Собеседование: soft skills
Собеседование: «Soft skills в нашей жизни» Выполнил студент группы ИСиП 21-2, Канунцева Д.А. Руководитель преподаватель Похиленко Д.А.
1. Что такое собеседование? 1. Что такое собеседование? 2. Что нужно знать о собеседовании? 3. Типы скиллов (hard,soft,self) 4. Типы собеседований и способы подготовки к ним. 5. Три причины, почему для устройства на работу стали так важны гибкие навыки 6. Выводы
Что такое собеседование ? Что такое собеседование ? Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
Что нужно знать об этапах собеседования? Этап ответа на заявку: письмо с резюме – звонок подтверждение Этап согласования: Звонок/письмо – выбор даты – согласование времени Этап встречи: Одежда + знание информация о компании Этап отказа/принятия на работу: Звонок/письмо соискателю Есть ряд общих советов, которые помогают при прохождении собеседования: Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст работодатель. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует. При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег. Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят. Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.
Self skills (личностные навыки) - это навыки, которые направлены на экзистенциальные особенности вашего существования, выражаясь обывательским языком, это способность осознавать себя в этом мире. Hard skills (жесткие навыки) - это профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Soft skills (мягкие навыки) - под этим термином подразумевается широкий спектр умений. Он включает умение организовывать командную работу, переговоры, договариваться, способы учиться и адаптироваться к изменениям. Self skills Hard skills Soft skills
Типы собеседования как способы подготовки к ним Структурированное собеседование Задаются простые стандартные вопросы для того, чтобы выяснить профессиональные данные о кандидате, его личностные компетенции, финансовые ожидания Проверяется его соответствие как предполагаемой должности, так и корпоративной культуре, его умение быть частью команды. Стресс-интервью Основа – это проверка кандидата на стрессоустойчивость, гибкость и нестандартное мышление. Поведение менеджера по персоналу будет кардинально отличаться от общепринятого. Много нестандартных ситуаций, тестовые задания и тд Групповое собеседование (групповое интервью). Присутствуют несколько соискателей/менеджеров Уклон на объективность и качество собеседования, отсутствие предвзятости. Присутствие нескольких кандидатов на вакансию позволяет менеджерам по персоналу охватить большое количество кандидатов, отсеять неподходящих претендентов на раннем этапе, выбрать лучшего, сэкономив время.
3 причины, почему для устройства на работу стали так важны гибкие навыки 1. Нужно постоянно учиться Сейчас набор профессиональных навыков, необходимых для успешного выполнения задач на определенной позиции, серьезно меняется каждые два года. Позитивный опыт в одной компании не гарантирует успеха в другой: важна способность учиться и меняться, добиваясь результата в различных условиях. 2. Команды становятся сложнее Компании все активнее используют новые типы команд — проектные, территориально-распределенные, с плоской структурой. Чтобы быть эффективным в таких коллективах, от сотрудника требуется гибкость, умение адаптироваться и перестраиваться, изменять свою модель поведения. 3. Лидером должен быть каждый Компании нуждаются не только в профессиональных управленцах, но и в неформальных лидерах, способных вдохновлять коллег, заряжать их энергией и позитивными эмоциями.