Статья на тему «Со смартфоном в руках»
Обучение должно быть современным,
вызывать интерес к исследуемому
и саморазвитию.
Перед классным руководителем, особенно в начальный школе, стоит проблема формирования целостного коллектива, каждый ученик которого имел бы возможности самореализации. Развивать навыки коллективного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения. Воспитание сознательного отношения к учению. В современном обществе мы должны научить ребенка разбираться в глобальном потоке информации, грамотному сотрудничеству с современными техническими средствами. Мы формируем у детей стремления к здоровому и безопасному образу жизни.
В ходе воспитательной деятельности обеспечиваются равные возможности для получения образования и воспитания. Дети получают духовно-нравственное развитие, учатся проявлять свою гражданскую позицию, сохранять и пользоваться родным языком.
Для проведения воспитательной работы я опираюсь на принципы социальной активности и индивидуализации. Считаю важным помнить, что ребенок является личностью. Дети хотят развиваться в рамках своих интересов, но они будут всегда находиться в социальной группе. Главное в работе учителя поддержать начинания ребенка, помочь ему определиться с интересами саморазвития, возможностями, путями достижения его личных целей. Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации. Действительно, ребенку сегодня уже не достаточно открыть учебник или сходить в музей. Ребенка в XXI веке надо заинтересовать технологиями, техникой. Задания на уроках, особенно в начальной школе, должны быть интерактивными, ребенок должен быть постоянно окружен информацией, которую бы он получал в простой форме. Даже олимпиады или конкурсы должны проходить в информационной, игровой форме.
Мы проводим интерактивные экскурсии. Многие дети заняты в кружках по интересам, развиваются интеллектуально и творчески, участвуя в индивидуальных конкурсах. С другой стороны, большинство с радостью участвуют в командных играх, акциях, проявляют интерес к совместным праздникам и мероприятиям.
Дети с удовольствием участвуют в онлайн-олимпиадах и показывают достойные результаты.
«Русский с Пушкиным» (международная по русскому языку) Победителей-5чел Похвальных грамот – 9 Участники – 7чел | «Плюс» (математика) Победителей-4чел Похвальных грамот – 3 Участники – 6 чел | «Межпредметная Дино-олимпиада» Победителей-12 чел Похвальных грамот – 8 Участники – 20чел |
|
|
|
«BRICSMATH.com» (международная по математике для начальной школы) Победителей-3чел Похвальных грамот – 4 Участники –4 чел | «Заврики» (математика) Победителей-3чел Похвальных грамот – 9 Участники –9чел | «Заврики» (русский язык) Победителей-2 чел Похвальных грамот – 5 |
|
|
|
Для получения результатов используется подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, на основе взаимоуважения. Процесс обучения неотделим от воспитательной работы и направлен на усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, которое происходит в том числе в ходе воспитательных мероприятий (экскурсий, бесед, классных часов и др.).
Очень важную роль играют родители, как неотъемлемая часть образовательного процесса. При постоянном контакте с ними ребенок чувствует поддержку, желает творчески мыслить и действовать.
Сквозной линией через все направления проходит деятельность по внедрению современных инновационных методов взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями. Воспитательная деятельность реализуется через постоянный контакт с родителями с помощью мессенджеров, интернет-собраний, онлайн-опросников, интерактивных родительских собраний. Заинтересованность детей в учебном процессе обеспечивается участием детей в интернет-олимпиадах, они могут обсудить учебный вопрос в чате. Во многих внеклассных и внеурочных мероприятиях учащиеся пользуются гаджетами.
|
|
|
При работе с родителями я пытаюсь создать максимально благоприятные условия для развития способностей учащихся путем взаимодействия школы с семьей. В основе этой деятельности заложено вовлечение их в образовательный процесс и жизнь классного коллектива. С родителями организуются родительские собрания по основным направлениям. Мы приглашаем школьного психолога, приводим данные обследования логопедов, по итогам анкетирования учителей- предметников говорим об успехах и проблемах класса в целом. В ходе обсуждения поднимаются вопросы, связанные с поведением учащихся, школьной дисциплиной, безопасностью, правилами ПДД для школьников.
Родители помогают организовать внеклассные мероприятия (чаепитие по окончанию четверти, викторины по знаменательным датам), подключая к работе детей. Я привлекаю родителей к организации досугово-учебной деятельности. Они помогают детям участвовать в городских и школьных конкурсах, онлайн-конкурсах и олимпиадах.
Для детей созданы печатные и электронные портфолио. Польза электронного папки в том, что дети видят не просто грамоту, а работу, за которую они ее получили: видео выступления, фото поделки/рисунка.
В современном обществе мы не можем представить себя без гаджетов. Дети, которые берут с нас пример, так же не выпускают из рук смартфоны. Данное мероприятие дает возможность показать детям, что современные средства связи стали инструментом для получения знаний. Дети смогли использовать свои любимые гаджеты и получать самообразование.