12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна2128
Россия, Ростовская обл., Таганрог

ВВЕДЕНИЕ: Семья - в школе

Легко сказать: «Вернуть семью в школу». Гораздо труднее создавать новый стереотип отношения всех участников учебно-воспитательного процесса: родителей, учителей, учеников. Но это необходимо, если мы не хотим в своей работе, в своей жизни, в своем обществе ходить по прочному кругу. Что же мы делаем? Уже при приеме детей мы ставим в известность родителей, что придерживаемся первостепенной ответственности родителей за воспитание детей. Мы же педагоги, создаем родителям условия для реализации этой ответственности через организацию системы обязательных мероприятий. Здесь не идет речь о посещении классных и общешкольных родительских собраний, это само собой подразумевается, речь идет об уже ставшими традиционными месяце пап, месяце мам, фестивале семей.

Месяц пап и месяц мам.

Месяц пап и месяц мам организационно идентичные мероприятия, только для пап оно проходит в ноябре и заканчивается в первую неделю декабря, а для мам в феврале и заканчивается к празднику 8-го Марта.

Каждый классный руководитель готовит ведомость участия пап (мам) в «Месяце», все ведомости висят в учительской. Родители должны принять участие в 3-х видах мероприятия.

Первое, так называемое, пассивное мероприятие: посетить в течении месяца любой урок, как минимум один, своего ребенка. Здесь педагогам необходимо так скоординировать посещение, чтобы на одном уроке не сидело больше двух родителей одновременно. Родители могут выбрать любой урок: любимый или нелюбимый урок ребенка; урок учителя, который нравится или не нравится; уроки в удобное для них время и т.д.. В связи с тем, что родители не знают, на что им нужно обратить внимание, им предлагается программа наблюдения за их ребенком на уроке. Каждого отца (маму) просят не критиковать ребенка сразу после окончания урока и даже в тот же день, чтобы дети не закрылись, не получили эмоциональную травму, не боялись посещений родителей.

На этом этапе надо быть готовым к тому, что родители будут выдвигать аргументы о несостоятельности подобных посещений, например, что дети будут вести себя лучше, чем обычно и т.д. . Не обращайте внимания! Уже по прошествии нескольких лет использования этой формы работы могу сказать о положительном:

- были отцы, которые выйдя после урока, говорили, что увидели в своем ребенке талант, интеллект;

- были родители, которые увидели преимущества школы, учителя (а как это много значит для сотрудничества);

- были такие, которые увидели над чем надо работать в характере ребенка и т.д. .

Очень большое значение имеет обратная связь с родителями, посетившими урок. Необходимо, чтобы классный руководитель или администратор узнали впечатление папы (мамы) об уроке, о ребенке…

Второе, активное, мероприятие: папа (мама) должны провести какое-либо мероприятие в классе своего ребенка, чтобы ребенок мог гордиться своим родителем, чтобы родитель воспитывал ребенка непосредственно в школе, чтобы был обогащен воспитательный процесс, а эмоциональная емкость ребенка была наполнена вниманием папы (мамы). Конечно, родители очень теряются сначала, они не знают, что делать. Поэтому педагоги должны «подкинуть» несколько идей таким родителям, чтобы они смогли проявить свои таланты, способности и послужить своим и чужим детям.

Можно предложить провести викторину, организовать экскурсию, рассказать о поездке в другую страну, сделать поделки к празднику (у нас был папа, который потрясающе занимался рукоделием, дети были в восторге, а больше всех его сын), поиграть на музыкальном инструменте, покататься на тракторе, мотоцикле, посетить театр, каток, бассейн, провести воспитательную беседу, съездить в зоопарк, на предприятие, провести кулинарное занятие. К моменту, как вы закончите перечислять идеи, у родителя возникнет чувство безопасности, и он что-нибудь предложит. Опыт показывает, что воспитательный процесс очень обогащается участием пап и мам. Дети и педагоги всегда довольны.

Еще одно: для особо занятых пап и мам, которым некогда проводить мероприятие в каждом классе, где учатся его дети (например, 2-е или 3-е детей), мы предлагаем провести общешкольную линейку (всего 5 минут, а эффект многократный), или объединить классы с его детьми, когда родитель будет проводить в жизнь свою воспитательную идею.

Главное: педагоги должны проявить максимум гибкости, находчивости, энтузиазма, чтобы родители себя реализовали.

Третье мероприятие, заключительное: участие в праздничном собрании отцов (матерей).

Главное условие: если собрание–праздник пап, мамы не допускаются, если праздник мам, папы не допускаются. Никакого делегирования полномочий. Можно прислать вместо папы дедушку, дядю, а вместо мамы – бабушку. Можно и даже нужно, если есть договоренность с семьей, прислать отца, ушедшего из семьи или маму, у которой своя семья. У нас достаточно таких случаев, когда такие праздники становятся единственной возможностью для ребенка пообщаться с покинувшим семью родителем. Также такие мероприятия помогают нам увидеть степень развития отношений в семье, где есть отчим или мачеха. Какова суть этих встреч? Это всегда дискуссия. Человек, который будет вести эту встречу, должен в совершенстве владеть методикой проведения и организации дискуссии. Для хорошей подготовки необходимо минимум за месяц знать тему встречи. Например: стили воспитания в семье, эмоциональное сиротство; влияние отца, фактор матери, любить ребенка: взгляд родителя и учителя, модель выпускника, философия образования. В соответствии с темой проводятся психологические опросы (рисунчатые, анкетирование), пишутся сочинения, готовится выставка рисунков, конкурс стенгазет «Наши папы», «Наши мамы». Зал проведения встречи соответственно оформляется так, чтобы была видна главная идея. Для родителей каждого класса накрывается стол с чаем и сладостями, фруктами (ведь многие приедут с работы, а на голодный желудок не поговоришь), совместная пища сближает и располагает к беседе. Обязательно для «ломки льда» проводится концертная программа для родителей. Уж кто–кто, а дети могут своими выступлениями расположить даже самые съежившиеся сердца родителей. Но задача ведущего потом продолжить эту линию и вывести на серьезный разговор. Предлагаю сценарий одной из таких встреч. (см. ниже)

Что мы достигаем этими встречами?

- Мы организовываем направление воспитания школьников при участии их родителей.

- Родители делятся своим опытом.

- Активное участие родителей в разработке воспитательной системы определяет, как минимум, их как союзников для нас, как максимум – единство линии воспитания в семье и школе.

- Родители приучаются быть в школе.

-Подрастающее поколение привыкает к тому, что быть в школе для родителей естественно, это – норма.

Знаю точно, что когда мы несем свою ответственность и не позволяем себе и другим возлагать на себя ответственность родителей, мы сеем доброе в вечность. Можно бесконечно долго выражать недовольство состоянием общества и школы, родителей и учителей. А можно попробовать изменить существующее положение вещей.

«Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту»

Собрание отцов

«Эмоциональное сиротство детей»

Приветствие.

Программа общения начинается с приветствия ведущего собрания, которое должно нести позитивный заряд и быть естественным продолжением концертной программы, подготовленной детьми.

Подготовка аудитории к общению.

Вот и наступила наша очередная встреча с Вами на празднике Пап!

Я прошу подняться тех, кто впервые присутствует на нашей ежегодной встрече отцов! Поприветствуем их (аплодисменты)! Я поздравляю Вас с тем, что Вы приняли участие в месяце Пап, Вы сделали это!!!

А теперь встаньте, пожалуйста, те, кто присутствует второй раз. Аплодисменты! Мы Вам также благодарны, т.к. Вам потребовалось не меньше мужества, ведь надо было придумать что-то новенькое!!! (обращаясь к залу: в третий раз, в четвёртый раз…)

Я хочу всем Вам сказать: «Сердечное спасибо!» Сердечное спасибо за то, что Вы использовали всё возможное и невозможное, чтобы реализовать своё отцовское право на участие в жизни своих детей. Вам надо было отпрашиваться с работы, нести дополнительные финансовые расходы, изменять свой график…Сердечная благодарность Вам! Позвольте сделать Вам одно признание: «Мы Вас любим! Дети Вас любят! И всем нам доставляет несказанное удовольствие видеть Вас в школе!»

Снятие напряжения в аудитории и установление более тесного контакта (ломка льда).

На этом этапе зачитываются отрывки из сочинений детей «Если бы я был папой…». Здесь очень важно придерживаться следующего принципа: сначала зачитываются отрывки, которые способны вызвать волну смеха; потом отрывки, которые вызывают улыбку, но при этом намекают на то, что скрывается за информацией; заканчивать надо сочинениями, которые очень серьёзны по содержанию и выявляют существующую проблему, боль на столько, чтобы в зале установилась тишина…

Возможно, кто-то из Вас уже совместил наш «Месяц Отцов» и видение нашей школы (указать на текст видения и прочитать его). И хочу Вам сказать, что уже происходят изменения в жизни Ваших детей. В прошлом году они очень боялись Вашего прихода в школу. Постоянно подходили с вопросом: «Что я сделал? В чём я провинился? Почему моего папу вызывают?». А в этом году дети с радостными криками сообщали о том, что папу в школу приглашают. У них, как у будущих мам и пап, будет другое отношение, отличное от нашего, к посещению школы, к выполнению родительской ответственности…

Я хочу Вас познакомить с опросом детей, который проводили наши юные журналисты. Интервьюированным задавали вопрос: «Как ты относишься к посещению папой школы?».

И вот их мнения… (Ознакомление с самыми распространёнными высказываниями, обязательно приводить высказывания, берущие за душу, высказывания, высвечивающие нужду детей в общении с отцами).

Рубен Гальеро сказал: «Убеждён, детская радость от новой игрушки сто´ит на общечеловеческих весах гораздо больше, чем любая военная победа». Это высказывание можно перефразировать: «Убеждён, детская радость от общения с отцом стоит на общечеловеческих весах гораздо больше, чем любая военная победа».

Пусть же детство наших ребят будет радостным и защищённым…

Переход.

Все дети очень любят играть. У вас сейчас есть возможность поиграть, расслабиться. Для игры мне нужно 16 человек.

Описание игры: Для игры необходимо четыре повязки на глаза, четыре шоколадки. Четырём добровольцам (главные участники) завязывают глаза. В таком положении они должны отыскать свой шоколад, который прячется не в очень доступных местах зала. К каждому главному участнику приставляется один помощник, который с помощью словесных подсказок ведёт его к шоколаду. При этом помощнику разрешается вести своего подопечного только тихим голосом. Также к каждому участнику приставляются два злодея (можно больше). Их задача сбить с пути игрока, они не ограничены ни активностью, ни громкостью словесных команд.

После проведения игры необходимо узнать, какие чувства испытывали игроки, а также какие ассоциации у них вызвала эта игра в связи с воспитанием детей.

Основная часть.

Наши дети идут по незнакомому для них пути, они идут вслепую, как когда-то мы шли по этому пути. Их шествие осложняется обилием многоголосья «доброжелателей», опасность которых дети очень часто не осознают и не могут распознать. Порой их голоса могут заглушать Ваши подсказки детям. А если эти подсказки вообще отсутствуют?..(Здесь предлагается послушать сочинение ученика, фамилия которого не называется, с очень грустной информацией, которое сквозит одиночеством и безнадёжностью, хотя ребёнок живёт в благополучной и полной семье.) Мы уже были в этом периоде жизни, мы были там, куда теперь идут наши дети. Мы призваны им помочь. И мы не одиноки на этом пути. Иисус Христос тоже был здесь, Он всё прошёл и всё испытал, и теперь помогает нам. Помогите же своим детям идти по жизненному пути, который Вы уже прошли. Может это только наши педагогические воззвания, которые являются сгущением красок, а не выражением потребности детей?

Один политик, который провёл день на рыбалке со своим сыном, в конце дня записал в дневнике: «Сегодня я ловил рыбу со своим сыном. День – коту под хвост». Сын политика также вёл дневник; у него про тот же день написано: «Ездил сегодня с отцом ловить рыбу – лучший день в моей жизни». Что было в голове у отца, когда они с сыном удили рыбу? Должно быть, думал о том, сколько дел ему нужно сделать. Понимал ли он, что у его сына «самый лучший день в жизни»? Очевидно, нет.

Вопрос к залу: Может, кто-то из вас узнал в этом рассказе себя?

Многие из собравшихся здесь людей являются служителями церквей, благотворительных организаций, посвятившие себя помощи другим людям, в т.ч. чужим детям.

Боб Пирс – один из таких служителей, основатель организации, ежегодно тратящей миллионы долларов на оказание поддержки нуждающимся детям во всём мире, сам не осознавал, насколько его собственные дети нуждаются в общении с ним.

Например, когда он был во Вьетнаме, его дочь Шэрон позвонила ему и попросила приехать домой. Он попытался успокоить её, ссылаясь на свои обязанности; никаких попыток изменить свои планы, он не сделал. А в этот самый момент Шэрон испытывала глубочайший эмоциональный спад, завершившийся попыткой самоубийства. Спустя годы, его вторая дочь, Мэрели, высоко оценила работу своего отца, однако, сожалела о том, что он совершенно не понимал, в чём состоят отцовские обязанности. Неудовлетворённая жажда общения с собственным отцом оставила в её жизни невосполнимую пустоту. Вот почему она обращается ко всем отцам: «Ваши дети нуждаются в Вас – будьте с ними. Работа и служба важны, однако не стоят того, чтобы приносить в жертву собственных детей».

Насколько потребность в общении с Вами удовлетворена у наших детей? Познакомьтесь с результатами психологического тестирования детей. Цель теста: определить, насколько ребёнок ощущает заботу, любовь, защищённость в сложных ситуациях со стороны отца м матери. (Ознакомление с результатами теста, которые были предварительно записаны на переносной доске и небольшое обсуждение)

Вопрос залу: «Позвольте Вам задать вопрос? Что Вы в процессе наблюдения за ребёнком в школе заметили больше: позитивного или негативного?»

Нам в силу полученного нами воспитания свойственно сразу видеть негативное. Возможно, кто-то из Вас больше заострил внимание на негативных чертах своего ребёнка. В таком случае, хочу Вам напомнить факты из жизни знаменитых детей.

Жизнь замечательных детей:

- Гениальный Эйнштейн не вылезал из двоек по физике и считался в школе изрядным «тормозом».

- Классик русской литературы Салтыков-Щедрин, написавший сочинение за дочь, получил двойку, да ещё с припиской: «Не знаете русского языка!».

- Великий русский полководец Александр Суворов в детстве был ребёнком весьма хилым и слабым.

- Автору более 1000 изобретений в области физики Эдисону учителя говорили: «Томас, вы тупица и болван! Вам не место в нормальной школе».

- Исаак Ньютон в детстве сильно отставал в развитии, был очень болезненным мальчиком.

- У блистательной Софии Лорен в детстве были прозвища Зубочистка, Жёрдочка, Жирафа, и будущая кинозвезда выросла с сознанием того, что она некрасива.

- Режиссёра всеми любимого фильма «Семнадцать мгновений весны» Татьяну Леознову в годы студенческой юности выгоняли из ВГИКа за профнепригодность.

Надо помнить, что недостатки делятся на те, которые мы рано или поздно исправляем, и те, с которыми мы распрекрасно уживаемся. А третьего просто не дано. Вспомните собственное детство…И помогите Вашим детям пройти эти преграды.

Работа в группах: Сейчас Вам предстоит выработать совместное мнение по такому вопросу: В чём каждый человек нуждается больше всего?

Группам даётся время для обсуждения, для поддержки атмосферы звучит тихая инструментальная музыка. После обсуждения, каждая группа представляет и обосновывает своё мнение.

Я хочу Вас познакомить с текстом одной песни, которая целый год удерживала лидерскую позицию в Америке.

«Колыбель»

Мой ребёнок пришёл в этот мир.

Он пришёл в мир обычным путём.

А мне надо было успеть на самолёт

И оплатить счета.

Он учился ходить, пока меня не было,

И он начал говорить, а я не знал этого.

Когда он вырос, он сказал:

«Я хочу быть как ты, папа;

Ты знаешь, я хочу быть как ты».

Небо над головой и «лицо» на луне.

«Когда ты придёшь домой, папа?»

«Я не знаю когда, но мы тогда будем вместе, сын,

Ты знаешь, нам будет хорошо тогда».

И вот моему сыну исполнилось десять.

Он сказал: «Спасибо за мяч, папа

Давай поиграем.

Ты научишь меня бросать?».

Я сказал: «Не сегодня, у меня много дел».

Он сказал: «Ладно».

И он ушёл, но улыбка его не померкла.

И он сказал: «Я хочу быть как он, да, ты знаешь,

Я хочу быть как он».

«Когда ты придёшь домой, папа?»

«Я не знаю когда, но мы тогда будем вместе, сын,

Ты знаешь, нам будет хорошо тогда».

Однажды он пришёл из школы,

Просто настоящий мужчина,

Мне осталось только сказать:

«Сын, я горжусь тобой,

Посидим немножко?».

Он покачал головой и сказал с улыбкой:

«Мне нужны ключи от машины, папа,

Можно их взять? Увидимся позже».

«Когда ты придёшь домой, сын?»

«Я не знаю когда, но мы тогда будем вместе, папа,

Ты знаешь, нам будет хорошо тогда».

Потом я ушёл на пенсию, и сыновья разъехались.

Как-то я позвонил ему.

Я сказал: «Мне хотелось бы увидеть тебя, если ты не возражаешь».

Он сказал: «Я бы тоже хотел, папа, если найду время.

Знаешь, у меня много работы, а у детей грипп.

Но я, конечно, рад поговорить с тобой, папа,

Я, конечно, рад поговорить с тобой».

И когда я повесил трубку, я понял:

Он вырос таким же, как я. Мой сын – такой же, как я.

Вопрос залу: Какие чувства Вы сейчас испытываете?

Эта песня описывает чувство сиротства. Сиротские чувства могут посетить каждого человека, вне зависимости живы или нет его родители, т.к. корни этих чувств находятся на психологическом уровне. К примеру, можно почувствовать себя сиротой в момент, когда осознаешь, что возможности родителей не бесконечны, - ведь до этого момента они выслушивали тебя с неизменным вниманием, глубоко сопереживали, спасали от одиночества…У большинства из нас есть несколько «включателей», срабатывающих в момент кризисов и включающих в нас сиротские чувства. Напряжённые обстоятельства обнажают эти болевые точки, которые обычно глубоко замаскированы. В условиях стресса может проступить наше «истинное я» и его сиротская суть. Предлагаю Вам исследовать себя. Я перечислю некоторые свойственные сиротам чувства, мысли, убеждения и понятия. Какие из них относятся к Вам?

Здесь предполагается, что родители будут не только анализировать свою личность и её состояние, но и произведут проекцию на себя, отцов, на свою линию поведения с собственными детьми, т.обр. оказывается опосредованное влияние на родителей, без излишнего давления, не вызывая чувства защитной реакции и запуска защитных механизмов, что препятствует осознанию проблем в общении с детьми и их воспитании.

Перечень сиротских чувств:

Я не могу спокойно думать о своём отце – я испытываю беспокойство, грусть или гнев.

В обществе своего отца я перестаю быть самим собой; становлюсь подобен ребёнку или, наоборот, излишне заносчив.

Я считаю своего отца самым лучшим, но другим кажется, что это самообман.

В обществе отца я цепенею.

Я испытываю затруднения, если надо с кем-то конкурировать.

Я малоинициативен, ибо чувствую себя подавленным.

Мне с трудом удаётся завязывать отношения.

Я слишком легко завязываю новые отношения.

Я не ощущаю себя личностью – мой отец редко хвалил меня.

Я не ощущаю себя настоящим мужчиной.

Я не уверена в своей женственности.

Мне кажется, что я непривлекателен.

Я не чувствую себя способным на серьёзное дело.

Мне трудно расслабиться.

У меня проблемы в сфере секса.

Мне трудно быть настойчивым.

Людям кажется, что я лезу в их дела.

Мне страшно сблизиться с кем-то.

Я боюсь, что меня покинут.

Мне неуютно в присутствии начальства.

Отец слишком часто ругал меня. Теперь я с трудом воспринимаю критику.

Мне кажется, что Бог находится в миллионах миль от меня.

Вопросы духовной жизни мне мало интересны.

Когда отец не оказывает моей матери должной эмоциональной поддержки, она непроизвольно обращается за такой поддержкой ко мне.

Мой отец слишком сильно мне доверяет.

Мы с отцом никогда не говорим о своей жизни открыто и честно.

Я пытаюсь угодить всем – в особенности тем, кто напоминает отца или учителя.

Я считаю, что все обязаны проявлять по отношению ко мне такую заботу, будто я младенец.

Я редко бываю доволен.

Я постоянно испытываю неопределённый, неясный страх.

Мне кажется, что в воспитании ребёнка я повторяю ошибки своего отца и деда.

Иногда мне кажется, что я сирота.

Необходимо дать время для обработки информации. Если кто-то захочет высказаться, предоставьте такую возможность.

Такие мысли могут время от времени посещать и людей, у которых хорошие родители, однако, они в первую очередь характерны для тех, кто испытал недостаток отцовской заботы.

Обстановка, в которой вместо отца остаётся пустота, формирует у ребёнка определённые чувства и воззрения, свойственные сироте. Такой ребёнок может себя чувствовать одиноким и беспокойным, не осознавая на протяжении целых десятилетий, какой вред нанёс ему разрыв связи с отцом.

Некоторые отцы скорее потребляют, чем отдают. Отец, который бьёт, досаждает или словесно унижает своего ребёнка, подрывает стабильность своей семьи своим пьянством, азартной игрой или своей унылостью, - это антиотец. Он высасывает жизненные соки из всего своего семейства. Он ворует беззаботный детский смех. Такой отец выращивает в своих детях сиротскую психологию, превращая их в эмоциональных сирот, даже не смотря на то, что оба родителя живы.

Правда состоит в том, что даже в хороших семьях, где оба родителя – зрелые люди, дети могут чувствовать себя сиротами. Почему? Потому что и мать, и отец – не более чем выросшие дети, обыкновенные люди, озабоченные своими собственными проблемами и страхами. К примеру, отец, проработавший двенадцать часов, может оказаться не в состоянии играть со своей маленькой дочкой, не смотря на то, что очень любит её; одно это может заставить ребёнка почувствовать себя брошенным.

Сейчас Вы сеете в своих детях, Вы готовите их будущее и своё.

Обратите внимание на этот плакат, здесь приводятся слова великого Шекспира:

«…Ты будешь жить на свете десять раз,

Десятикратно в детях повторённый,

И вправе будешь в свой последний час

Торжествовать над смертью покорённой».

Очень хочется, чтобы от нас к нашим детям произошла десятикратная передача любви, а не эмоционального сиротства!

Что услышим мы на склоне лет?

Слова из песни «Колыбель»:

«Когда ты придёшь домой, сын?»

«Я не знаю когда, но мы тогда будем вместе, папа,

Ты знаешь, нам будет хорошо тогда»?

Или слова из песни о папе, которую Вы сегодня слышали:

«Тогда ты будешь, папа, за мною

Как за каменной стеною»?

Желаем Вашим семьям испытать ситуацию из второй песни! До новых встреч!

***Если среди собравшихся большинство – христиане - заключение и ободрение :

И в этой нелёгкой работе Вы неодиноки! Вы – не сироты! Есть Бог-Отец, Который всегда с Вами, даже если мы этого не видим из-за своих сиротских чувств! И доказательство этому Его подарок нам – Его Сын, совершивший Свой труд спасения, ведь Дух Святой был на Нём. Бог-Отец подарил миру Своего Сына, и это изменило мир! Это изменяет нас! Теперь Бог-Отец дал Вам, отцам, ваших детей (обратить внимание родителей на плакат: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. (Псалом 126:3)»), чтобы помочь Вам привести их в этот мир.

В Новом Завете (2Послание Петра 1:3,4) написано о том, что Бог дал нам уже всё необходимое для воспитания детей: «…Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования…». И значит, Господь уже через них, наших детей будет продолжать изменять этот мир. И Сам Бог вас благословляет Словами из Святого Писания (2 Послание Фессалоникийцам 2:16,17; 3:16,18): «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом…Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!.. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».

Приложение

Программа наблюдения в классе для родителей

(во время урока и в другие часы занятия)

1. Предписания для родителей, присутствующих в классе.

Наблюдение за ребёнком во время занятий даёт возможность родителям проникнуть во внутренний мир ребёнка.

Для этого:

А) Выберите для себя день посещения и впишите его в план работы школы с родителями. ( Вы можете посетить школу в любое время, но желательно, не посещать школу во время тестирования, в первую и две последние недели занятий, день перед каникулами и за день до праздника.)

Б) На уроке может присутствовать одновременно не более двух взрослых человек.

В) Просим не брать с собой младших детей.

Г) Напоминаем, что разговоры между детьми и наблюдающими за ними родителями не допускаются.

Д) Просим занять места в последнем ряду.

Е) Пожалуйста, не занимайте место вблизи стола вашего ребёнка.

Ж) Если Вы хотите отметить положительные стороны вашего ребёнка, сделайте это, пожалуйста, после уроков.

2. Некоторые аспекты наблюдения в классе.

2.1. Уважительное отношение ученика к учителю.

2.2. Уважительное отношение ученика к другим детям во время занятий, во время завтрака, обеда, во время их свободного общения.

2.3. Каковы предпочтения ребёнка: стремится к общению с другими ребятами или уединяется.

2.4. Замечаете ли Вы некоторые слабые стороны Вашего ребёнка?

2.5. Видите ли Вы очевидные сильные стороны личности Вашего ребёнка, в развитии которых Вы можете ему помочь?

2.6. Внимателен ли Ваш ребёнок?

2.7. Расспрашивает ли он, если ему что-то непонятно?

2.8. Выглядит ли он сонным, усталым, рассеянным?

2.9. Готов ли он выполнить задаваемое задание?

Расстроен ли Ваш ребёнок или у него позитивное настроение?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.