«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сравнение»
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Учитель: Зайцева Н.А.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сравнение»
Цель:
Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сравнение»
Задачи:
- закрепить состав чисел первого десятка;
- закрепить навык счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения и задания к ним;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;
- пробуждать интерес к предмету;
Планируемый результат: Метапредметные умения.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Использование на уроке уже имеющиеся знания;
Умение отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные УУД:
Организация своего рабочего места;
Производить контроль своих действий;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать, правильно выражать свои мысли;
Сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Личностные УУД:
Формирование положительного отношения к учёбе;
Самооценка своих возможностей;
Предметный результат:
Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;
Уметь решать задачи на разностное сравнение, чертить отрезки, находить разницу в длине; уметь выполнять простые тесты, осуществлять взаимопроверку.
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Форма : Урок применения полученных знаний;
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
Самостоятельная работа.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
Мотивация к учебной деятельности. Формулировка темы урока, постановка целей. Актуализация знаний. Решение задач. Геометрический материал. Итог. Рефлексия. | Психологический настрой. - Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите! - Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. А чем же мы с вами сегодня на уроке будем заниматься? На этот вопрос нам поможет ответить наш учебник . Откройте учебники страницу 22. Посмотрите, какие там даны задания? Есть ли новая тема? Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время? Слайд 1 -К нам в гости прилетела мудрая сова. Она хочет понаблюдать за нами, чему же мы с вами научились. И подарила мне мешочек знаний. Но, ребята, посмотрите, он пустой. Наша задача – заполнить его нашими знаниями. Доска (слайд 2) -А с чего мы начинаем наш урок? -Я по рядам передаю листочек.. Задание выполняем парами и только 1 строчку. Передаем листочек только по моей команде.(приложение №1) -Наша мудрая сова приготовила нам интересные задания. А на помощь она пригласила разных животных. РАЗМИНКА С ЖИВОТНЫМИ (слайд №3-8) -Будьте внимательны - задания на смекалку Слайды 9-14 Работаем с учебником. Стр. 23 №6 -разбор задачи и составление краткой записи в тетрадях. -О ком эта задача? -Что нам известно о Павлике? -Что известно о Серёже? -Какой главный вопрос задачи? -Какая это задача? -Как мы сравниваем числа? -Давайте запишем краткую запись к задаче. Какие слова возьмём для краткой записи? 1 ученик записывает на доске Физминутка. А сейчас игра на внимание. Я говорю: «Есть у меня, есть у вас»-, и показываю это. Вы тоже должны показать. Ноя могу вас запутать. Будьте внимательны ГИМНАТИКА ДЛЯ ГЛАЗ(по стенду) Сколько раз ногою топнем 8-4 Сколько раз рукою хлопнем 4+1 Мы присядем столько раз 5-2 Мы поклонимся сейчас 3-1 Мы подпрыгнем ровно столько 2+1 Ай да счет! Игра и только Доска. 7+ = 9 9-2 = _+2=9 9-7+ - Как называются числа при сложении? -как называются числа при вычитании? -при решении этих примеров какими математическими правилами вы воспользовались Начертите отрезок длинной 4 см. Второй отрезок 5 см. На сколько см. второй отрезок больше, чем первый Вернемся к нашему мешочку. Итак, какими знаниями мы можем его заполнить? Что мы смогли сегодня показать нашей мудрой сове? Оцените себя в тетрадях. А теперь, поднимите руку высоко- высоко, опустите на голову и скажите себе «Какой я молодец!» -Возьмите за руку соседа и скажите ему: «Мы с тобой поработали на отлично» -А кому урок понравился, прошу поаплодировать. | Обращают внимание на готовность к уроку. -даны задачи и примеры на сложение и вычитание -будем заниматься повторением изученного - Состав чисел в пределах 10; - переместительное свойство сложения; - название чисел при сложении; - геометрический материал. -С повторения того, что нам понадобится на уроке. Выполняют задание в паре Отвечают с помощью сигнальных карточек -осталось 3 стакана -у бабушки 1 внучка, т.к. Жучка и Дружок-это животные Открывают тетради. Запись числа, классная работа. Задача. -О Павлике и Серёже, которые забивали голы. -Он забил 4 гола. -Серёжа забил 1 гол -На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик? -Это задача на сравнение. -Нужно из большего числа вычесть меньшее число. -Павлик-4 г. ] на ? < -Серёжа-1 г. 4-1=3(г) Ответ: на 3 гола меньше. -Показывают нос, уши, глаза, колени, рот, брови…. Вправо, влево, вверх, закрыли глаза, открыли. Следим за пальчиком. Двигаются только глазки. Дети топают 4 раза 5 раз хлопают Приседают 3 раза 2 раза 3 раза Слагаемое, слагаемое, значение суммы Уменьшаемое, вычитаемое, разность -от перестановки мест слагаемых сумма не меняется -если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое. И наоборот. Чертят отрезки. Логические задачи Примеры на сложение и вычитание Задачи на сравнение Начертили отрезок |
Приложение 1
1, 2, 3, . 5, 6, . . . 10
2,4,6, . .
1, 2, . 4, . 6, 7, . . .
9, 8, 7, 6, . . . . .
10, 8, 6, . .
3, 6, . .
Приложение 2
ЛИ 100 К
ТЕ 100
Р 1 А
С 3 Ж
ПО 2 Л
О 5
ВИ 3 НА
решали задачи
сравнивали числа
считали
начертили отрезок
думали
старались
решали ребусы
решали примеры