Эссе на тему «Красную... »
Учащиеся начальной школы – необычный народ! Тем и привлекательна работа с ними. Если и умеют что – то делать малыши, пришедшие из детских садов или с домашнего обучения, то настолько это выглядит все забавно. И пока научишь их всему, столько интересных случаев приходится наблюдать, услышать... Жаль, что у меня нет такой привычки записывать то, что происходит в школьной жизни у этих маленьких человечков.
Увидев предлагаемый конкурс, вспомнила одну историю, о которой хочу поведать.
Дело было так. Первый класс. Начинается любимый детьми урок изобразительного искусства. Нужно нарисовать машину. Ограничений никаких нет. Ребята стали обсуждать и рассуждать, какие машины бывают (легковые, грузовые, пожарная машина, «Скорая помощь», картофелекопалка и т.п.). Кто – то из детей назвал швейную машинку, его подхватили, и уже начали перечислять бытовую технику (стиральную машинку и т.д.). Проговорили, какая машина для чего предназначена (что было непонятно детям, показала на слайдах презентации, вспомнили по фотографиям, где - то сами догадались по изображениям, окружающим предметам и людям, находящимся рядом). А Димка, который по возрасту в классе был младше всех, заинтересовался буквально всеми машинами, весь извертелся, пока почти всех не переспросил, кто какую машину нарисует. Когда дети приступили к работе, Дима еще сидел в задумчивости. Подошла я к нему, спросила, какую машину он будет рисовать. Чуть подумав, Дима выпалил: «Красную!»…
Конечно, его ответ всех развеселил… (правда, сам Дима обиделся, и долго сидел насупившийся). Рисунок он сделал дома. А нарисовал Дима пожарную машину.