Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» (Русский язык, 5 класс)

35
22
Материал опубликован 9 August 2020 в группе


s1596994714.JPG

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.


y1596994830.JPG

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 994.85 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

Учитель может предложить учащимся разгадать загадки и указать номер словарного слова,соответствующий загадке.


1. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.(петух)
                                      

2. На кормушку к нам зимой
   Прилетает птица
   С жёлтой грудкой пуховой –
  Шустрая …              (синица)

3. Голубой  аэропланчик

   Сел на белый одуванчик.(стрекоза)


4.    Хищный нрав у этой птицы,

 С ней вам лучше не водиться.

 Клюв раскрыл в порыве страсти

      Кровожадный хищник..( ястреб).

                                   

5.Умная птица

Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.(ворона)

          

6.Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его?       (пингвин)


7.Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

 Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.    (воробей)

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Шесть  слов называют птиц,а слово стрекоза-насекомое . Учитель может         уточнить,какие птицы относятся к диким,а какие к домашним.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл  Дикие и домашние птицы,-

 Пазл- https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=022ddbe70ae3

Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей

o1596998542.jpg

Таблица- https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/yewkwo5-001.jpg

Комментарии

Благодарю, Марина Юрьевна, за новый практический материал! Интересно!!!

9 August 2020

Здорово,если работа нравится коллегам,Наталья Фёдоровна!

9 August 2020

Благодарю за прекрасный позитив!!!

9 August 2020
Ответ для

Захотелось ,чтобы птички ожили!

9 August 2020

Марина Юрьевна, отличная работа!!! Спасибо за Ваш труд!

9 August 2020

Благодарю за оценку работы,Галина Владимировна!

9 August 2020

Спасибо за интересную работу, Марина Юрьевна!!!

9 August 2020

Вы всегда внимательны ,Наталья Владимировна!

9 August 2020

Спасибо за новую разминку, Марина Юрьевна!!!

9 August 2020

Рада поделиться,Татьяна Викторовна!

9 August 2020

Замечательная работа, Марина Юрьевна!

9 August 2020

Мне приятно,Ирина Сергеевна!

9 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за интересную работу в помощь коллегам!

10 August 2020

Ответ #320766 был удален 10 August 2020

Благодарю за поддержку,Елена Владимировна! Вот и у вас пингвин радуется! А как забавно танцует!

10 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за отличную работу!

10 August 2020

Благодарю,Ирина Владимировна!

10 August 2020

Очень любопытно! Спасибо, Марина Юрьевна!

10 August 2020

Здорово,что заинтересовались,Юлия Васильевна!

10 August 2020

Спасибо за словарный вернисаж, Марина Юрьевна! Мне нравится, что ученикам предложены разнообразные задания, направленные на запоминание словарных слов.

10 August 2020
Показать больше комментариев