12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Светлана Леонидовна2763
Россия, Калужская обл., п. Бетлица

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Калужской области «Бетлицкая школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»











КОНСПЕКТ

открытого урока трудового обучения «Швейное дело»

в 7 классе

на тему: «Соединение оборок с изделием стачным швом»









                                                                   Воробьёва Светлана Леонидовна,

                                    учитель трудового обучения

                                                  высшей квалификационной категории









2021г.









Тема: Соединение оборок с изделием стачным швом.


Цель: Знать приёмы соeдинения оборок с изделием. Выполнить соединение оборки с изделием стачным швом на образце.

Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о способах соединения оборок с изделием;

- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;

- вырабатывать навык соединения оборки с изделием стачным швом;

- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия обучающихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Коррекционные задачи: - Способствовать развитию произвольного внимания, усидчивости через включение в урок заданий практического характера;

- корригировать мыслительную деятельность обучающихся, через работу с различными источниками информации;

- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- способствовать умению выделять из текста главное, основное;

- способствовать увеличению объема активного словаря обучающихся.

Воспитательные задачи: - Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ;

- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся;

- способствовать развитию самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

На стенде: словарные слова: оборка и стачной шов; тренажер для глаз; правила техники безопасной работы утюгом, ножницами, иглой, швейной машиной; правила поведения в мастерской, технологическая карта с натуральными образцами «Соединение оборки с основной деталью стачным швом».

Оборудование и электронные материалы: проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку.

Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, линейки; учебники, образцы выполнения обработки оборок, иглы, ножницы, распарыватели, швейная машина, утюг и гладильная доска; инструкционная карта; карточки для закрепления пройденного материала в виде цветов; заготовки с изображением девочки для оформления оборки в альбом; заготовленные заранее основная деталь и оборка с обработанным отлетным срезом и параллельными строчками для сборки по срезу притачивания.

Тип урока: комбинированный


Ход урока

1. Организационная работа

- Приветствие

- Проверка явки обучающихся и готовности их к уроку

- Психологический настрой обучающихся на работу.

- Девочки, вы уверены в себе, удивительно спокойны и добродушны. Глубоко вдохните и выдохните. Пусть наше общение доставит всем радость и принесёт хорошее настроение.


2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

Мотивация обучающихся на учебную деятельность

- Сегодня ваша оценка будет «отлично», если вы хорошо подготовились к уроку, отвечая на вопросы, вы будете внимательны, проявите аккуратность в работе, на рабочем месте будет соблюдаться порядок. Согласны?!

Повторение пройденного материала

Взгляните на экран и попробуйте ответить на вопрос:

- Что объединяет эти вещи? (Оборки)

Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.

- А что такое оборка?

Оборка – это полоса ткани, один срез которой собран на …сборку и соединён с изделием.

- Назовите срезы детали оборки.

Срез притачивания, отлетной срез.

- Как раскраивают оборки?

Оборки раскраивают по косому или по поперечному направлению нитей.

- Назовите ширину оборки?

Ширина оборки от 15 сантиметров до 30 сантиметров.

- От чего зависит ширина оборки?

Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия.

- Какая должна быть длина оборки?

Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза.

Доведение до обучающихся темы, целей и плана урока.

- Сейчас оборки являются очень модной отделкой одежды. Вы сможете сшить что-то подобное сами, для этого стоит немного потренироваться. Тема нашего урока: …

Читайте слова по стрелкам, начиная с подчеркнутого слова.

Тема: Соединение оборки с основной деталью стачным швом на образце.

На этом уроке вы узнаете способы и последовательность соединения оборки с изделием. А так же выполним соединение стачным швом. Покажу вам маленький секрет: - После 2 уроков работы, у вас получится вот такая красавица. (учитель показывает образец уже выполненной работы – напечатанная девочка с закреплённым на ней образцом соединения)

Молодцы! Справились хорошо. Теперь мы можем приступить к самому главному.


3. Теоретическая часть урока

Рассказ учителя:

- Обработанную оборку необходимо соединить с изделием. Прочитайте текст параграфа 19, на стр. 41. Индивидуальная работа с учебником. (стр.41).

- Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?

Ответ выводится на экран.

- Сегодня мы часто употребляем слова «оборка» и «стачной».

Девочки, соберите перепутанные слоги. И вместе мы громко и чётко проговорим эти слова.

- Сегодня на уроке мы начнём соединять оборку с изделием стачным швом на образце. Давайте вместе разберём последовательность работы.

Совместно с обучающимися разбирается план работы и учитель показывает приёмы выполнения.

4. Физкультминутка

Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз (с использованием тренажера для глаз), коррекции осанки, для развития мелкой моторики.

5. Закрепление знаний обучающихся

Фронтальный опрос с помощью индивидуальных карточек цветов.

На улице весна и уже распустились первоцветы. И у меня на столе распустился цветок, на лепестках предложение с пропущенными словами, помогите вернуть потерянные слова на место. Читайте вслух и вставляйте правильные слова.

1) выполню сборки машинным способом.

2) оборку я буду соединять с деталью стачным швом.

3) оборку я буду накладывать лицевой стороной на лицевую сторону детали.

4) я буду скалывать детали булавками.


6. Практическая работа

Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке.

- Сейчас вы приступите к практической работе. Ваша задача на этом уроке правильно наложить и приколоть оборку к основной детали и приметать оборку.

- Если кто-то из вас перевыполнит предложенный план – буду только рада.

- Но мы не можем начать работать! Почему?

- Перед вами пазлы, соберите их пожалуйста. Что изображено на картинках?

- Важно повторить правила безопасной работы.

- По цепочке рассказываем правила безопасной работы на швейной машине: перед работой, во время работы, после работы.

- Проговариваем правила безопасной работы ножницами.

- Называем основные правила пользования иглой.

Теперь смело приступайте к работе.

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.


7. Подведение итогов урока

Беседа с учениками по теме урока.

Сообщение о достижении целей урока:

- я считаю, вы достигли поставленной цели, согласны?

- пригодятся вам эти умения, когда мы будем шить юбки?

объективная оценка результатов труда:

- отметки за работу на уроке

- вы согласны с отметками?

выставление отметок в классный журнал;

сообщение о теме следующего урока:

- на следующем уроке продолжим соединение оборки с основной деталью и оформим образец в альбом.

задание обучающимся на подготовку к следующему уроку.

Взаимооценивание.

​​​​​​​

8. Уборка рабочих мест

Контроль над приведением в порядок рабочих мест обучающихся.





Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (3)

Воробьева Светлана Леонидовна, 07.11.21 в 19:59 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, произошел сбой, уже всё исправила, конспект появился.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.