12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернова Любовь Алексеевна31

«Славна богатырями земля русская»



Аннотация

При подготовке данного мероприятия мною были поставлены следующие задачи:


-  дать представление о русском воине-богатыре как о защитнике Отечества

- показать образ русского богатыря гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу

- воспитывать в детстве мужество и бесстрашие(в мальчиках - желание подражать богатырям)

- познакомить детей с доспехами, военным снаряжением воина-богатыря.


Чтобы реализовать поставленные задачи я выбрала следующие приемы и методы.

Методы:

словесный,

наглядно-иллюстративный

практический

проблемно-поисковый

логический

Приемы:

создание проблемной ситуации

использование произведений искусств

экскурс в историю

поддержание познавательной активности учащихся

творческая работа

игра

Ход праздника


Ведущий:

-Какой праздник отмечают в России 23 февраля?( День защитника Отечества)

-Кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей)

День защитников Отечества — государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое. На протяжении своей многовековой истории России часто приходилось отражать нашествия врагов. С юга на мирные поселения нападали кочевые племена печенегов и половцев, позднее с востока надвинулись многотысячные конные орды татаро-монголов. С запада и северо-запада нередко вторгались в российские пределы отряды немецких рыцарей-крестоносцев, поляков, шведов.

На пути захватчиков вставали русские воины, ценой свое й жизни,защищавшие независимость Отчизны.

-Ребята! А как образовалось слово «защитники»?


На доске появляется картина В.М. Васнецова «Богатыри»


-Можно ли богатырей с картины В.М. Васнецова назвать защитниками?


-Отличается ли одежда богатырей от военной формы современных воинов? Чем?

- Назовите оружие в руках богатырей.

-Для чего были нужны лук, меч, палица, копье?

-А щит?

Оказывается от слова «щит » образовалось слово «защитники».

Русские воины не нападали на чужие земли, а только защищались от нападающих.

-А как вы понимаете значение слова «Отечество»?(ответы детей)


Отечество- это наша страна, наша Родина, земля наших отцов.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее- сильная любовь к родине, к Отчизне.


На доске появляется поговорка: "Славна богатырями земля русская!"


Какое слово в этой поговорке главное?(богатыри)


Именно о богатырях и пойдет у нас сегодня речь.

-Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время?


-Кто же такие богатыри?


На доске дети читают:

Богатырь-1.Герой русских былин, совершающий подвиг во имя Родины.

2.(переносное)Человек безмерной силы,стойкости и отваги.

Необычный человек.

-Сколько значений у этого слова?

-Попробуйте подобрать слова, близкие по значению.


-Найдите их среди других слов.

На доске:

Силач, лентяй, воин, защитник, глупец, витязь.


-Считалось, что богатыри-могучие витязи, наделенные богом необыкновенным умом, смекалкой.


Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»


-Вот таких трех богатырей изобразил великий русский художник В. М. Васнецов.

-Как звали богатырей?

-Кто самый старший? Что делает? Как вооружен?

-А кто слева от Ильи Муромца?

-Опишите этого богатыря.

-Какой изображена природа на картине?

Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко всматривались вдаль: «Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?»

Физкультминутка

Дружно встали — раз, два, три.

Мы теперь -богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце-руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Сейчас послушайте рассказ об Илье Муромце. Это был не только богатырь. Это был святой человек.(рассказ с презентацией подготовленного ученика)


-Богатыри все были разные, но качества человеческие у них похожи.

Прочитайте те слова, которые относятся к богатырям.

На доске:

Храбрый,трусливый,скромный,отважный,лживый,сильный,жадный,справедливый.

-Ребята! А хотели бы вы, чтобы к нам сейчас пришел такой богатырь, как на картине Васнецова?

(Стук в дверь. Появляется богатырь)

-Ваше желание исполнилось.

Рассказ богатыря .

Самой распространенной боевой одеждой была кольчуга. Кроме того надевали металлическую пластинчатую броню. Голову защищал металлический шлем, под который надевали шапку или толстую подкладку. Усиливали защиту металлические или деревянные поножи, наколенники, наручники и нагрудные бляхи.

Важной частью вооружения был щит. Его делали из дерева, кожи, железа. Основным оружием были копьё, лук со стрелами, меч, топор.(Приложение 1)

Вот так выглядели богатыри в далеком прошлом. А в наше время богатыри бывают?

Кто они?

Богатырь –необязательно силач. Человек, обладающий большой силой воли-тоже богатырь.

-А вы можете стать богатырями?

-Приглашаю вас на состязания.


Конкурсная программа

1.Перетягивание каната.

2.Попади в цель.

3.Бег между кеглями.

4.Передача мяча.

Подведение итогов.

Награждение всех участников конкурса сувенирами, изготовленными руками девочек.

Приложение 1

t1581505876aa.png




t1581505876ab.png


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.