Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» (Русский язык, 5 класс)
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 994.85 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка - http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png
1. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.(петух)
2. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (синица)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.(стрекоза)
4. Хищный нрав у этой птицы,
С ней вам лучше не водиться.
Клюв раскрыл в порыве страсти
Кровожадный хищник..( ястреб).
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.(ворона)
6.Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? (пингвин)
7.Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Шесть слов называют птиц,а слово стрекоза-насекомое . Учитель может уточнить,какие птицы относятся к диким,а какие к домашним.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл Дикие и домашние птицы,-
Пазл- https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=022ddbe70ae3
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей
Таблица- https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/yewkwo5-001.jpg
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Красильникова Ирина Сергеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Игоревна