12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80518
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Дорога в школу длиною в 38 лет

Под реформы, перемены –

Перекосы делая

Все пустились в бизнесмены –

Только я не смелая..?

Так не смелая или наоборот отважная, самоотверженная?  Много есть разных мнений и толкований, каким должен быть современный учитель? Убеждена, учитель, в каком бы веке не преподавал – он современен! А иначе нельзя. Многочисленные реформы школы, введением ФГОС настоятельно требуют совершенствования системы обучения и воспитания учащихся. Меняются поколения обучающихся, ускоряется темп жизни – все это неизменно влечет за собой необходимость изменения облика учителя.

Я хожу в школу (с семи лет) тридцать восьмой год и не могу представить, как я 1 сентября вдруг не приду в храм науки!? Для меня школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги (это словосочетание современности мне очень не нравится!). Школа – это кладовая знаний, где влияют на умы, души и сердца подрастающего поколения.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», - писал в одном из своих педагогических сочинений Л. Н. Толстой. Эти слова точно oтражают причины выбoра мной профессии учителя. Еще до учебы в ВУЗе я пoнимала плюсы и минусы учительского труда.

«Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту» — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности» - формулировка из Википедии актуальна для начала словесного портрета современного педагога. Там же читаем: «Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер».

Словесный портрет современного педагога (с моей точки зрения, исходя из определений, указанных выше):

П – позитивный, пунктуальный, постоянно повышающий профессионализм.

Е – естественный единомышленник.

Д – добрый, доброжелательный, дисциплинированный, демократичный.

А – аккуратный, активный, артистичный авторитет.

Г – гениальный, гуманный.

О – образованный, открытый, опытный, ответственный, обязательно обаятельный!

Г – грамотный, гармоничный.

Современный учитель это активная творческая личность, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.


 

Использованная литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Касимова Людмила Михайловна, 01.11.17 в 20:53 1Ответить Пожаловаться
"Оказание услуг". Да, услуги могут быть разного рода. Приличные и не очень.
Гордеева А. Е., 12.11.17 в 14:16 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, полностью согласна с Вами.
Анна Валерьевна, 10.02.19 в 12:11 1Ответить Пожаловаться
Мило) Творчество - наше богатство
Anna, 18.05.20 в 12:53 0Ответить Пожаловаться
Здорово!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.