12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нестерова Надежда Ивановна154
Россия, Костромская обл., д. Шолохово

Пояснительная записка к уроку-сказке

Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть поэтому, на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Нет стены между учителем и учеником. Они равны, они делают одно дело. На таких уроках нет скучающих глаз и бессмысленных ответов. Уроки-сказки, хотя и требуют большой подготовительной работы, всегда оставляют чувство удовлетворения и у учителя, и у ребёнка. Учебный материал сливается в воображении учеников со сказочным образом, оставаясь надолго в их памяти.

Предмет

Математика

Учитель

Нестерова Надежда Ивановна

Тема урока

Решение задач на сложение и вычитание в пределах десяти

Тип урока

Урок повторения и систематизации знаний

Форма проведения

Урок - сказка

Цель урока

Повышение интереса к изучаемому материалу через сказку.

Задачи урока

Закрепление знания состава чисел в пределах десяти, умение решать простые задачи.

Принятие учебной задачи

Осуществление пошагового контроля

 

Планируемые результаты

Личностные

Формирование интереса к сказке.

Способствовать появлению мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование уважительного отношения к одноклассникам при организации группового взаимодействия.

Метапредметные

Формирование умения в постановке учебной задачи.

Развитие логического мышления.

Развитие умения излагать мысли, понимать позицию другого.

Оборудование

Экран, проектор, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Формы работы

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы

Словесный, наглядный, практический.

 

Этапы организации учебной деятельности

Содержание урока

Организационный момент

Нам пора начать урок.

Прозвенел для всех звонок.

Все готовы слушать?

Создание положительного настроя

Я знаю, что вы любите сказки.

Сегодня мы будем не просто смотреть и слушать, но и вместе с героями принимать решение и участвовать в разных заданиях

Актуализация знаний

 

Сначала вам предстоит отгадать название сказки.

Вы получаете конверты, в которых из букв надо составить слова. Эти слова и будут ключами к названию и автору сказки.

Групповое взаимодействие

Заранее сформированные группы собирают из набора букв слова

 

а, ж, к, и, в, Ё,о

 

рисунок 1

 

з, к, а, с, а, к

 

рисунок 2
 

р, е, н, А, д, й

 

рисунок 3
 

ро,ев, П, фь,ко

 

рисунок 4

 

Правильный ответ:

«Ёжикова сказка»

Андрей Прокофьев

Постановка цели и задач

Сегодня мы в гостях у сказки. А сказка всегда таит непредсказуемые приключения. А для нас с вами предстоит проверка знаний по математике в пределах десяти.

Открытие новых знаний

 

Гулял как-то Ежик по лесу. Денек выдался солнечный, теплый. Ходит Ежик, белками поклоны шлет, с зайцами здоровается. Ближе к обеду засобирался Ежик домой. Решил только отдохнуть чуток на земляничной поляне. Прилег в тенечке, да и задремал.

Тут на беду Волк пробегал. Увидел кто-то в траве лежит, зубами защелкал и к Ежику. А тот уже клубочком свернулся, услыхал волка-то.

Рассердился Волчище, пнул ёжика лапой, как зарычит: — Я думал - это крот ко мне на обед вылез, а это ты колючка лесная. Вот я сейчас съем тебя, если ты не решишь мою задачу. «У моих детишек чашки разноцветные. Каждый раз они их ставят на стол по цвету в разном порядке». Вот и ты поставь чашки в разном порядке так, чтобы не было повторов в порядке цветов. Надо Ежу помочь! А я вам буду помогать.

 

Групповое взаимодействие

 

Группы выполняют задание.


 

рисунок 5

 

Выполняя работу, создают такое расположение предметов

 

рисунок 6

Закрепление, систематизация знаний.

Хорошо, ребята! С вами можно выполнять другие задания!

Порычал, да и побежал себе дальше. Только волчище ушел, Еж развернулся, смотрит — солнышко в тучи спряталось, вот-вот дождь начнется.

Не успеть мне до дома, — решил Ежик — Ёлочка, пусти меня от дождя укрыться!

рисунок 7

 

__ Хорошо! Только помоги мне с шишками разобраться. Подбери их с земли, рассортируй: большие в кузовок, а маленькие в корзиночку. Всего их надо взять 10 .

 

 

рисунок 8

 

Как по- разному можно получить число 10?

Вспоминаем состав числа 10.


 

Спасибо вам, ребята и от меня и от Ежа!

Справился ёжик с работой. Сидит под ёлкой, от грома вздрагивает. Вдруг слышит, будто плачет кто. Жалобно, жалобно.

Может, в беду кто попал, — подумал Еж, — Надо бы помочь.

Неподалеку, под старым пнем, увидел Ежик нору. Оттуда жалобный плач и раздавался.

Еж в нору заглянул, а там волчата маленькие. Два волчонка с белыми ушками и столько же с серыми. Сколько всего было волчат?

Ответ с решением: 2+2=4 волчонка

Динамическая пауза.

Проведение физминутки.

Жалко стало Ежику волчат, но и в нору лезть страшно, вдруг Волк придет. Что делать? Затараторил свою любимую скороговорку. «У ежа - ежата, у ужа - ужата, у волка - волчата».

Попробуем и мы потараторить любимую скороговорку ежа. «У ежа - ежата, у ужа - ужата, у волка - волчата».

Повторяют с ускорением темпа:. «У ежа - ежата, у ужа - ужата, у волка - волчата».

Огляделся Еж, вокруг никого, да и полез в нору. А она внутри теплая, сухая, только волчата трясутся, будто мороз на улице.

Не бойтесь глупые, — говорит Ежик, — скоро гроза кончится, и папа ваш придет. Я его, кстати, видел недавно.

Правда? — не поверили волчата.

Правда-правда, он к бобру на озеро побежал, за рыбой, — придумал Еж, — Давайте, я с вами поиграю и задачам поучу.

Мы шли-шли-,шли,

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы начнём искать опять

 

Учитель проводит физкультминутку. Повторяют с наклонами:

Мы шли-шли-,шли,

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы начнём искать опять

Давайте, — обрадовались волчата.

Волчата улеглись поудобнее, притихли. Стал их Ёжик учить.

А мы с вами маленьким ученикам будем помогать.

Закрепление, систематизация знаний.

(продолжение)

рисунок 9
 

Ответ с решением:6-1=5 медвежат

рисунок 10
 

Ответ с решением: 9-3= 6 утят

рисунок11

 

Ответ с решением:5+2=7 яблок

 

Волчата пригрелись и незаметно уснули.

Дождь вскоре закончился, и решил Ежик, что пора ему домой идти.

Потихоньку вылез он из норы и…

Прямо перед ним грозный Волк стоял. Еж хотел в клубок свернуться, но Волк его тут же лапой к пню прижал.

Интересно, — облизнулся Волк, — Что ты делал в моем доме? На ужин пришел?

Ежик так испугался, что и ответить ничего не может.

Я с-сказку рассказывал, — чуть слышно прошептал Еж.

Сейчас ты расскажешь сказку, моему пустому брюху, — рассмеялся Волчище, открывая пасть. — Я же говорил, скушаю с потрошками. Я вышел из дома в 7 часов утра. А сейчас уже 10 часов. Знаешь ли ты, колючая голова, сколько часов я работал?

А вы, ребята сосчитали?

Папа, папа пришел, — раздался тоненький голосок, и из норы выкатились заспанные волчата.

Папа, а мы грозы испугались, а дядя Еж нас успокоил, — окружили волчата отца, — Он нам такую интересные задачи задавал!

А мы уснули, – зевнул самый маленький волчонок, и прижался к отцовской лапе.

Волк отпустил Ежика, погладил волчат, и сказал хриплым голосом:

Ну, уж извини Еж, погорячился я, пошутил. А за волчат и за задачи спасибо. Большое такое, волчье спасибо.

Спасибо, дядя Еж, – пропищали волчата.

Пожалуйста, — улыбнулся Ежик и скрылся в чаще.

 

Рефлексия

учебной деятельности

(эмоционального состояния, содержания учебного материала)

Оценка результатов

деятельности.

Какое настроение у вас после участия в уроке?

 

(Поднимают смайлики).

 

Кого бы вы хотели похвалить?

 

Оцените свою работу.

 

Оцените работу своей группы.

 

Текст авторской сказки Андрея Прокофьева

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

« Ёжикова сказка»

Гулял как-то Ежик по лесу. Денек выдался солнечный, теплый. Ходит Ежик, белками поклоны шлет, с зайцами здоровается.

Гулял как-то Ёжик по лесуБлиже к обеду засобирался Ежик домой. Решил только отдохнуть чуток на земляничной поляне. Прилег в тенечке, да и задремал.

Тут на беду Волк пробегал. Увидел кто-то в траве лежит, зубами защелкал и к Ежику. А тот уже клубочком свернулся, услыхал волка-то.

Рассердился Волчище, пнул ежика лапой, как зарычит: — Я думал это крот ко мне на обед вылез, а это ты колючка лесная. Смотри, еще раз попадешься — съем с потрошками.

Порычал, да и побежал себе дальше. Только волчище ушел, Еж развернулся, смотрит — солнышко в тучи спряталось, вот-вот дождь начнется.

Не успеть мне до дома, — решил Ежик, — Придется под елкой дождь переждать.

Так и сделал.

Тут наверху загрохотало, по небу молнии побежали, и дождь стеной полил. Сидит Ежик под елкой, от грома вздрагивает. Вдруг слышит, будто плачет кто. Жалобно, жалобно.

Может, в беду кто попал, — подумал Еж, — Надо бы помочь.

Неподалеку, под старым пнем, увидел Ежик нору. Оттуда жалобный плач и раздавался.

Еж в нору заглянул, а там волчата маленькие. В комочек сбились, дрожат от страха. Хоть и волки, а грозы испугались.

Жалко стало Ежику волчат, но и в нору лезть страшно, вдруг Волк придет. Что делать?

Огляделся Еж, вокруг никого, да и полез в нору. А она внутри теплая, сухая, только волчата трясутся, будто мороз на улице.

Не бойтесь глупые, — говорит Ежик, — скоро гроза кончится, и папа ваш придет. Я его, кстати, видел недавно.

Правда? — не поверили волчата.

Правда-правда, он к бобру на озеро побежал, за рыбой, — придумал Еж, — Давайте, я вам лучше сказку расскажу.

Давайте, — обрадовались волчата, — а какую сказку?

Какую? – удивился Ежик, — конечно волшебную!

Волчата улеглись поудобнее, притихли. Стал им Ежик сказку рассказывать; про волшебный лес, зайку Хвастуна и Бурового медведя.

Волчата пригрелись, и незаметно уснули.

Дождь вскоре закончился, и решил Ежик, что пора ему домой идти.

Потихоньку вылез он из норы и…

Прямо перед ним грозный Волк стоял. Еж хотел в клубок свернуться, но Волк его тут же лапой к пню прижал.

Интересно, — облизнулся Волк, — Что ты делал в моем доме? На ужин пришел?

Ежик так испугался, что и ответить ничего не может.

Я с-сказку рассказывал, — чуть слышно прошептал Еж.

Сейчас ты расскажешь сказку, моему пустому брюху, — рассмеялся Волчище, открывая пасть. — Я же говорил, скушаю с потрошками.

Папа, папа пришел, — раздался тоненький голосок, и из норы выкатились заспанные волчата.

Папа, а мы грозы испугались, а дядя Еж нас успокоил, — окружили волчата отца, — Он нам такую интересную сказку рассказывал!

А мы уснули, – зевнул самый маленький волчонок, и прижался к отцовской лапе.

Волк отпустил Ежика, погладил волчат, и сказал хриплым голосом:

Ну, уж извини Еж, погорячился я, пошутил. А за волчат и сказку спасибо. Большое такое, волчье спасибо.

Спасибо, дядя Еж, – пропищали волчата.

Пожалуйста, — улыбнулся Ежик и скрылся в чаще.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.