«Содержание и особенности реализации программы воспитания ДОУ. Роль воспитателя в системе воспитания ДОО».

0
0
Материал опубликован 31 October

«Содержание и особенности реализации программы воспитания

ДОУ. Роль воспитателя в системе воспитания ДОО».


г.Бугуруслан                                                                     Пилюгина Екатерина Александровна


Слайд 1-2.

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Слайд 3.
В детских садах цели и задачи воспитания всегда были приоритетны, вся работа наших образовательных организаций направлена на воспитание ребенка. Не стоит усложнять данный документ. Самое главное, не стоит забывать, что, составляя программу воспитания в нашем детском саду, мы в первую очередь учитывали интересы детей. Ведь дети – это самый непредсказуемый элемент любой программы.

Слайд 4.

  • ходе реализации Программы воспитания коллектив МБДОУ «Детский сад №9» стремится к следующим результатам в части воспитания воспитанников:

- безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

 - осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос, осознание личной ответственности за Россию;

- признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;

- готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

- правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;

- принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;

- забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;

- проектное мышление; командность;  лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;

- интеллектуальная самостоятельность; критическое мышлении познавательная активность;

- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;

- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

Слайд 5.

Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:

-в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);

-в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений);

-в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).

Слайд 6.

Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.

Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):

-Формирование основ гражданской идентичности;

- Формирование основ социокультурных ценностей;

- Формирование основ физического и оздоровительного воспитания;

- Формирование основ этико - эстетического воспитания;

- Формирование основ социально - познавательного воспитания;

 -Трудовое воспитание.

Слайд 7-8.

  1. При реализации направления Формирование основ гражданской идентичности прошли

Тематические праздники «День защитника отечества», конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда».

День Победы  Тематическая беседа " Никто не забыт и ничто не забыто», Открытка для ветеранов, Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь», Акция «Голубь мира», Всероссийская  акция " Рисуем Победу."

Смотр уголков патриотического воспитания.

Выставка рисунков «Здравствуйте» на всех языках мира».

В течение года в детском саду дети знакомились с народными праздниками:

«Осенняя ярмарка»; «Рождественские колядки»; «Встречаем Масленицу!».

Слайд 9-10.

  1. Реализация направления Формирование основ социокультурных ценностей

прошли праздники: «Первый день сентября»,   «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта - мамин праздник», конкурс коллективных работ «Волшебный космос», смотр-конкурс «Чудесный огород на подоконнике».

Слайд 11.

3 направление Формирование основ физического и оздоровительного воспитания прошли такие мероприятия:

Спортивные праздники: «Спорт-это здоровье и сила ».

Спортивные развлечения: «Здравствуй, зимушка зима», «День здоровья»,

Спортивный досуг «День смеха».

Слайд 12-13.

4.Формирование основ этико-эстетического воспитания

В рамках данного модуля  педагоги совместно с родителями оформляли коллективные творческие поздравления ко дню пожилого человека, повели фетиваль доброты «Берегите пожилых».

Выставки семейных поделок «Что нам осень подарила».

Выставка ко дню матери «Золотые руки» .

«Новогодний калейдоскоп», «Парад снеговичков»,

Выставки ко дню защитника отечества «Мой папа в армии служил»,

Выставка ко дню космонавтики «Этот загадочный космос».

Слайд 15-16.

5.Направления Формирование основ социально- познавательного воспитания

В течение года дети посетили экскурсии 

В рамках детского сада прошли тематические беседы, акции  «Синичкин день», «День земли»,  «Эколята – друзья и защитники природы» , «Накормим птиц зимой»

Совместно с родителями проводятся субботники по благоустройству  территории участка.


В завершении можно сказать, что работа педагогов ДОУ осуществлялась в соответствии с календарным планом воспитательной работы на учебный год. Вследствие хорошей организации, все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям (модулям) прошли в заданный срок и на хорошем уровне.

Наш коллектив настроен на плодотворное продолжение намеченной программы.

Слайд 17.

Будут обновлены мероприятия по блоку гражднской индентичности: воспитаники старшей и подготовительной к школе группы станут непосредственными участниками церемонии поднятия флага Российской Федерации, младшие дошкольники свою деятельность будут начинать с прослушивание гимна России.

Слайд 18.









Комментарии
Комментариев пока нет.