Презентация-путешествие в сказку «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

6
1
Материал опубликован 24 September 2017 в группе

Сложения и вычитания в пределах 10 Решение задач Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс

Долгожданный дан звонок, . Начинается урок

Чтобы хорошо всё знать, Мы с вами будем рассуждать. А так же считать и Свой ум развивать.

Вспомним, с каких слов начинается любая сказка? А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте. Устный счёт Хором: «Жили-были дед и баба…» Так, так, а в чём они жили? «В доме, хате»

10-5 7-5 3+2 5-3 4+2 5-3 4+2 7+2 8+1 10-5 3+2 7-5 6-2 8+1

Испекла баба колобок. Да такой красивый, румяный – просто загляденье. Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании ? А чтобы увидеть, какой получился у бабы колобок, вам нужно вспомнить переместительный закон сложения От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Вот какой я румяный и аппетитный!

Решение примеров комментировано Приведите свои примеры (устно) 4+2 =6 3+5 =8 6+1 =7 А теперь примените переместительный закон сложения к этим примерам и вы узнаете, что произошло с Колобком дальше 2+4 5+3 1+6 =6 =8 =7

Лежал Колобок, лежал, да и заскучал. За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют… Продолжаем нашу сказку: Положила баба колобок на окошко остывать.

Физкультпауза (аутотренинг) Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит облака бегут птички поют цветы цветут и пахнут приятно Отдохнули?

А колобок решил узнать, что там за окном? Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть? Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим – второе (и наоборот). Но сначала вспомним и повторим правило:

Составление и решение примеров (по рядам) Чей ряд быстрее? (запись по рядам). Из одного примера на сложение составим два на вычитание 6+3=9 9-6=3 9-3=6 4+2=6 7-5=2 7-2=5 6-2=4 6-4=2 5+2=7

Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. отрезок Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки. ломаная прямая волнистая 5 см

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Путь свободен ? 54 9 3 3 6 9 72 5 32 44 8 Нам нужно разгадать шифр (устно). 15 6 3 5 11 8 2 Расшифровали?

Котился Колобок да и повстречал Зайчика. Научил Колобок зайчика решать и сравнивать примеры. Убежал Зайчик очень довольный! Объяснение и самостоятельное решение примеров-сравнений 6+2 3+1 > 8 4 9-1 5+3 = 4+1 8+1 < 8 8 5 9

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Помог Колобок Волку решить задачку. Ответ: 10 грибов. Работа с учебником. Решение задачи Рад-радёхонёк побежал Волк. Составить краткое решение (устно). 10 = г + ( ) 4 6 Запись решения: 6+4=10 (г)

Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – всем сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Вот какого хорошего друга нашел колобок. Довольный Колобок покатился дальше. Физкультпауза Катится Колобок дальше и встретил Белочку.

Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь похвалил Колобка и пошел. 4+5= 1+5= 8+1= 3+4= 6+3= 7+2= 2+3= 5+3= 6+2= 9 7 5 6 9 8 9 9 8 «Помоги мне, Колобок, выбрать примеры с ответом 9 и записать».

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь. - А что ты умеешь? - Могу решать примеры, задачи. - Вот ты-то мне и нужен! Помоги решить кроссворд!

6 7 9 6 5 3 6 8 10 6 7 9 6 5 3 6 8 10 «Узорчатый кроссворд» Самостоятельная работа Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка. Реши пример Раскрась ответ Работы веселее нет! 5+1= 3+3= 6+1= 9- 4= 4+4= 7+2= 8- 5= 5+5= 4+2= К С З Ж О Б Ф Г Р

Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Мама белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала. По одной всего дала: Старшему – еловую, Среднему - сосновую, Младшему – кедровую. Сколько осталось? (7) Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4) Ежик по грибы пришёл, Десять опят нашел. Семь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько ты грибов везешь На своих колючках еж? (3)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за представленный материал! Возьму себе на вооружение!!

25 January 2018

Похожие публикации