12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Луиза Маратовна39
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны

Использование смартфонов на уроках английского языка

Каждый день и не по одному разу мы сталкиваемся с английскими словами, такими как смартфон, ноутбук, челлендж, кешбэк и т.д. В свете этого изучение английского языка становится еще более востребованным. В Набережночелнинском педагогическом колледже обучение английскому языку ведется на протяжении всего учебного периода и на всех специальностях.

Учителя и студенты сталкиваются со многими проблемами при обучении и изучении языка, такие как отсутствие практики, мотивации, но здесь я бы хотела остановиться на проблеме использования смартфонов на занятиях. И это касается не только средних учебных заведений, но и всех других.

На данный момент во многих учебных заведениях стоит острый вопрос о возможности использования смартфонов на занятии. Учителя поделились на два лагеря: те, кто категорически против, и те, кто за.

Итак, мобильный телефон стал незаменимым спутником нашей жизни. В настоящее время люди практически не расстаются с этим модным гаджетом. Многие телефоны могут быть использованы как калькулятор, камера, плеер, и, наконец, они имеют доступ к Интернету. Слово смартфон происходит от двух английских слов «Smart», что в переводе значит «умный», и «phone» - телефон. Являясь преподавателем английского языка в колледже, я часто сталкиваюсь с такой проблемой, что студенты используют телефоны на занятиях лишь для развлечений: «сидят» в социальных сетях или играют в игры. И тут я подумала, почему бы не использовать смартфон как средство изучения языка?

На уроках английского языка я могу эффективно использовать телефон в целях обучения. Например, можно использовать функцию плеера, включая аудиозаписи для прослушивания необходимых текстов, или аудирования. Также можно использовать смартфон для просмотра видео. Или же весь необходимый материал отправить на почту ученику, чтобы тот мог в любое время открыть и посмотреть материал.

Еще один способ использования гаджета на уроках— это работа с переводчиком. С моего разрешения ученики могут посмотреть значение того или иного слова, при этом можно включить соревновательный момент. Также на своих занятиях я позволяю им писать друг другу сообщения через приложение WhatsApp, но на английском. Или к примеру, при изучении темы «Mass media» мы читали статьи из онлайн газет (https://positivenews.org.uk/ , https://www.thesun.co.uk/)

Не стоит забывать о приложениях для изучения английского языка: Lingualeo, Duolingo, Johnny Grammar,Quizzlet и т.д.

При всех вышеперечисленных преимуществах существуют и минусы. Как было уже сказано, учащиеся часто используют телефон для коммуникации, в следствие чего студенты часто отвлекаются от учебного процесса. Еще один минус, использование смартфонов во время проверочных работ. Это не дает полную картину о знаниях учащихся.

Учитывая все эти аргументы, и понимая, что английский является одной из самых сложных дисциплин в программе обучения, я пришла к мнению, что учитель должен сделать так, чтобы мобильные устройства не являлись врагами процесса обучения, а наоборот, стали союзниками в этих делах. Не стоит забывать, что у современных детей другой образ жизни, мышление. Вокруг столько информации, задач, и все это им нужно успеть сделать и часто приходится делать на ходу.К тому же пандемия 2020 года показала нам всем, что цифровые технологии не так уж бесполезны. Наша задача состоит в том, чтобы научить обучающихся использовать смартфоны с умом.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.