12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диженина Наталья Алексеевна739
Россия, Самарская обл., Клявлинский р-н, ст.Пронино

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар

муниципального района Клявлинский Самарской области

 

Урок – соревнование по математике в 1 классе

«Сложение и вычитание в пределах 10»


 


 

Учитель начальных классов

Дижениной Н.А.


 


 


 

2017 год

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: Совершенствование вычислительных навыков.

Задачи:

закреплять знания о составе чисел в пределах 10;

закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;

закреплять умение решать простые задачи;

закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

формировать УУД.

Планируемый результат:

Предметные Научатся: проверять истинность равенства на предметных и графических моделях; записывать равенство, соответствующее рисунку; вычислять значения выражений в одно действие.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице, знания состава чисел в пределах 10.

Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям.

Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

Основные понятия. Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача.

Межпредметные связи

Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура.

Ресурсы:- дополнительные:

- аудиозапись спортивного гимна России;

- наглядный материал - талисманы Олимпиады;

- карточки «шифровка» для парной работы (приложение 1);

- презентация "Олимпиада"(приложение 2);

- электронная игра «Сказочные задачи» (приложение 3);

- математическая эстафета (приложение 4);

- презентация «Геометрические задачи» (приложение 5);

- алгоритм самооценки (приложение 6);

- презентация «физкультминутка» (приложение 7):

- математическая эстафета (приложение 8);

- "Найди ошибку" (приложение 9).

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Учебно-лабораторное оборудование. Автоматизированное место учителя, проектор, интерактивная доска, Документ-камера.


 


 


 

Технологическая карта урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Учебно-лаборатоное оборудование

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Организационный момент(3 мин)

Рада видеть вас, друзья.

Меня зовут Наталья Алексеевна.

Поприветствуем гостей и за дело веселей.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок.

Слушают учителя.


 


 


 


 


 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(7 мин)

1.Постановка целей урока.

Чтобы тему урока узнать,

Надо вам быстро примеры решать.


 


 


 


 

2.Вводная беседа.

- Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)

- Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране?

- В каком городе?

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду.

Работа в парах. Решают примеры на сложение - вычитание в пределах 10 и расшифровывают слово.

(Олимпиада)

Приложение 1.


 

(Возможно, кто-нибудь из детей даст ответ "Зимняя Олимпиада. В городе Сочи".)


 


 


 


 


 


 


 

Документ-камера -

цель использования: активизация познавательной деятельности учащихся.

Время использования

2мин.


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь воспроизводить состав чисел в пределах 10.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Практическое применение.(30 мин)

1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

- Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету.

Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.


 

Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.


 

Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг.

Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.

Наша олимпиада начинается.

2.Решение задач.

Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка.

1-ое состязание «Сказочные задачи».


 


 


 


 


 

3. Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард.

2 - е состязание назовёт нам тех из вас, кто научился быстро считать, знает, как называются числа при выполнении действия сложения и как они связаны между собой.


 


 


 

Вместе с нами выполнял это задание Белый Мишка. Давайте проверим, правильно ли он его выполнил.

Задание "Найди ошибку»

Физ.минутка

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

4.Геометрический материал.

- На следующий 3-ий этап соревнований вместе с нами выходит весёлая Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.

Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры.


 


 

5.Последовательность чисел в пределах 20.

Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановит его. Расставьте по порядку карточки по порядку возрастания чисел. Затем переверните их и прочитайте слова.

Решают примеры на доске, передавая мел красного цвета - факел, под запись песни спортивного гимна России ("Вперёд, Россия!")


 


 

Приложение 8.


 


 


 


 


 

Слушают текст задачи, решают, выходят к доске и из предложенных 3 вариантов ответов выбирают один.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся заполняют таблицу

"Компоненты и результаты действия сложения" - вставляют пропущенные числа - слагаемые.


 


 


 


 

Проверяют заполнение таблицы, исправляют неверные ответы.

Музыкальная

физкультминутка

Слушают задание, называют изученные

геометрические фигуры.


 


 


 


 


 

Учащиеся, в парах, выкладывают из конвертов карточки с числами, расставляют их по порядку возрастания и читают девиз Олимпийских Игра «Быстрее, выше, сильнее».

Презентация "Олимпиада " Приложение 2.

Цель использования - развитие интереса к предмету.

Время использования

2 мин.


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3.

ЦОР

Электронная игра «Сказочные задачи».

Цель использования - закрепить умение решать задачи в одно действие.

Ученик стилусом указывает на ответ задачи. Если задача решена верно, раздаются аплодисменты и над ответом появляются звёздочки. Если ответ неверный - раздаётся гудок. Время использования 3мин.


 


 

Приложение 4.

Документ-камера.

Проверка - таблица ученика выполнившего задание первым.

Цель использования – формирование самооценки успешности учебной деятельности.

Время использования 2 мин.

Приложение 9

"Найди ошибку"

Документ-камера.

Цель использования -

уметь оценивать правильность выполнения вычислений.

Стилусом исправляют неверные ответы.

Время использования 2мин.

Приложение 5.

Презентация «Геометрические задачи».

Цель использования - проверить знания учащимися названия геометрических фигур и умения решать логические задачи с ними. Время использования

3 мин.

Уметь

вычислять значения выражений в пределах 10.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь решать задачи в 1 действие.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь называть компоненты действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Знать и правильно называть геометрические фигуры.


 


 


 

Воспроизводить последовательность чисел в пределах 20.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


 


 


 


 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (регулятивные УУД).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Поиск и выделение необходимой информацией; умение пользоваться в своей системе знаний (познавательные УУД).


 


 

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (регулятивные УУД).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

(познавательные УУД).

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий

(коммуникативные

УУД).

V. Итог урока (5 мин)

Рефлексия.

Самооценка учебной деятельности.

Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги.

Читают и продолжают следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Презентация "Итог урока"

Цель использования - формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке.

Время использования - 2 мин.

Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры, решать задачи в одно действие.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

 

Приложение 4.

 

 

"Компоненты и результаты действия сложения".

 

 

Первое слагаемое

 

2

 

 

1

 

3

8

 

3

Второе слагаемое

3

 

5

6

 

2

 

 

4

 

Сумма

6

7

9

8

8

9

5

9

8

7

 

 

 

 

Приложение 8.

 

Математическая эстафета

 

3 + 2                            6 + 2

9 -  4                            7 - 4

6 + 1                            5 + 2

3 + 3                            2 + 2

7 - 2                             8 -  2

2 + 5                            3 + 5

3 + 4                            5 + 4

8 - 5                             6 - 3

2 + 6                            4 + 3

8 - 5                             9 - 4

6 + 3                            4 + 4

 

 

 

Приложение 9. 

 

Первое слагаемое

3

2

5

3

1

5

3

4

5

3

Второе слагаемое

3

7

2

4

6

2

6

3

4

6

Сумма

6

8

9

8

8

7

8

7

9

7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.