Проект в подготовительной группе на тему «Скоро в школу»
Скоро в школу!
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ( Венгер Л.А.)
Автор проекта - Гусева Екатерина Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №29 «Василек» п. Бобровский. Автор проекта - Гусева Екатерина Николаевна, педагог-психолог, МАДОУ №29 «Василек» п. Бобровский. участники проекта - дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители.
Длительность проекта: сентябрь 2022 – апрель 2023. Длительность проекта: сентябрь 2022 – апрель 2023. Цель проекта: формирование "внутренней позиции школьника" у детей подготовительной. Формирование родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе.
Задачи проекта: Для детей: -формирование мотивационного компонента готовности к школе детей подготовительной группы; - способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; -развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения; - предупреждение и снятие тревожности перед школой.
.Для родителей: .Для родителей: Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: Для детей: -сформируется "внутренняя позиция будущего ученика"; -сформируется эмоционально-положительное отношение к школе; -повысится педагогическая компетентность всех участников проекта; -снизится уровень тревоги.
Ожидаемый результат: Ожидаемый результат: Для родителей: уточнят и пополнят знания о психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению; -повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка; -смогут своевременно проконсультироваться о насущной проблеме со специалистами. - снизится уровень ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Актуальность проекта Подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде.
Работа с родителями: Работа с родителями: Папка – передвижка «Один год до школы» Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок в школу» Консультация «Скоро в школу»
Работа с детьми Работа с детьми Первый этап : диагностический (сентябрь) Методики: 1 - Методика «Последовательность событий» 2.- Методика «Четвертый лишний» 2 - Методика «10 слов» 3.- Методика «Запоминайка» 3 - Методика «Корректурная проба» 4 - Методика «Графический диктант» 5 - Методика «Узор» 6 - Методика «Домик»
Работа с детьми Работа с детьми Второй этап: практический (октябрь-апрель) Проведение коррекционно – развивающих занятий (30 шт.) направленных на формирование у детей психологической готовности к школе.
Третий этап: контрольно – оценочный (апрель – май) Третий этап: контрольно – оценочный (апрель – май) Оценка степени реализации целей и задач проекта.
Методика «Домик» (начало и конец года)
Методика «Нарисуй по образцу» (начало и конец года)
Методика «Нарисуй по образцу» (начало и конец года)
Методика «Нарисуй по образцу» (начало и конец года)
Литература: Литература: 1.Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008. 2. Груденко Е.А. «Психологическая готовность к школе», ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 4. Пазухина И.А. «Ребёнок идёт в школу». ООО Издательство «Детство- пресс», 2013 5. Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников.ООО Издательство «Речь».,2012.