Методическая сказка «Волшебный карандаш»
/data/files/e1635411141.gif (420x594)/data/files/a1635411169.jpg (320x456)/data/files/d1635411220.jpg (285x163)/data/files/x1635411251.JPG (306x310)
подгрупповое занятие в средней группе
Методическая сказка «Волшебный карандаш»
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие в гости из далекого волшебного города Линиеграда приехал в гости говорящий Карандаш (большая игрушка Карандаш стоит на столе)! Знаете, он рассказал мне о том, как живет у себя на родине – в Линиеграде обитают волшебные карандаши, кисточки и ручки, а занимаются они – не поверите! – всем, что нам с вами так нравится: рисуют, раскрашивают и пишут целыми днями!
Правда, Карандаш не просто так к нам в гости приехал: ему нужна наша помощь. Видите ли, у Карандаша случилась одна крупная неприятность – он приехал к нам в гости, а как вернуться домой – забыл! Он говорит, что если мы будем ему помогать, возможно, он сможет вспомнить путь в Линиеград.
Для начала, чтобы Карандаш смог отдохнуть и восстановить силы, покажем ему упражнения, которые мы с вами знаем?
«Мы гимнастику для глаз (моргаем все вместе)
Выполняем каждый раз – (зажмуриваемся)
Вправо, влево, кругом, вниз – (движения вправо, влево, по кругу, вниз, выполняем 2 раза)
Повторить ты не ленись!
Укрепляем мышцы глаза – (закрыть глаза и мизинцами массировать верхние веки)
Видеть лучше будем сразу!» (снова моргать)
Отлично! Наши глазки готовы к работе, теперь давайте разомнем пальчики:
«Карандаш в руках катаю, (катаем карандаш между ладоней)
Между мальчиков верчу. (проводим карандашом между пальцев рук)
Непременно каждый пальчик (карандаши отложили, каждый пальчик слегка подергали)
Быть послушным научу!»
Теперь нам предстоит выполнить первое задание. Карандашу нужно точно знать, что мы с вами умеем проводить линии, чертить и аккуратно рисовать. Поэтому он хочет нас проверить – и предлагает нам с вами провести вот такую спираль, не отрывая руку от листа бумаги (раздать задание 1)! Справимся?
(Дети выполняют задание 1)
Молодцы, ребята! Сейчас Карандаш говорит, какие вы старательные! И смотрите (достает кусочек карты) Карандашу удалось вспомнить кусочек карты города Линиеграда!
Второе задание должно доказать Карандашу, что мы с вами умеем заштриховывать изображения. Посмотрите на эти картинки (раздать задание 2) и проводите линии по стрелочкам так, чтобы каждая из картинок была заштрихована. Кстати, вы помните, чем штриховка отличается от раскрашивания?
(Дети выполняют задание 2)
Отличная работа! Карандаш вами очень доволен. Посмотрите! Мы получили второй фрагмент карты!
Сейчас нам нужно очень постараться напомнить Карандашу, как выглядел его домик в родном городе. Для этого давайте попробуем нарисовать дом по пунктирным линиям (раздать задание 3)?
(Дети выполняют задание 3)
Ура! Теперь у нас есть все части карты! Давайте сложим их так, чтобы получилась целая картинка!
(Дети складывают части карты как разрезную картинку)
Ребята! Карандаш все вспомнил! Теперь он сможет вернуться домой! Он вам так благодарен! Давайте попрощаемся с ним – до свидания, Карандаш! А вы, ребята, не только помогли нашему гостю в беде, но еще и показали, какие вы аккуратные, старательные и находчивые!