Содержание характеристики класса
Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.
Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.
Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;
Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.
В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.
В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.
Какие нормы и ценности существуют в классе.
Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.
Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.
Какие виды деятельности предпочитают в классе.
Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса,
Отношение класса к учебной деятельности в школе.
Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.
Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..