12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедь Оксана Станиславовна1987
Мне 50 лет, с 1993 года работаю в школе, учитель высшей квалификационной категории
Россия, Смоленская обл., Смоленск
3

Системный подход к изучению фразеологии на уроках русского языка

Системный подход к изучению фразеологии на уроках   русского языка

Содержание

Введение
I.Задачи и роль изучения фразеологии в школе                                                      
II.Системный подход к изучению фразеологии на уроках русского языка
- Использование фразеологического материала при изучении грамматики
- Изучение фразеологизмов-синонимов
- Изучение фразеологизмов-антонимов
- Изучение фразеологизмов-омонимов
- Использование игровых технологий
- Фразеологическая пауза
- Применение рисунков в качестве изобразительного комментария к значению фразеологических оборотов
- Выяснение функций фразеологизмов в предложении
- Тесты  с использованием фразеологизмов
- Использование фразеологических словарей
- Фразеологические диктанты
- Изложение с продолжением
- Редакторская правка ошибок в употреблении фразеологизмов
III. Выводы
Литература
Приложение

I. Задачи и роль изучения фразеологии в школе.

Одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. На это направлены усилия учителей-словесников на уроках русского языка и литературы. Однако ограниченное количество часов обычно не позволяет детально рассмотреть вопросы, связанные с лексикой русского языка и особенно фразеологией, которая изучается в школе с 1970 года. А ведь овладение фразеологическим богатством русского языка помогает в значительной степени повысить культуру речи учащихся, которая, к сожалению, недостаточно высока и оставляет желать лучшего.
В фразеологическом знаке, его форме и значении перекрещиваются признаки единиц различных языковых уровней. Сложность самого объекта порождает много проблем в обучении школьников, в усвоении ими фразеологического запаса русского языка.
Практика показывает, что фразеологизмы всё реже встречаются в речи учащихся. Их речь, как правило, не отличается образностью, яркостью. Поэтому проблема изучения фразеологических средств в школе достаточно актуальна.
Восполнить этот пробел можно, осуществляя подбор фразеологического материала при изучении других разделов. Это позволит остановиться на особенностях функционирования фразеологических единиц в речи, показать семантическое богатство и эстетическую значимость этих единиц.
Так как внимательное, вдумчивое отношение к своей речи должно формироваться прежде всего в школе, то знания по культуре речи, умение свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в ходе общения необходимы всем ученикам.
 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.