«Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сравнение»

0
0
Материал опубликован 30 June

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Учитель: Зайцева Н.А.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сравнение»

Цель:

Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач на сравнение»

Задачи:

- закрепить состав чисел первого десятка;

- закрепить навык счёта в пределах 10;

- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения и задания к ним;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;

- пробуждать интерес к предмету;

Планируемый результат: Метапредметные умения.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

Использование на уроке уже имеющиеся знания;

Умение отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные УУД:

Организация своего рабочего места;

Производить контроль своих действий;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать, правильно выражать свои мысли;

Сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к учёбе;

Самооценка своих возможностей;

Предметный результат:

Знать состав чисел в пределах 10; название компонентов при сложении;

Уметь решать задачи на разностное сравнение, чертить отрезки, находить разницу в длине; уметь выполнять простые тесты, осуществлять взаимопроверку.

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Форма : Урок применения полученных знаний;

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)

Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.

Самостоятельная работа.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Мотивация к учебной деятельности.



Формулировка темы урока, постановка целей.







Актуализация знаний.


















Решение задач.



























Геометрический

материал.












Итог.



Рефлексия.

Психологический настрой.

- Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите!


- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. А чем же мы с вами сегодня на уроке будем заниматься? На этот вопрос нам поможет ответить наш учебник . Откройте учебники страницу 22. Посмотрите, какие там даны задания? Есть ли новая тема? Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?

Слайд 1

-К нам в гости прилетела мудрая сова. Она хочет понаблюдать за нами, чему же мы с вами научились. И подарила мне мешочек знаний. Но, ребята, посмотрите, он пустой. Наша задача – заполнить его нашими знаниями.

Доска (слайд 2)

-А с чего мы начинаем наш урок?

-Я по рядам передаю листочек.. Задание выполняем парами и только 1 строчку. Передаем листочек только по моей команде.(приложение №1)

-Наша мудрая сова приготовила нам интересные задания. А на помощь она пригласила разных животных.

РАЗМИНКА С ЖИВОТНЫМИ (слайд №3-8)


-Будьте внимательны - задания на смекалку

Слайды 9-14


Работаем с учебником. Стр. 23 №6

-разбор задачи и составление краткой записи в тетрадях.

-О ком эта задача?

-Что нам известно о Павлике?

-Что известно о Серёже?

-Какой главный вопрос задачи?

-Какая это задача?

-Как мы сравниваем числа?

-Давайте запишем краткую запись к задаче. Какие слова возьмём для краткой записи?

1 ученик записывает на доске



Физминутка.

А сейчас игра на внимание.

Я говорю: «Есть у меня, есть у вас»-,

и показываю это. Вы тоже должны показать. Ноя могу вас запутать. Будьте внимательны

ГИМНАТИКА ДЛЯ ГЛАЗ(по стенду)


Сколько раз ногою топнем 8-4

Сколько раз рукою хлопнем 4+1

Мы присядем столько раз 5-2

Мы поклонимся сейчас 3-1

Мы подпрыгнем ровно столько 2+1

Ай да счет! Игра и только

Доска.

7+ = 9 9-2 =

_+2=9 9-7+

- Как называются числа при сложении?

-как называются числа при вычитании?

-при решении этих примеров какими математическими правилами вы воспользовались

Начертите отрезок длинной 4 см. Второй отрезок 5 см.

На сколько см. второй отрезок больше, чем первый


Вернемся к нашему мешочку. Итак, какими знаниями мы можем его заполнить? Что мы смогли сегодня показать нашей мудрой сове?


Оцените себя в тетрадях.

А теперь, поднимите руку высоко- высоко, опустите на голову и скажите себе «Какой я молодец!»

-Возьмите за руку соседа и скажите ему: «Мы с тобой поработали на отлично»

-А кому урок понравился, прошу поаплодировать.



Обращают внимание на готовность к уроку.



-даны задачи и примеры на сложение и вычитание

-будем заниматься повторением изученного

- Состав чисел в пределах 10;

- переместительное свойство сложения;

- название чисел при сложении;

- геометрический материал.










-С повторения того, что нам понадобится на уроке.


Выполняют задание в паре




Отвечают с помощью сигнальных карточек



-осталось 3 стакана

-у бабушки 1 внучка, т.к. Жучка и Дружок-это животные


Открывают тетради. Запись числа, классная работа. Задача.

-О Павлике и Серёже, которые забивали голы.

-Он забил 4 гола.

-Серёжа забил 1 гол

-На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

-Это задача на сравнение.

-Нужно из большего числа вычесть меньшее число.

-Павлик-4 г.

] на ? <

-Серёжа-1 г.

4-1=3(г)

Ответ: на 3 гола меньше.




-Показывают нос, уши, глаза, колени, рот, брови….


Вправо, влево, вверх, закрыли глаза, открыли. Следим за пальчиком. Двигаются только глазки.

Дети топают 4 раза

5 раз хлопают

Приседают 3 раза

2 раза

3 раза




Слагаемое, слагаемое, значение суммы

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

-от перестановки мест слагаемых сумма не меняется

-если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое. И наоборот.



Чертят отрезки.



Логические задачи

Примеры на сложение и вычитание

Задачи на сравнение

Начертили отрезок









Приложение 1

1, 2, 3, . 5, 6, . . . 10

2,4,6, . .

1, 2, . 4, . 6, 7, . . .

9, 8, 7, 6, . . . . .

10, 8, 6, . .

3, 6, . .



Приложение 2





ЛИ 100 К









ТЕ 100







Р 1 А









С 3 Ж









ПО 2 Л





О 5



ВИ 3 НА



решали задачи



сравнивали числа





считали



начертили отрезок





думали





старались



решали ребусы



решали примеры





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.