Дорога в школу длиною в 38 лет
Под реформы, перемены –
Перекосы делая
Все пустились в бизнесмены –
Только я не смелая..?
Так не смелая или наоборот отважная, самоотверженная? Много есть разных мнений и толкований, каким должен быть современный учитель? Убеждена, учитель, в каком бы веке не преподавал – он современен! А иначе нельзя. Многочисленные реформы школы, введением ФГОС настоятельно требуют совершенствования системы обучения и воспитания учащихся. Меняются поколения обучающихся, ускоряется темп жизни – все это неизменно влечет за собой необходимость изменения облика учителя.
Я хожу в школу (с семи лет) тридцать восьмой год и не могу представить, как я 1 сентября вдруг не приду в храм науки!? Для меня школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги (это словосочетание современности мне очень не нравится!). Школа – это кладовая знаний, где влияют на умы, души и сердца подрастающего поколения.
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», - писал в одном из своих педагогических сочинений Л. Н. Толстой. Эти слова точно oтражают причины выбoра мной профессии учителя. Еще до учебы в ВУЗе я пoнимала плюсы и минусы учительского труда.
«Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту» — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности» - формулировка из Википедии актуальна для начала словесного портрета современного педагога. Там же читаем: «Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер».
Словесный портрет современного педагога (с моей точки зрения, исходя из определений, указанных выше):
П – позитивный, пунктуальный, постоянно повышающий профессионализм.
Е – естественный единомышленник.
Д – добрый, доброжелательный, дисциплинированный, демократичный.
А – аккуратный, активный, артистичный авторитет.
Г – гениальный, гуманный.
О – образованный, открытый, опытный, ответственный, обязательно обаятельный!
Г – грамотный, гармоничный.
Современный учитель это активная творческая личность, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Использованная литература:
Касимова Людмила Михайловна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Гордеева А. Е.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Анна Валерьевна
Anna