«Содержание и особенности реализации программы воспитания ДОУ. Роль воспитателя в системе воспитания ДОО».
«Содержание и особенности реализации программы воспитания
ДОУ. Роль воспитателя в системе воспитания ДОО».
г.Бугуруслан Пилюгина Екатерина Александровна
Слайд 1-2.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Слайд 3.
В детских садах цели и задачи воспитания всегда были приоритетны, вся работа наших образовательных организаций направлена на воспитание ребенка. Не стоит усложнять данный документ. Самое главное, не стоит забывать, что, составляя программу воспитания в нашем детском саду, мы в первую очередь учитывали интересы детей. Ведь дети – это самый непредсказуемый элемент любой программы.
Слайд 4.
- ходе реализации Программы воспитания коллектив МБДОУ «Детский сад №9» стремится к следующим результатам в части воспитания воспитанников:
- безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
- осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;
- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос, осознание личной ответственности за Россию;
- признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;
- готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;
- правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;
- принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
- забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;
- проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
- интеллектуальная самостоятельность; критическое мышлении познавательная активность;
- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.
Слайд 5.
Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:
-в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
-в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений);
-в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).
Слайд 6.
Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.
Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
-Формирование основ гражданской идентичности;
- Формирование основ социокультурных ценностей;
- Формирование основ физического и оздоровительного воспитания;
- Формирование основ этико - эстетического воспитания;
- Формирование основ социально - познавательного воспитания;
-Трудовое воспитание.
Слайд 7-8.
- При реализации направления Формирование основ гражданской идентичности прошли
Тематические праздники «День защитника отечества», конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда».
День Победы Тематическая беседа " Никто не забыт и ничто не забыто», Открытка для ветеранов, Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь», Акция «Голубь мира», Всероссийская акция " Рисуем Победу."
Смотр уголков патриотического воспитания.
Выставка рисунков «Здравствуйте» на всех языках мира».
В течение года в детском саду дети знакомились с народными праздниками:
«Осенняя ярмарка»; «Рождественские колядки»; «Встречаем Масленицу!».
Слайд 9-10.
- Реализация направления Формирование основ социокультурных ценностей
прошли праздники: «Первый день сентября», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта - мамин праздник», конкурс коллективных работ «Волшебный космос», смотр-конкурс «Чудесный огород на подоконнике».
Слайд 11.
3 направление Формирование основ физического и оздоровительного воспитания прошли такие мероприятия:
Спортивные праздники: «Спорт-это здоровье и сила ».
Спортивные развлечения: «Здравствуй, зимушка зима», «День здоровья»,
Спортивный досуг «День смеха».
Слайд 12-13.
4.Формирование основ этико-эстетического воспитания
В рамках данного модуля педагоги совместно с родителями оформляли коллективные творческие поздравления ко дню пожилого человека, повели фетиваль доброты «Берегите пожилых».
Выставки семейных поделок «Что нам осень подарила».
Выставка ко дню матери «Золотые руки» .
«Новогодний калейдоскоп», «Парад снеговичков»,
Выставки ко дню защитника отечества «Мой папа в армии служил»,
Выставка ко дню космонавтики «Этот загадочный космос».
Слайд 15-16.
5.Направления Формирование основ социально- познавательного воспитания
В течение года дети посетили экскурсии
В рамках детского сада прошли тематические беседы, акции «Синичкин день», «День земли», «Эколята – друзья и защитники природы» , «Накормим птиц зимой»
Совместно с родителями проводятся субботники по благоустройству территории участка.
В завершении можно сказать, что работа педагогов ДОУ осуществлялась в соответствии с календарным планом воспитательной работы на учебный год. Вследствие хорошей организации, все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям (модулям) прошли в заданный срок и на хорошем уровне.
Наш коллектив настроен на плодотворное продолжение намеченной программы.
Слайд 17.
Будут обновлены мероприятия по блоку гражднской индентичности: воспитаники старшей и подготовительной к школе группы станут непосредственными участниками церемонии поднятия флага Российской Федерации, младшие дошкольники свою деятельность будут начинать с прослушивание гимна России.
Слайд 18.