«Смекалистому второкласснику» (задания для межпредметной олимпиады 2 класса)

6
0
Материал опубликован 18 August

«Смекалистому второкласснику» (задания для межпредметной олимпиады 2 класса)

учитель Анисимова Е. П. МБОУ «Гимназия №40», р. Татарстан, г. Казань

1. Федя поехал к бабушке на электричке. Чтобы дойти до дома бабушки, надо от станции пройти один дом и повернуть налево, снова пройти один дом и повернуть направо, потом пройти два дома и ещё раз повернуть направо, затем пройти два дома – и справа будет бабушкин дом. Укажи, в каком доме живёт бабушка. (2 б.)

t1723957073aa.png











2. Федя сидит на скамейке вместе с новыми друзьями Мишей, Яшей и Петей. Если находящийся крайним слева Миша сядет между Федей и Яшей, то Яша станет крайним слева. В каком порядке сидят мальчики? (2 б.)

3. Федя назвал мальчикам, кого бон хотел видеть в хозяйстве у бабушки. В каждом ряду найди лишнее животное. Как можно назвать группу, в которую войдут эти животные? (2 б.)

1) Индюк, курица, коза, утка;

2) кошка, тигр, рысь, собака;

3) паук, клещ, пчела, скорпион.

4. Яше по почте пришёл журнал с ребусами. Ребята разгадали все ребусы, кроме трёх. Помоги их разгадать. Какая орфограмма объединяет эти слова? (3 б.)

t1723957073ab.png









5. Федя и Миша устроили соревнование по бегу. Федя пробегает от первого столбика до тринадцатого за 3 мин, а Миша от четвёртого столбика до десятого за 2 мин. Кто из них пробежит быстрее от первого столбика до двадцать пятого и на сколько минут? (3 б.)

6. Вечером Федя вместе с котом Мурзиком рассматривали фотографии разных животных – «родственников» Мурзика. А ты их знаешь? Подпиши названия этих животных. Кто из них попал сюда по ошибке? (3 б.)

t1723957073ac.png











7. Федя подружился с соседской собакой Бусинкой. Запиши названия произведений, в которых встречаются родственники Бусинки – Бим, Тотошка, Жучка, Моська. (2 б.)

8. Федя с друзьями придумал новую игру. Из разноцветных деревянных кирпичиков мальчики складывали разные фигуры, а затем битами (палками, которые используют в различных играх) выбивали их из круга. Федя взял красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой и синий кирпичики. Он сложил их друг на друга следующим образом. Жёлтый кирпичик находится ниже оранжевого, зелёный не внизу, красный на голубом и синем кирпичиках. Определи цвет верхнего кирпичика. (3 б.)

t1723957073ad.png





9. Вечером друзья играли в слова. Кто-то называл несколько слов, остальные должны были догадаться, из какого одного слова они были составлены. Подумай, из какого слова составлены слова, если известно, что каждую букву можно использовать столько раз, сколько раз она встречается в данном слове. (По 2 б. за каждую часть задания.)

1) Фон, нора, рано, ар, рань, ор;

2) лето, тело, рот, отлёт, вол, вор, ров,

ветер, торт;

3) як, блок, око, лоб, кол, Коля, Оля.

10. Федя начал писать письмо родителям. Но его позвали запускать воздушного змея, и письмо продолжил соседский мальчик, который закончил первый класс и поэтому допустил несколько ошибок. Выпиши слова, в которых допущены ошибки, подбери к ним проверочные. На какую орфограмму эти слова? (3 б.)

Здравствуйте, мама и папа! У меня всё отлично! В деревне очень интересно. Мурзик слезал молоко. Я его полоскал. Бусинка старожит дом в наше отсутствие. Вчера мы померились с Мишей и больше никогда не будем ссориться. А ещё я помог бабуше в огороде – полил тыквы, которые увидали. Очень скоро я заколюсь на свежем воздухе. До свидания.

11. Запиши в таблицу названия сказок, которые начинаются на буквы полного имени Феди. (3 б.)

t1723957073ae.png



Ответы межпредметной олимпиады для 2 класса

1. Бабушка живёт в доме Д.

2. Миша, Яша, Федя, Петя.

3. 1) коза; б) собака; в) пчела; это животные, которых человек одомашнил.

4. 1) группа; 2) вожжи; 3) хоккей. Орфограмма – удвоенная согласная в корне слова.

5. Федя пробежит быстрее на 2 мин.

6. 1) тигр; 2) хорёк; 3) ягуар; 4) манул; 5) рысь; 6) лев; лишний хорёк, так как он не относится к кошачьим.

7. В ответах допускаются только названия произведений. Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»; А. Волков «Волшебник Изумрудного города»; русская народная сказка «Репка»; басня И. Крылова «Слон и Моська».

8. Оранжевый.

9. 1) фонарь; 2) вертолёт; 3) яблоко.

10. Слизал (лижет) молоко; его поласкал (ласка); Бусинка сторожит (сторож) дом; мы помирились (мир) с Мишей; которые увядали (вянут); я закалюсь (закалка).

11. Например, «ф» – «Федорино горе», «Финист – Ясный сокол»; «ё» – «Ёж и заяц», «Ёжик в тумане»; «д» – «Дюймовочка», «Домовёнок Кузя»; «о» – «Огниво», «Оле-Лукойе»; «р» – «Русалочка», «Репка»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.