12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163925
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»


s1596994714.JPG

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса. 


Задачи:

Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.

Развивающие:  развивать  логическое и пространственное мышление учащихся,  орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому  языку, коммуникативные навыки работы.


УУД   личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами;

Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе"  Разминка имеет задание,

последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.


y1596994830.JPG

В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .


Словарный вернисаж
PPTX / 994.85 Кб

  Ссылки (на иллюстрации см в работе)

  Источники  изображений:

 •Ветка -  http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png


Дополнительные задания:

1. Загадочная пауза

Учитель может предложить учащимся разгадать загадки и указать номер словарного слова,соответствующий загадке.


1. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.(петух)
                                      

2. На кормушку к нам зимой
   Прилетает птица
   С жёлтой грудкой пуховой –
  Шустрая …              (синица)

3. Голубой  аэропланчик

   Сел на белый одуванчик.(стрекоза)


4.    Хищный нрав у этой птицы,

 С ней вам лучше не водиться.

 Клюв раскрыл в порыве страсти

      Кровожадный хищник..( ястреб).

                                   

5.Умная птица

Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.(ворона)

          

6.Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его?       (пингвин)


7.Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

 Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.    (воробей)

2 Метапредметное задание

 Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Шесть  слов называют птиц,а слово стрекоза-насекомое . Учитель может         уточнить,какие птицы относятся к диким,а какие к домашним.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл  Дикие и домашние птицы,-

 Пазл- https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=022ddbe70ae3

Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей

o1596998542.jpg

Таблица- https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/yewkwo5-001.jpg

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (22)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.08.20 в 21:06 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за новый практический материал! Интересно!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.20 в 21:52 5Ответить Пожаловаться
Здорово,если работа нравится коллегам,Наталья Фёдоровна!

Нажать!

Отредактировано 09-08-2020 21:56

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.08.20 в 23:33 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный позитив!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.20 в 23:41 8Ответить Пожаловаться
В ответ Кияйкина Наталья Федоровна
Захотелось ,чтобы птички ожили!

Галина Владимировна, 09.08.20 в 21:06 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, отличная работа!!! Спасибо за Ваш труд!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.20 в 21:54 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку работы,Галина Владимировна!

Нажать!

Отредактировано 09-08-2020 21:56

Пролубщикова Наталья Владимировна, 09.08.20 в 21:33 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.20 в 21:55 5Ответить Пожаловаться
Вы всегда внимательны ,Наталья Владимировна!

Нажать!

Отредактировано 09-08-2020 21:55

Янова Татьяна Викторовна, 09.08.20 в 21:53 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за новую разминку, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.20 в 21:58 4Ответить Пожаловаться
Рада поделиться,Татьяна Викторовна!

показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.