Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 15 October

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач»

Цели урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.

 

Планируемые образовательные результаты урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Методы обучения:

1. Основной: репродуктивный

2. Дополнительные: частично-поисковый

Ход урока:

Этап урока

Методы и приемы, формы организации работы

УПЗ урока

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Цель- включить учащихся в учебную деятельность,

Фронтальная работа

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (задавать, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

 

2.Актуализация знаний. Мотивация. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа, работа в парах

Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей, взаимопроверка домашнего задания.

 

Актуализация знаний.

 

Работа по презентации.

Проверяют домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

3. Постановка темы, цели и задач урока.

Мозговой штурм

Какие математические операции вы уже умеете выполнять с десятичными дробями.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим развивать математические навыки, складывать и вычитать десятичные дроби.

- Как вы думаете, для чего нам это нужно, как это пригодится в нашей жизни?

- Складывать и вычитать.

 

 

Ставят свои личностные задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации.

Личностные:

- раскрыть личностный смысл поставленных задач.

 

4. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в группах, диалог

Скажите, а важно ли научиться делать покупки и оплачивать их в магазине?

Кто такой покупатель?

Сегодня мы будем помогать маме делать покупки в магазине.

Помогать нам в работе, как всегда, будет маршрутный лист, давайте посмотрим, какие задания, сколько их, и какие критерии оценки будут за каждое выполненное задание.

Дети отвечают на вопросы, смотрят на маршрутные листы.

 

Решают задачи

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

 

5. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа

Комментирует задания

Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

 

6. Рефлексия

 

Вот и подошел к концу наш урок.

Вспомним цель урока? Достигли мы ее на ваш взгляд?

Интересное и меткое сравнение принадлежит Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – раскрасьте зеленый сигнал светофора, кому было тяжело – желтый. А кому не интересно было с нами – красный

Учащиеся заполняют карточки самооценки

 

 

7. Домашнее задание

 

Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание

 

 

УПЗ – учебно-познавательные задачи

Приложение. Раздаточный материал

Задания к уроку «Грамотный покупатель»

 

Критерии

Содержание

Баллы

1

За правильный перевод в кг – 1балл

За правильное определение массы продуктов –

1балл

За правильный выбор -1балл

 

Всего-3балла.

 

Мама составила список необходимых продуктов, которые вы должны купить в магазине. Определите массу покупки в кг и выберите с сумкой или пакетом вы пойдете в магазин (пакет выдерживает 5,5кг, сумка 4,5кг)

 

Продукты

 

Купить

Масса в кг

1

Молоко

1л = 1кг

2 литра

 

2

Хлеб

1булка = 700г

1 булку

 

3

Колбаса

 

800г

 

4

Масло сливочное

 

400г

 

5

 

Сок

1л = 1050г

1,5 литра

 

Масса покупки__________________

 

С собой возьмем_____________________

 

 

 

2

За правильный расчет стоимости продуктов в каждом магазине по 1баллу,

 

 

 

 

 

 

 

За правильный расчет стоимости покупки -3балла

 

Всего 5 баллов

 

Перед тем как пойти в магазин вы посмотрели на сайте прайс-лист со стоимостью продуктов в двух магазинах «Пятерочка» и «Магнит».

1. Вычислите в каком магазине стоимость продуктов будет дешевле.

«Пятерочка»__________________

 

 

Молоко

1литр

Хлеб

1булка

Колбаса

1 кг

Масло сливочное

1 пачка (500гр)

Сок

1литр

«Пятерочка»

64 р

36 р

231 р 50 к

120 р

102 р

«Магнит»

52 р

47 р

299 р

86 р 30 к

98 р 90 к

«Магнит»_______________ Дешевле в ___________

 

 

 

2. Посчитайте какая сумма денег вам понадобиться, чтобы оплатить покупку по маминому списку в выбранном вами магазине.

 

Продукты

Купить

Цена за единицу

Стоимость покупки

1

Молоко

2 литра

 

 

2

Хлеб

1 булку

 

 

3

 

Колбаса

 

 

1 кг

 

 

4

Масло сливочное

 

 

1 кг

 

 

5

 

Сок

1,5 литра

 

 

 

 

 

Всего за покупку заплатить________________________

 

 

3

Правильное решение задачи 1 балл

 

Определите сколько денег у вас останется, если мама дала вам на покупки 2000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

За правильное решение для каждого сорта конфет по 2б –

Всего 6 баллов.

 

За правильное определение сдачи 2балла.

 

Всего 8 баллов

 

 

 

На оставшиеся деньги мама разрешила вам купить конфеты.

 

Стоимость конфет:

 

 

 

Конфеты

«Красная шапочка»

«Ласточка»

«Барбарис»

 

Цена за 1 кг

 

1200 руб

 

600 руб

 

320 руб

 

 

 

 

 

 

Какие конфеты вы купите?

 

 

 

Сколько кг можно купить на имеющиеся у вас деньги?

 

 

 

Останется ли сдача после ваших покупок?

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

Критерии оценки:

 

15- и выше – «5», 12-15 баллов – «4», 8 -11 баллов – «3»

 

t1729003079aa.gif

ФИО_______________________________________________________________________________

Классная работа. 0000.2024 г

 

Тема урока__________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за урок _____________

Оценка учителя________подпись________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации