Сочинение-эссе «Школьная библиотека»
«Учитесь, читайте, размышляйте и
извлекайте из всего самое полезное»
Н.И.Пирогов
Школьная библиотека… Я тихонько открываю дверь и сразу же попадаю в настоящий "книжный город" с улицами и площадями, дворцами и домами. Есть здесь и свои обитатели - обычные книги. Они живут на своих полках, каждая на определенном месте, и ждут читателей. Тихо в библиотеке, молчат книги, о чём-то думают. Но я точно знаю: как только возьмешь одну из них в руки, откроешь первую страницу - и начнет она рассказывать. Тихонько поведёт в незнакомый, интересный, удивительный, прекрасный мир, познакомит с прекрасными людьми, ответит на множество вопросов.
История нашей школьной библиотеки – это неотъемлемая часть истории школы, которая была открыта в 1930 году. Нелёгкий и довольно таки тернистый путь пришлось преодолеть этому небольшому помещению. В войну здание данного учебного учреждения уцелело, хотя в нем была расположена немецкая конюшня. Стены были повреждены, стёкла выбиты. Много трудов приложили родители, ученики и учителя, чтобы привести в порядок родную школу. И снова школа стала чистой и красивой!
На протяжении долгого времени учебное заведение размещалось в двух одноэтажных помещениях барачного типа, но уже в 1955 году было построено новое двухэтажное здание приблизительно на 440 учащихся. В данное время библиотека находится в этом же помещении на втором этаже, в небольшой, но уютной и светлой комнате. Абонемент объединён с читальным залом и книгохранилищем. Общее количество единиц хранения библиотечного фонда составляет: 14498 экземпляров.
В школьной библиотеке в наличие справочно-библиографический аппарат, который состоит из алфавитного и систематического каталогов, картотеки учебников, тематических папок («В помощь классному руководителю», «Библиотечные уроки» «Великая Отечественная Война», «Береги здоровье», «Мужество и боль Чернобыля», «Семейное воспитание»).
В современном мире перспективу развития библиотекарь «видит» в присоединении к мировой информационной сети, а также в применении новой концепции деятельности школьной библиотеки – превращения в школьный библиотечный центр с широким спектром информационных, просветительских, культурологических услуг.
В своей работе я руководствуюсь определёнными правилами и убеждена в том, что библиотека является информационным центром образовательного учреждения, в котором запрос читателя превыше всего. Основное назначение библиотеки - «сеять разумное, доброе, вечное».
Я считаю, одной из приоритетных целей является информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и предоставление пользователям свободного доступа к отечественному и мировому ресурсу, повышение роли книги в жизни детей. Передо мною поставлены следующие задачи: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, способствование воспитанию разносторонне развитой личности, привитие любви к книге, воспитание бережного отношения к печатным изданиям.
Моё профессиональное кредо: «Заставить ребёнка любить книгу невозможно. Поэтому надо построить свою работу так, чтобы он полюбил книгу и чтение». Над этим стоит работать не один месяц и не один год. К своей работе следует всегда подходить творчески, искать интересные формы работы с читателями, использовать новые информационные технологии, быстро откликаться на новое и передовое. Мне близки слова датского философа и писателя С.Кьёркегора: «Идти вперёд – значит потерять покой. Остаться на месте – значит потерять себя». В течение учебного года я провела множество библиотечных уроков, громких чтений, викторин литературных гостиных, игр-путешествий («В мире любимых сказок», «Мама, папа, я – читающая семья», «Жить в мире книг», «Книги, которые помогут всем», «Знаешь ли ты свой родной край», «По страницам летнего чтения») . Целью этих мероприятий являлось, прежде всего, привитие любви к чтению, знакомство с произведениями русских писателей и с историей, традициями родного края.
Одним из запоминающихся, зацепивших души и вызвавших восторг маленьких читателей, стал библиотечный урок по духовно-нравственному воспитанию «Семья как много в этом слове», в ходе которого дети познакомились со стихотворением Анны Сусловой «А дом заставленный добром», с легендой о семье, составляли пословицы, разыгрывали сценки, ознакомили друг друга с деревом своего рода. Все участники остались довольны, полны впечатлений и с большим удовольствием в дальнейшем будут чтить семейные традиции и уважительно относиться к членам своей семьи.
Библиотеки – это хранилище памяти человечества, главный источник информации - от древних рукописей до электронных ресурсов. Как говорил Лихачев, "библиотеки важнее всего в культуре… пока жива библиотека - жив народ, умрёт она - умрет прошлое и будущее". Меня стало волновать то, что с появлением новых технологий, о книге стали немного забывать. Нет, я не против Интернета, телевизора и мобильного телефона. Всё это позволяет человеку быстро и без особых усилий получить нужную информацию. Я против другого, а именно того, чтобы человек притуплял своё развитие, бездумно нажимая на клавиши.
Листают мартышки
Красивые книжки,
Но видят в них
Только картинки
Мартышки.
И если, ты, друг,
Не похож на мартышку,
Читай, а не только
Просматривай книжку!
Галина Михайловна Новицкая
Что может заменить человеку чувства, когда берёшь в руки старый, потрёпанный томик великого классика и страницу за страницей впитываешь в себя его творение! Я призываю всех ходить в библиотеку! Ведь книга – это помощник, друг и советчик.