**Сказка о Смешариках и Артикуляционной Гимнастике** Сказка создана нейросетью.
В маленьком, волшебном лесу жил-был веселый, умный и немного непоседливый Смешарик по имени Крош. Он всегда искал приключения и новых друзей. Однажды, когда Крош играл со своими друзьями, ему стало интересно, почему некоторые из них произносят буквы быстрее и четче, чем другие.
Так он решил узнать секрет! И позвал своих друзей: Нюшу, Бараша, Ежика и Пину. Все собрались в кругу, и Крош стал рассказывать:
— Ребята, я заметил, что некоторые наши друзья говорят очень красиво. Я хочу тоже научиться! Может, у вас есть идеи?
Нюша, которая всегда была с книгами, улыбнулась:
— У меня есть замечательная идея! Мы можем сделать артикуляционную гимнастику!
— Артикуляционная гимнастика? — удивился Крош. — А что это такое?
Ежик, всегда любивший загадки, ответил:
— Это упражнения для нашего языка, губ и даже щечек! Они сделают нашу речь четкой и красивой!
— Здорово! — воскликнул Крош. — Давайте сделаем это вместе!
Так началась их увлекательная тренировка. Вот какие упражнения они придумали:
### Упражнение 1: "Улыбка солнышка"
Все друзья встали в круг и начали широко улыбаться, как будто они солнце. Они говорили:
— Улыбка — это здорово!
### Упражнение 2: "Лягушка"
Крош решил представить себя лягушкой. Он прищурил глаза и сильно повторял:
— Ква-ква!
Каждый из Смешариков стал прыгать и произносить звуки, как настоящие лягушки.
### Упражнение 3: "День и ночь"
Нюша предложила представить, что они — часы. По очереди они поднимали руки и говорили:
— Днём — "тик", а ночью — "так".
Каждый дружно повторял, получая все больше радости.
### Упражнение 4: "Речевой дождик"
Пина предложила сделать «дождик»! Они все закрыли глаза и представляли, что дождь капает на их губы, а они шептали:
— Кап-кап-кап!
Итак, они шептали и смеялись, представляя, как дождик наполняет их речью.
После тренировки все были в восторге! Их ротики размялись, а речь стала звучать гораздо лучше. Крош с улыбкой сказал:
— Теперь мы можем говорить, как настоящие сказочники!
— Да, и теперь мы сможем рассказывать свои истории всем друзьям! — воскликнула Нюша.
И так, они решили делать артикуляционную гимнастику каждый день, чтобы их речь становилась ещё красивее. Смешарики не только стали лучше говорить, но и стали настоящими друзьями!
С тех пор каждый раз, когда они собирались вместе, у них был не только весёлый времяпрепровождение, но и замечательное занятие—артикуляционная гимнастика.
Вот так Крош и его друзья научились говорить красиво и отчетливо, и их дружба только крепла.
**Конец.**
Эта сказка не только развлекает, но и помогает детям осознанно относиться к развитию речи.