Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач» (5 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач»
Цели урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.
Планируемые образовательные результаты урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы обучения:
1. Основной: репродуктивный
2. Дополнительные: частично-поисковый
Ход урока:
Этап урока |
Методы и приемы, формы организации работы |
УПЗ урока |
Формируемые УУД |
Методы оценки/самооценки |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1.Организационный Цель- включить учащихся в учебную деятельность, |
Фронтальная работа |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения Включаются в деловой ритм урока. |
Регулятивные: Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог (задавать, отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
|
2.Актуализация знаний. Мотивация. Проверка домашнего задания |
Фронтальная работа, работа в парах |
Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей, взаимопроверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Работа по презентации. |
Проверяют домашнее задание Отвечают на вопросы учителя |
Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
|
3. Постановка темы, цели и задач урока. |
Мозговой штурм |
Какие математические операции вы уже умеете выполнять с десятичными дробями. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим развивать математические навыки, складывать и вычитать десятичные дроби. - Как вы думаете, для чего нам это нужно, как это пригодится в нашей жизни? |
- Складывать и вычитать.
Ставят свои личностные задачи. |
Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации. Личностные: - раскрыть личностный смысл поставленных задач. |
|
4. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей. |
Работа в группах, диалог |
Скажите, а важно ли научиться делать покупки и оплачивать их в магазине? Кто такой покупатель? Сегодня мы будем помогать маме делать покупки в магазине. Помогать нам в работе, как всегда, будет маршрутный лист, давайте посмотрим, какие задания, сколько их, и какие критерии оценки будут за каждое выполненное задание. |
Дети отвечают на вопросы, смотрят на маршрутные листы.
Решают задачи |
Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. |
|
5. Закрепление пройденного материала. |
Самостоятельная работа |
Комментирует задания |
Выполняют самостоятельную работу |
Регулятивные: -оценивать свою работу. |
|
6. Рефлексия |
|
Вот и подошел к концу наш урок. Вспомним цель урока? Достигли мы ее на ваш взгляд? Интересное и меткое сравнение принадлежит Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь». Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – раскрасьте зеленый сигнал светофора, кому было тяжело – желтый. А кому не интересно было с нами – красный |
Учащиеся заполняют карточки самооценки |
|
|
7. Домашнее задание |
|
Объяснение домашнего задания |
Записывают домашнее задание |
|
|
УПЗ – учебно-познавательные задачи
Приложение. Раздаточный материал
Задания к уроку «Грамотный покупатель»
|
Критерии |
Содержание |
Баллы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
За правильный перевод в кг – 1балл За правильное определение массы продуктов – 1балл За правильный выбор -1балл
Всего-3балла.
|
Мама составила список необходимых продуктов, которые вы должны купить в магазине. Определите массу покупки в кг и выберите с сумкой или пакетом вы пойдете в магазин (пакет выдерживает 5,5кг, сумка 4,5кг)
С собой возьмем_____________________
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
За правильный расчет стоимости продуктов в каждом магазине по 1баллу,
За правильный расчет стоимости покупки -3балла
Всего 5 баллов
|
Перед тем как пойти в магазин вы посмотрели на сайте прайс-лист со стоимостью продуктов в двух магазинах «Пятерочка» и «Магнит». 1. Вычислите в каком магазине стоимость продуктов будет дешевле. «Пятерочка»__________________
2. Посчитайте какая сумма денег вам понадобиться, чтобы оплатить покупку по маминому списку в выбранном вами магазине.
Всего за покупку заплатить________________________
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Правильное решение задачи 1 балл
|
Определите сколько денег у вас останется, если мама дала вам на покупки 2000 рублей.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
За правильное решение для каждого сорта конфет по 2б – Всего 6 баллов.
За правильное определение сдачи 2балла.
Всего 8 баллов
|
На оставшиеся деньги мама разрешила вам купить конфеты.
Стоимость конфет:
Какие конфеты вы купите?
Сколько кг можно купить на имеющиеся у вас деньги?
Останется ли сдача после ваших покупок?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Общее количество баллов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценки:
|
15- и выше – «5», 12-15 баллов – «4», 8 -11 баллов – «3» |
|
ФИО_______________________________________________________________________________
Классная работа. 0000.2024 г
Тема урока__________________________________________________________________________
Оценка за урок _____________
Оценка учителя________подпись________