Конспект по обучению швейному делу в 7 классе «Соединение оборок с изделием стачным швом»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Калужской области «Бетлицкая школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ
открытого урока трудового обучения «Швейное дело»
в 7 классе
на тему: «Соединение оборок с изделием стачным швом»
Воробьёва Светлана Леонидовна,
учитель трудового обучения
высшей квалификационной категории
2021г.
Тема: Соединение оборок с изделием стачным швом.
Цель: Знать приёмы соeдинения оборок с изделием. Выполнить соединение оборки с изделием стачным швом на образце.
Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о способах соединения оборок с изделием;
- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;
- вырабатывать навык соединения оборки с изделием стачным швом;
- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия обучающихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Коррекционные задачи: - Способствовать развитию произвольного внимания, усидчивости через включение в урок заданий практического характера;
- корригировать мыслительную деятельность обучающихся, через работу с различными источниками информации;
- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;
- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;
- способствовать умению выделять из текста главное, основное;
- способствовать увеличению объема активного словаря обучающихся.
Воспитательные задачи: - Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ;
- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- способствовать развитию самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
На стенде: словарные слова: оборка и стачной шов; тренажер для глаз; правила техники безопасной работы утюгом, ножницами, иглой, швейной машиной; правила поведения в мастерской, технологическая карта с натуральными образцами «Соединение оборки с основной деталью стачным швом».
Оборудование и электронные материалы: проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку.
Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, линейки; учебники, образцы выполнения обработки оборок, иглы, ножницы, распарыватели, швейная машина, утюг и гладильная доска; инструкционная карта; карточки для закрепления пройденного материала в виде цветов; заготовки с изображением девочки для оформления оборки в альбом; заготовленные заранее основная деталь и оборка с обработанным отлетным срезом и параллельными строчками для сборки по срезу притачивания.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационная работа
- Приветствие
- Проверка явки обучающихся и готовности их к уроку
- Психологический настрой обучающихся на работу.
- Девочки, вы уверены в себе, удивительно спокойны и добродушны. Глубоко вдохните и выдохните. Пусть наше общение доставит всем радость и принесёт хорошее настроение.
2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.
• Мотивация обучающихся на учебную деятельность
- Сегодня ваша оценка будет «отлично», если вы хорошо подготовились к уроку, отвечая на вопросы, вы будете внимательны, проявите аккуратность в работе, на рабочем месте будет соблюдаться порядок. Согласны?!
• Повторение пройденного материала
Взгляните на экран и попробуйте ответить на вопрос:
- Что объединяет эти вещи? (Оборки)
Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.
- А что такое оборка?
Оборка – это полоса ткани, один срез которой собран на …сборку и соединён с изделием.
- Назовите срезы детали оборки.
Срез притачивания, отлетной срез.
- Как раскраивают оборки?
Оборки раскраивают по косому или по поперечному направлению нитей.
- Назовите ширину оборки?
Ширина оборки от 15 сантиметров до 30 сантиметров.
- От чего зависит ширина оборки?
Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия.
- Какая должна быть длина оборки?
Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза.
• Доведение до обучающихся темы, целей и плана урока.
- Сейчас оборки являются очень модной отделкой одежды. Вы сможете сшить что-то подобное сами, для этого стоит немного потренироваться. Тема нашего урока: …
Читайте слова по стрелкам, начиная с подчеркнутого слова.
Тема: Соединение оборки с основной деталью стачным швом на образце.
На этом уроке вы узнаете способы и последовательность соединения оборки с изделием. А так же выполним соединение стачным швом. Покажу вам маленький секрет: - После 2 уроков работы, у вас получится вот такая красавица. (учитель показывает образец уже выполненной работы – напечатанная девочка с закреплённым на ней образцом соединения)
Молодцы! Справились хорошо. Теперь мы можем приступить к самому главному.
3. Теоретическая часть урока
• Рассказ учителя:
- Обработанную оборку необходимо соединить с изделием. Прочитайте текст параграфа 19, на стр. 41. Индивидуальная работа с учебником. (стр.41).
- Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?
Ответ выводится на экран.
- Сегодня мы часто употребляем слова «оборка» и «стачной».
Девочки, соберите перепутанные слоги. И вместе мы громко и чётко проговорим эти слова.
- Сегодня на уроке мы начнём соединять оборку с изделием стачным швом на образце. Давайте вместе разберём последовательность работы.
Совместно с обучающимися разбирается план работы и учитель показывает приёмы выполнения.
4. Физкультминутка
Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз (с использованием тренажера для глаз), коррекции осанки, для развития мелкой моторики.
5. Закрепление знаний обучающихся
• Фронтальный опрос с помощью индивидуальных карточек цветов.
На улице весна и уже распустились первоцветы. И у меня на столе распустился цветок, на лепестках предложение с пропущенными словами, помогите вернуть потерянные слова на место. Читайте вслух и вставляйте правильные слова.
1) выполню сборки машинным способом.
2) оборку я буду соединять с деталью стачным швом.
3) оборку я буду накладывать лицевой стороной на лицевую сторону детали.
4) я буду скалывать детали булавками.
6. Практическая работа
• Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке.
- Сейчас вы приступите к практической работе. Ваша задача на этом уроке правильно наложить и приколоть оборку к основной детали и приметать оборку.
- Если кто-то из вас перевыполнит предложенный план – буду только рада.
- Но мы не можем начать работать! Почему?
- Перед вами пазлы, соберите их пожалуйста. Что изображено на картинках?
- Важно повторить правила безопасной работы.
- По цепочке рассказываем правила безопасной работы на швейной машине: перед работой, во время работы, после работы.
- Проговариваем правила безопасной работы ножницами.
- Называем основные правила пользования иглой.
Теперь смело приступайте к работе.
• Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.
7. Подведение итогов урока
• Беседа с учениками по теме урока.
Сообщение о достижении целей урока:
- я считаю, вы достигли поставленной цели, согласны?
- пригодятся вам эти умения, когда мы будем шить юбки?
объективная оценка результатов труда:
- отметки за работу на уроке
- вы согласны с отметками?
выставление отметок в классный журнал;
сообщение о теме следующего урока:
- на следующем уроке продолжим соединение оборки с основной деталью и оформим образец в альбом.
задание обучающимся на подготовку к следующему уроку.
• Взаимооценивание.
8. Уборка рабочих мест
• Контроль над приведением в порядок рабочих мест обучающихся.
Паненкова Ирина Михайловна
Воробьева Светлана Леонидовна
Паненкова Ирина Михайловна