал провода



Упражнение «Танцевальная импровизация. Калинка-Малинка» нацелено на планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Для выполнения данного упражнения изначально мы предлагаем к просмотру видеоряд танцевальных движений. Затем, предлагается создать элементы танцевальных движений. Далее дети должны договориться с кем они будут выполнять задание. На заключительном этапе младшие школьники делятся на пары и выполняют движения под музыку.

Целью проекта «Люди, участвующие в постановке спектакля» является участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. С ребятами проводится беседа о людях, участвующих в постановке спектакля. Затем, младшим школьникам предлагается разделиться на 4 группы и побыть в роли профессионалов. Учитель озвучивает профессии: художник, костюмер, режиссёр, звукооператор и говорит название спектакля «Теремок» Группы должны определиться какая из групп будет выполнять задание для каждой профессии. Художникам мы предлагаем попытаться создать зарисовку шаблона декораций. Костюмерам определить одежду, в которой будут выступать ученики. Сценаристам попытаться написать сценарий с помощью учителя по данной сказке и определить роли. Звукооператорам будет предложено несколько мелодий, и они должны определиться какие подойдут к спектаклю. На заключительном этапе учащиеся представляют свои проекты.

Для этого же раздела мы предлагаем дебаты на тему «Нужен ли театр нашему обществу». Цель данного упражнения формирование адекватного использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции. Данное упражнение имеет подготовительный этап, на котором обучающимся из разных классов начальной школы сообщается тема дебатов. В ходе этапа подготовки ребята должны придумать несколько аргументов «за и против». Далее, в ходе игры дети делятся на две команды, цель которых убедить противоположную сторону в своей точке зрения используя при этом аргументы, которые помогут детям отстоять свою позицию. Побеждает та команда, которые смогли привести больше аргументов.

Упражнение в формате интервью «После спектакля» предназначен для рефлексии сыгранного спектакля. Цель интервью: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Данное упражнение имеет подготовительный этап. Обучающимся оговаривается тема интервью. Также, нужно договорится между собой кто будет журналистом, а кто знаменитостью театра. Журналистам даётся задание, придумать название газеты, представителем которой они являются. Далее предоставляется список вопросов всем ребятам. Знаменитостям даётся время для подготовки всех приблизительных ответов. Один вопрос можно задавать всем участникам-знаменитостям. На заключительном этапе проходит сам процесс интервью. Предлагается задать такие вопросы:

1 Как вам удается сохранять спокойствие на сцене?

2 Кто из участников вашего замечательного коллектива сыграл лучше всего свою роль?

3 Что было самым тяжелым в подготовке спектакля?

4 А кого вы бы хотели сыграть на сцене, какая бы вам роль подошла бы или хотели бы попробовать?

5 Какая из сыгранных ролей вам понравилась больше всего?

6 Какой спектакль вы бы хотели реализовать? На какую тему.

7 Расскажите о самом любимом моменте в спектакле

8 Опишите свою рабочую обстановку?

9 Какие советы Вы можете дать новичкам?

10 По-вашему, какими качествами должен обладать хороший актёр?

11 Что для Вас было самым сложным к подготовке к спектаклю?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.