Ситуационная игра-беседа с элементами викторины «Права и обязанности детей в современном обществе»

2
0
Материал опубликован 23 September 2017

Пояснительная записка к презентации

Права и обязанности детей в современном обществе.

Ситуационная игра-беседа с элементами викторины

для детей 7 - 10 лет.

Цели:

1.Формирование правовой культуры детей через ознакомление с основными правами и обязанностями.

2.Обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

3.Закрепление полученного материала в игровой форме

   с помощью литературных героев.

Задачи:

1.Дать возможность почувствовать себя гражданином своей страны.

2.Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет

обязанностей без прав.

Форма проведения:

Ситуационная игра-беседа.

Ход мероприятия:

1.Приветствие.

2.Обьяснение темы.

3.Наводящие вопросы по теме.

4.Вовлечение детей в ситуационную игру.

5.Экскурс, в историю помогающий понять необходимость создания законов, направленных на улучшение жизни детей.

6.Презентация по теме и просмотр видеоматериала.

7.Закрепление материала в форме вопрос-ответ:

  - показ слайдов-заданий (отличить права от обязанностей)

  - картинки с фрагментами сказок (назвать права персонажа)

Литература:

1.Журнал «Детская энциклопедия» № 8-2013

2.Видео:

Видеоматериал подготовила учитель ГБОУ школы №883

 

Антонова Александра Владимировна

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы с вами побеседуем на тему: Права и обязанности детей.

То есть будем говорить о ваших правах и обязанностях.

А так же познакомимся с основными законами и правилами, устанавливающими права и обязанности всех детей.

Наводящие вопросы:

Как вы думаете, кого мы можем называть ребенком?

До какого возраста люди считаются детьми?

Есть ли у детей свой праздник?

Когда он отмечается?

Ребята, а какие права детей вы знаете?

А есть ли у детей обязанности?

Какие законы, защищающие права детей вы знаете?

Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нужны все эти законы?

Может было бы здорово жить без них, делай, что хочешь и как хочешь?

Но уверяю вас, ничего хорошего из этого не получилось бы.

Игровые ситуации:

Давайте пофантазируем…

Вот вы решили поиграть в футбол, а ваши соперники стали играть и руками и ногами, да еще и в ворота поставили не одного вратаря, а сразу несколько.

Вы скажете: Это не по правилам!

Или, захотели погулять во дворе, а злой дворник не пускает: Сидите дома, нечего вам тут делать, только мусорите!

Вы, конечно, возмутитесь: нет такого закона, чтобы дворник на улицу не пускал.

А как вам такая ситуация: объелись вы с друзьями мороженого, и у вас заболело горло. Что делать? Правильно – идти к врачу. А он вас лечить не хочет: « У тебя нос курносый и веснушек много, а твой друг, вообще рыжий, мы таких не лечим».

Вы скажете, такого быть не может. И будете правы.

Потому что любая игра имеет свои правила и любое учреждение работает по установленным для него правилам.

Экскурс в историю:

Именно для того, чтобы все было по правилам, и существуют законы.

Как же создавались такие законы?

Для этого обратимся к истории…

Давным-давно, когда не было законов о правах ребенка, дети не считались полноправными членами общества, а были собственностью своих родителей или тех, кто их заменяет.

Дети подолгу выполняли тяжелую работу, недоедали и мало спали.

Их часто жестоко наказывали, секли розгами и ставили на горох за любую провинность. Детям из крестьянских семей некогда и не на что было учиться, поэтому они были безграмотными. А многие, лишившись своих родителей, скитались и просили милостыню.

Прогрессивные деятели на протяжении многих лет пытались изменить такое положение детей в России. Они создавали приюты для детей сирот, где кормили, обучали и заботились о них.

Не один век понадобился на принятие законов, улучшающих жизнь детей.

В итоге высшей ценностью нашего современного государства является человек, а охрана детства – основная задача нашего законодательства.

Просмотр видеоролика:

А сейчас мы с вами просмотрим видеоматериал и узнаем названия законов, которые определяют и закрепляют права и обязанности всех детей.

Вопросы на закрепление материала:

Ребята, о чем вы узнали, просмотрев материал?

О каких законах вы теперь знаете?

Закрепление материала в форме вопрос-ответ и просмотр слайдов:

А теперь давайте проверим и закрепим знания о ваших правах и обязанностях и проведем мини викторину.

Молодцы ребята, теперь, узнав больше о своих правах и обязанностях, вы сможете рассказать друзьям и взрослым много нового. О том, что права и обязанности каждого человека нераздельно связаны друг с другом. О том, что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав.

О том, что каждый из вас является гражданином своей страны и обязан соблюдать и чтить законы и права других людей.

Спасибо за внимание, до новых встреч.


Права и обязанности детей в современном обществе
PPT / 3.16 Мб

Права и обязанности детей.
MP4 / 15.74 Мб

Предварительный просмотр презентации

Права и обязанности ДЕТЕЙ в современном обществе

Принята в 1989г. Принята в 1989г. В 1998г. принят Федеральный закон Р.Ф. «Об основных гарантиях прав ребенка в Р.Ф.»

Основной закон государства Основной закон государства принят в 1993г. Закон-законов принял флаг, герб, гимн.

Бесплатное образование- Бесплатное образование- это право или обязанность?

Уважать мнение учителя и учащихся.

Посещать школу

Знать и соблюдать ПДД

Отдых и развлечения. Отдых и развлечения.

Беречь природу.

Отдых.

Помощь родителям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.