Сценарий урока по математике в 4 классе «Сложение и вычитание величин»

2
0
Материал опубликован 20 November 2015 в группе

4 класс, программа «Школа России», математика.

Учитель: Трифанова А. В.

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цель: формировать умение складывать и вычитать величины.

Задачи:

  • Учить приемам сложения и вычитания величин
  • Совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин

Развивать навык работы в парах, самостоятельно

УУД:

Личностные:

Формулирование учебной задачи

Анализирование результата учебной деятельности

Самооценка

Познавательный интерес

Регулятивные:

Целеполагание

Планирование

Оценка

Познавательные:

Выделение, формулирование цели

Коммуникативные:

Планирование способов совместной деятельности

Умение договариваться друг с другом

Умение строить высказывания

Задавать вопросы

Монологическое высказывание

Диалогические формы речи


Ход урока.

Орг. Момент. Настрой.

- У нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь гостям.

- Повернитесь друг к другу и покажите мимикой следующие эмоции: человек, занятый умственным трудом, радость, восторг. Вот с такими чувствами, таким настроением будем работать на уроке математики.

- Оцените свои знания в математике на лесенке знаний. На какой ступеньке вы находитесь? О чем это говорит?

- Какую роль играет математика? Зачем нам нужна?

- Итак, начинаем работу.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

Предлагаю вам задачу.

Высота дога 80 см, а фокстерьера на 40 см меньше. Чему равен рост фокстерьера?

- Чем необычна задача?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (одинаковые ед. изм)

- Измените условие задачи, чтобы сразу нельзя было решить?

Высота дога 80 см, а фокстерьера на 4 дм меньше. Чему равен рост фокстерьера?

- Почему не можем сразу ответить на вопрос задачи? (разные ед. изм.)

- Что сначала нужно сделать?

- Измените условие задачи, чтобы она решалась другим действием.

- Сформулируйте тему урока «Сложение и вычитание величин».

- Цель: научиться складывать и вычитать величины.

- Какие знания нам потребуются, чтобы достичь цели урока? (знать величины, приемы сложения…)

- Какие умения помогут добиться цели? (оценивать свою работу, активно работать, слушать, работать в паре, отвечать полными ответами).

- Итак, начинаем.

- Объясните решение выражения 34563-3609, 3246+4578. (письменно, у доски)

- Дополните мои предложения: (устно)

Единица времени, равная 24 часам…

В 1 метре их 100…

Сколько секунд в 1 минуте?

1000 метров это…

В 1 тонне килограммов…

60 минут – это…

- решите задачи.

- А где могут пригодиться эти знания?

3. Работа по теме урока.

- Предлагаю работать в паре и найти значение выражений 6кг+800г, 1ч20мин+15мин, 24т230кг-16т118кг.

Проверка.

- Назовите ответы. Что скажете про решение этих выражений?

Вывод. Если вычисления выполнять легко, то это делают устно, если нет по алгоритму.

Составление алгоритма решения.

Заменить крупные единицы мелкими

Выполнить действие

Заменить мелкие единицы крупными

- Открываем учебник, проверим наши выводы.с. 67

№ 332. Самостоятельно, 1, 3 строка.

- Записать только ответы.

Вывод.

- Усложняем задание №333. Выберите любые два выражения и найдите их значения.

Проверка. Игра «Разведчик» (находим ученика, с которым встретились глазами, идет к нему проверять).

Вывод.

- Какая цель урока? Научились, где теперь применим? (на задачах)

№335.

Что нужно сделать, прежде всего?

4. Д\З. №334, 336. Дополнительно: составить задачу с величинами.

5. Рефлексия.

- Какая цель урока? Значит, мы можем оценить себя по критерию «Умение складывать и вычитать величины».

- Проверьте себя, решите задачу, которая была в начале урока.

- Измените условие, чтобы труднее было решать задачу.

- Продолжите предложение: Я оцениваю себя по критерию…

На высоком уровне

На среднем уровне

На низком уровне

- Оцените свои знания на лесенке.

Поднялся ли кто-нибудь выше?

Кто остался на прежнем уровне? Что нужно, чтобы подняться?

- Поблагодарите друг друга за работу, улыбнитесь. Урок закончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.