Доклад на тему «Системный подход к изучению фразеологии на уроках русского языка»
	Системный подход к изучению фразеологии на уроках   русского языка
	
	Содержание
	
	Введение
	I.Задачи и роль изучения фразеологии в школе                                                      
	II.Системный подход к изучению фразеологии на уроках русского языка
	- Использование фразеологического материала при изучении грамматики
	- Изучение фразеологизмов-синонимов
	- Изучение фразеологизмов-антонимов
	- Изучение фразеологизмов-омонимов
	- Использование игровых технологий
	- Фразеологическая пауза
	- Применение рисунков в качестве изобразительного комментария к значению фразеологических оборотов
	- Выяснение функций фразеологизмов в предложении
	- Тесты  с использованием фразеологизмов
	- Использование фразеологических словарей
	- Фразеологические диктанты
	- Изложение с продолжением
	- Редакторская правка ошибок в употреблении фразеологизмов
	III. Выводы
	Литература
	Приложение
	I. Задачи и роль изучения фразеологии в школе.
	
	Одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. На это направлены усилия учителей-словесников на уроках русского языка и литературы. Однако ограниченное количество часов обычно не позволяет детально рассмотреть вопросы, связанные с лексикой русского языка и особенно фразеологией, которая изучается в школе с 1970 года. А ведь овладение фразеологическим богатством русского языка помогает в значительной степени повысить культуру речи учащихся, которая, к сожалению, недостаточно высока и оставляет желать лучшего.
	В фразеологическом знаке, его форме и значении перекрещиваются признаки единиц различных языковых уровней. Сложность самого объекта порождает много проблем в обучении школьников, в усвоении ими фразеологического запаса русского языка.
	Практика показывает, что фразеологизмы всё реже встречаются в речи учащихся. Их речь, как правило, не отличается образностью, яркостью. Поэтому проблема изучения фразеологических средств в школе достаточно актуальна.
	Восполнить этот пробел можно, осуществляя подбор фразеологического материала при изучении других разделов. Это позволит остановиться на особенностях функционирования фразеологических единиц в речи, показать семантическое богатство и эстетическую значимость этих единиц.
	Так как внимательное, вдумчивое отношение к своей речи должно формироваться прежде всего в школе, то знания по культуре речи, умение свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами в ходе общения необходимы всем ученикам.
	 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        
Субботина Светлана Львовна