Скоро в школу!
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ( Венгер Л.А.)
Автор проекта - Гусева Екатерина Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №29 «Василек» п. Бобровский.
Автор проекта - Гусева Екатерина Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №29 «Василек» п. Бобровский.
участники проекта - дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители.
Длительность проекта: сентябрь 2022 – апрель 2023.
Длительность проекта: сентябрь 2022 – апрель 2023.
Цель проекта: формирование "внутренней позиции школьника" у детей подготовительной. Формирование родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе.
Задачи проекта:
Для детей:
-формирование мотивационного компонента готовности к школе детей подготовительной группы;
- способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
-развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
- предупреждение и снятие тревожности перед школой.
.Для родителей:
.Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат:
Для детей:
-сформируется "внутренняя позиция будущего ученика";
-сформируется эмоционально-положительное отношение к школе;
-повысится педагогическая компетентность всех участников проекта;
-снизится уровень тревоги.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат:
Для родителей:
уточнят и пополнят знания о психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению;
-повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;
-смогут своевременно проконсультироваться о насущной проблеме со специалистами.
- снизится уровень ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Актуальность проекта
Подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде.
Работа с родителями:
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Один год до школы»
Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок в школу»
Консультация «Скоро в школу»
Работа с детьми
Работа с детьми
Первый этап : диагностический (сентябрь)
Методики:
1 - Методика «Последовательность событий»
2.- Методика «Четвертый лишний»
2 - Методика «10 слов»
3.- Методика «Запоминайка»
3 - Методика «Корректурная проба»
4 - Методика «Графический диктант»
5 - Методика «Узор»
6 - Методика «Домик»
Работа с детьми
Работа с детьми
Второй этап: практический (октябрь-апрель)
Проведение коррекционно – развивающих занятий (30 шт.) направленных на формирование у детей психологической готовности к школе.
Третий этап: контрольно – оценочный (апрель – май)
Третий этап: контрольно – оценочный (апрель – май)
Оценка степени реализации целей и задач проекта.
Методика «Домик» (начало и конец года)
Методика «Нарисуй по образцу»
(начало и конец года)
Методика «Нарисуй по образцу»
(начало и конец года)
Методика «Нарисуй по образцу»
(начало и конец года)
Литература:
Литература:
1.Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2. Груденко Е.А. «Психологическая готовность к школе», ООО Издательство «Детство-пресс», 2013
4. Пазухина И.А. «Ребёнок идёт в школу». ООО Издательство «Детство- пресс», 2013
5. Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников.ООО Издательство «Речь».,2012.