Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на примере упражнений УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»

3
0
Материал опубликован 1 July 2022 в группе



t1656678183aa.gif

.

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на примере упражнений

УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English»


Суходольская О.Н.

учитель английского языка






Ольга






Процессы обновления в сфере обучения английскому языку создают ситуации, когда учитель выбирает наиболее эффективные пути к достижению основной цели. Китайская народная пословица гласит «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю- я усваиваю».

Смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода, который лежит в основе стандартов второго поколения, способствующий формированию готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, где деятельность направлена на развитие личности ребенка через УУД: личностные, предметные и метапредметные.


УМК Биболетовой “Enjoy English”, созданный в русле личностно-ориентированной парадигмы образования, позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Это становится возможным за счет наличия в УМК:

а) избыточного количества упражнений, что позволяет обеспечить оптимальную нагрузку для ученика с любыми способностями;

в) упражнений различной трудности, что дает возможность учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка;

г) разноуровневых упражнений в обучающих компьютерных программах к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе.


Обратим особое внимание на упражнения, которые помогают реализовать метапредметные УУД.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

Средствами достижения этих результатов служат упражнения, где есть подробные, пошаговые инструкции для выполнения заданий и проектных работ, обсуждения задач и овладения приемами мозгового штурма в средних класса, а также за счет наличия обширных материалов для проверки, самопроверки и резервных уроков для самокоррекции (Revision).

Развивает умения взаимодействия со сверстниками, умения оценки и самооценки.

t1656678183ab.gift1656678183ac.gif

«Enjoy English» для 6 класса. Рабочая тетрадь. Unit 2, p.

Овладение основами самоконтроля и самооценки.













t1656678183ad.gif

t1656678183ae.gif















«Enjoy English» для 6 класса. Рабочая тетрадь. Unit 1, p.28-29








Курс направлен на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля в ходе выполнения проверочных работ и заданий для самопроверки. В каждом разделе каждого учебникасо 2-го класса содержатся проверочная работа Progress check и задания для самопроверки Test yourself (начиная с 4-го класса). Большинство заданий этих разделов соответствуют формату итоговой аттестации.

Предусмотренные резервные уроки (Revision) дают ученикам возможность научиться корректировать собственные ошибки. Такие компоненты УМК, как рабочая тетрадь № 2 „Контрольные работы“ в 4 классах, позволяют учителю объективно, на основе четких критериев, оценить прогресс учащихся в изучении английского языка, а ученику проверить свои знания по предмету. Приложение к учебнику “Learning strategies” (с 5 класса) знакомят учащихся со стратегиями поиска и обработки информации, выполнения контрольных заданий.



t1656678183af.png

t1656678183ag.gif


Резервные урокои для самокоррекции (Revision).


«Enjoy English» для 3 класса. Рабочая тетрадь. Unit 1, p.20 «Enjoy English» для 6 класса.

В ходе работы с этими приложениями у школьников развивается критическое мышление, вырабатываются умения, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации в форматах ГИА и ЕГЭ. Контрольные задания в обучающих компьютерных программах позволяют ученикам самостоятельно оценить свой уровень и научиться исправлять допущенные ошибки без помощи учителя. Таким образом, с помощью методического аппарата курса школьники не только развивают умения самоконтроля, но и учатся корректировать свою деятельность и получают прочную основу для непрерывного образования в течение всей последующей жизни.


Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы .

Эти умения формируются в ходе работы с текстами разных жанров и стилей, предполагающей их анализ, выделения основной мысли, отделение главных фактов от второстепенных, восстановление логической последовательности основных фактов, деление текста на самостоятельные смысловые части.

Развитие информационной компетенции и критического мышления.

«Enjoy English» для 4 класса. Рабочая тетрадь. Unit 3, p.45-46

t1656678183ah.gif

t1656678183ai.gif



«Enjoy English» для 6 класса. Unit 1, p.19-21t1656678183aj.gif

t1656678183ak.gif

t1656678183al.gif

Информационно-познавательная деятельность.




Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач входит в сферу знаково-символьных универсальных учебных действий и широко используется в курсе“Enjoy English” с самых первых лет обучения.


Умение использовать знаки и символы в учебных целях.





уt1656678183am.gif словные обозначения в учебниках 2-4 класса


«Enjoy English» для 2 класса. Unit 1, p.32



t1656678183an.gif


учебники 5-6 класса снабжены такими условными обозначениями.

t1656678183ao.gif


«Enjoy English» для 6класса. Unit 3, p.84



t1656678183ap.gif




4.Развитие информационной компетенция: умение организовать информацию.



t1656678183aq.gif«Enjoy English» для 6класса. Unit 3, p.90








Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формируется в ходе выполнения заданий на групповую, парную работу и работу в микрогруппах (на каждом уроке), а также в ходе выполнения проектных работ (в конце каждого раздела учебника). Развивается умение совместной деятельности и достижения консенсуса.



«Enjoy English» для 4класса. Unit6, p.87


t1656678183ar.gif


«Enjoy English» для 2класса. Unit2, p.50


t1656678183as.gif


«Enjoy English» для 6класса. Unit1, p.17

t1656678183at.gif



«Enjoy English» для 6класса. Рабочая тетрадь. Unit1, p.25t1656678183au.gif


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(далее ИКТ-компетенции).

Происходит в ходе работы с заданиями, требующими поиска информации в Интернете, а также с обучающими компьютерными программами, которые являются неотъемлемой составной частью каждого УМК.


t1656678183av.gif«Enjoy English» для 6 класса. Unit2, p.51


Пример обучающих компьютерных прогарам. Разработаны к УМУ 2-6 класс. Пример «Enjoy English» для3 класса.. Uni3.t1656678183aw.png

Развитие умений передачи, фиксирования информации в таблицах.


При аудировании текстов. «Enjoy English» для 6 класса. Unit2, p12

t1656678183ax.gif


В парной работе . «Enjoy English» для 4 класса. Unit2, p21









t1656678183ay.gif

Принятие ФГОС в российском образовании подразумевает переход от парадигмы „знания – умения – навыки“ к личностно-деятельностной парадигме, способствующей формированию определенных компетенций личности, в том числе коммуникативной компетенции. ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; формирования их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; условий для индивидуального развития всех обучающихся, способствующих их самоидентификации посредством личностнозначимой деятельности, социального и гражданского становления личности. Курс „Английский с удовольствием“ / “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой соответствует ФГОС и позволяет достигать планируемых результатов освоения учебных прорамм на каждой из ступеней обучения.

Практическая часть для аудтории.

Задание 1.

Предлагаются тексты из учебника 6 класса №78 стр.28-29 и задача - предложить упражнения, через которые будут реализовываться метапредметнык УУД. После предложений участников выбираем оптимальныеи расматриваем авторские варианты упражнений. (стр. 29)

- ответы на вопросы для развития способности самостоятельного познания информации, учащиеся используют смысловое чтение.

t1656678183az.gif

-работа в парах(Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе): найти преимущества и недостатки, здесь же можно организовать взаимопроверку пар, параллельно идет развитие умения фиксировать информацию в таблицы.

t1656678183az.gif

- можно предложить задание в группах: найти аналогичные прмеры в России в доказательстова премуществ или недостатков.( развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий).





Задание 2

Предлагаются тексты из учебника 5 класса №68 стр.72-73 и задача - предложить упражнения, через которые будут реализовываться метапредметнык УУД. После предложений участников выбираем оптимальныеи расматриваем авторские варианты упражнений. (стр. 78-79)

- работа в парах(Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; планировать свою деятельность . работать индивидуально и в группе):

t1656678183ba.png



развития способности самостоятельного познания информации,использование смыслового чтения.

t1656678183bb.pngЗадание предлагается выполнять по группам- while reading и post reading.

Необходимио продумать, как учитель будет предлагать учасщимся подойтик каждому заданию проверить выполнение задания в рамках фгос.


t1656678183bb.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации