12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна163925 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Словарный вернисаж «Узнай слово по иллюстрации» Русский язык 5 класс Разминка № 2 «Ох уж эти птички!"
Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: проверить и закрепить правописание словарных слов, развивать речевую культуру.
Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.
УУД личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к родному слову.
УУД регулятивные:
- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
УУД познавательные:
- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;
- умение устанавливать ассоциативные связи.
УУД коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами;
Работу рекомендуется проводить на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом" Повторение изученного в начальной школе" Разминка имеет задание,
последовательное выполнение которого является инструкцией для ученика.
В работе есть слайд,позволяющий учителю организовать проверку(или самопроверку ) выполнения работы .
Словарный вернисаж
PPTX / 994.85 Кб
Ссылки (на иллюстрации см в работе)
Источники изображений:
•Ветка -
1. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.(петух)
2. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (синица)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.(стрекоза)
4. Хищный нрав у этой птицы,
С ней вам лучше не водиться.
Клюв раскрыл в порыве страсти
Кровожадный хищник..( ястреб).
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.(ворона)
6.Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? (пингвин)
7.Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)
2 Метапредметное задание
Учитель может обратить внимание на различие слов. Учащиеся быстро найдут лишнее слово.Шесть слов называют птиц,а слово стрекоза-насекомое . Учитель может уточнить,какие птицы относятся к диким,а какие к домашним.Вспоминая знания по предмету окружающий мир ,ученики собирают пазл Дикие и домашние птицы,-
Пазл-
Проверяют свои ответы ,сверяя собранный пазл с таблицей
Таблица-