Сказка по безопасности «Путешествие карандаша»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в повседневной жизни на примере детских сказок.
Задачи:
дать детям представление о возможных опасностях повседневной жизни;
учить детей безопасному поведению на примерах героя сказки;
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих друзей.
Содержание.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья напротив двери и послушать сказку.
Жил да был коричневый карандаш (педагог показывает карандаш, спрашивает какого он цвета).
Это был самый обычный карандаш и жил он в коробке вместе со своими друзьями – карандашами. Но однажды вечером, ребята забыли убрать карандаши в коробку и оставили их лежать на столе.
Карандаши, чтобы им не было скучно, стали рассказывать друг другу разные истории. Зелёный карандаш рассказал, как он однажды нарисовал травку так хорошо, что на неё сел жучок, который подумал, что травка настоящая. Жёлтый карандаш поведал историю о том, как он нарисовал такое огромное солнышко, что к нему на листок слетелись погреться все бабочки.
После этой части сказки воспитатель спрашивает детей, что могут нарисовать красный и синий карандаши.
Карандаши долго хвалились своими успехами в рисовании, а коричневый карандаш загрустил. Дети редко брали его в руки, и он ничего не мог рассказать своим братьям.
Тогда карандаш решил отправиться в путешествие, совершить там подвиг и потом рассказать о нём остальным карандашам. Он тихо скатился на пол и покатился по комнате. Сначала он закатился под шкаф, но там было темно и неинтересно, и карандаш покатился дальше. Следующей остановкой коричневого карандаша стало место под диваном, но и там ему не понравилось.
Карандаш выкатился из-под дивана и докатился до двери. Ему показалось, что за дверью его ждут настоящие приключения, и он смело покатился вперёд. Тут из-за двери выбежала кошка и путешественник испугался. Он решил спрятаться от кошки в притворе двери и быстро сунул свой длинный носик в щель. Но вслед за кошкой в комнату вошёл мальчик и закрыл за собой дверь.
Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что случилось с карандашом. Выслушивает ответы детей и предлагает проверить. Педагог проталкивает часть карандаша в притвор и закрывает дверь. Карандаш ломается пополам.
Бедный карандаш разлетелся на две половинки, ему было очень больно и обидно. Карандаш не мог больше двигаться дальше, его части разлетелись в разные стороны.
Мальчик тоже немного испугался, когда услышал треск ломающегося карандаша. Он не понял, что произошло. Но посмотрев на пол, он увидел сломанный карандаш. Мальчик вспомнил, что мама всегда говорила, что нельзя толкать пальцы в притвор, от этого может случиться большая беда. Теперь ему было понятно, о чём предупреждала мама.
Воспитатель спрашивает у ребят, поняли ли они, о какой беде говорила мама мальчика.
Мальчик пожалел карандаш и стал думать, как ему помочь. Думал – думал и придумал (можно спросить у детей как помочь карандашу)
Мальчик склеил карандаш и отнёс его обратно в коробку. Наш карандаш-путешественник рассказал своим братьям-карандашам свою историю и попросил их не поступать, так как он. Больше карандаш никуда не убегал от своих братьев и на огромном листе бумаги написал:
Берегите своё здоровье!!!!
В заключении воспитатель вместе с детьми обходит все места в группе, где ещё может подстерегать опасность.