Статья на тему «Со смартфоном в руках»

3
0
Материал опубликован 4 April 2023 в группе

t1680603001aa.jpg Со смартфоном в руках

Обучение должно быть современным,

вызывать интерес к исследуемому

и саморазвитию.

Перед классным руководителем, особенно в начальный школе, стоит проблема формирования целостного коллектива, каждый ученик которого имел бы возможности самореализации. Развивать навыки коллективного общения и доброжелательного отношения друг к другу. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения. Воспитание сознательного отношения к учению. В современном обществе мы должны научить ребенка разбираться в глобальном потоке информации, грамотному сотрудничеству с современными техническими средствами. Мы формируем у детей стремления к здоровому и безопасному образу жизни.

В ходе воспитательной деятельности обеспечиваются равные возможности для получения образования и воспитания. Дети получают духовно-нравственное развитие, учатся проявлять свою гражданскую позицию, сохранять и пользоваться родным языком.

Для проведения воспитательной работы я опираюсь на принципы социальной активности и индивидуализации. Считаю важным помнить, что ребенок является личностью. Дети хотят развиваться в рамках своих интересов, но они будут всегда находиться в социальной группе. Главное в работе учителя поддержать начинания ребенка, помочь ему определиться с интересами саморазвития, возможностями, путями достижения его личных целей. Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации. Действительно, ребенку сегодня уже не достаточно открыть учебник или сходить в музей. Ребенка в XXI веке надо заинтересовать технологиями, техникой. Задания на уроках, особенно в начальной школе, должны быть интерактивными, ребенок должен быть постоянно окружен информацией, которую бы он получал в простой форме. Даже олимпиады или конкурсы должны проходить в информационной, игровой форме.

Мы проводим интерактивные экскурсии. Многие дети заняты в кружках по интересам, развиваются интеллектуально и творчески, участвуя в индивидуальных конкурсах. С другой стороны, большинство с радостью участвуют в командных играх, акциях, проявляют интерес к совместным праздникам и мероприятиям.

Дети с удовольствием участвуют в онлайн-олимпиадах и показывают достойные результаты.

«Русский с Пушкиным» (международная по русскому языку)

Победителей-5чел

Похвальных грамот – 9

Участники – 7чел

«Плюс» (математика)

Победителей-4чел

Похвальных грамот – 3

Участники – 6 чел

«Межпредметная Дино-олимпиада»

Победителей-12 чел

Похвальных грамот – 8

Участники – 20чел

t1680603001ab.png

t1680603001ac.png

t1680603001ad.png

«BRICSMATH.com» (международная по математике для начальной школы)

Победителей-3чел

Похвальных грамот – 4

Участники –4 чел

«Заврики» (математика)

Победителей-3чел

Похвальных грамот – 9

Участники –9чел

«Заврики»

(русский язык)

Победителей-2 чел

Похвальных грамот – 5

t1680603001ae.png

t1680603001af.png

t1680603001ag.png

Для получения результатов используется подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, на основе взаимоуважения. Процесс обучения неотделим от воспитательной работы и направлен на усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, которое происходит в том числе в ходе воспитательных мероприятий (экскурсий, бесед, классных часов и др.).

Очень важную роль играют родители, как неотъемлемая часть образовательного процесса. При постоянном контакте с ними ребенок чувствует поддержку, желает творчески мыслить и действовать.

Сквозной линией через все направления проходит деятельность по внедрению современных инновационных методов взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями. Воспитательная деятельность реализуется через постоянный контакт с родителями с помощью мессенджеров, интернет-собраний, онлайн-опросников, интерактивных родительских собраний. Заинтересованность детей в учебном процессе обеспечивается участием детей в интернет-олимпиадах, они могут обсудить учебный вопрос в чате. Во многих внеклассных и внеурочных мероприятиях учащиеся пользуются гаджетами.

t1680603001ah.png

t1680603001ai.png

t1680603001aj.png


При работе с родителями я пытаюсь создать максимально благоприятные условия для развития способностей учащихся путем взаимодействия школы с семьей. В основе этой деятельности заложено вовлечение их в образовательный процесс и жизнь классного коллектива. С родителями организуются родительские собрания по основным направлениям. Мы приглашаем школьного психолога, приводим данные обследования логопедов, по итогам анкетирования учителей- предметников говорим об успехах и проблемах класса в целом. В ходе обсуждения поднимаются вопросы, связанные с поведением учащихся, школьной дисциплиной, безопасностью, правилами ПДД для школьников.

Родители помогают организовать внеклассные мероприятия (чаепитие по окончанию четверти, викторины по знаменательным датам), подключая к работе детей. Я привлекаю родителей к организации досугово-учебной деятельности. Они помогают детям участвовать в городских и школьных конкурсах, онлайн-конкурсах и олимпиадах.

Для детей созданы печатные и электронные портфолио. Польза электронного папки в том, что дети видят не просто грамоту, а работу, за которую они ее получили: видео выступления, фото поделки/рисунка.

В современном обществе мы не можем представить себя без гаджетов. Дети, которые берут с нас пример, так же не выпускают из рук смартфоны. Данное мероприятие дает возможность показать детям, что современные средства связи стали инструментом для получения знаний. Дети смогли использовать свои любимые гаджеты и получать самообразование.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.