12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Георгиевна Филько23
Россия, Красноярский край, село Кучерово
0

Карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м'], буквы М,м. Москва – столица России»



Тема урока

Тема урока

" Звуки [м], [м'], буквы М,м. Москва – столица России»

Цель урока

знакомство с новыми звуками и буквами; чтение слов с изученными буквами; закрепление умения обозначать на письме звуки [м], [м]; развивать мышление; воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны; формирование представлений о столице Родины; развитие познавательных интересов.

Планируемый результат обучения, в том числе формирования УУД

Познавательные УУД: обучающиеся познакомятся с новыми звуками [м], [м'], научатся правильной артикуляции этих звуков,научатся слышать новые звуки, указывать их место в словах, давать характеристику новым звукам, запомнят графическое изображение буквы М и м и научатся читать с ней слова и предложения, повторят правило написаниязаглавной буквы в именах собственных.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, полно и точно;

Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию

Основные понятия

" Звуки [м], [м'], букваМ,м. Строчная буква «м» "

Межпредметные связи

«Окружающий мир»

Ресурсы

Азбука. Учебник. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2014

Приложение к учебнику на электронном носителе CD

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 3 класс. В 4-х частях.– М.: Просвещение, 2016

Презентация Microsoft PowerPoint

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент.

Цель: настроить детей на учебную деятельность

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Эмоциональный настрой

На уроке у нас гости. Поприветствуем их

Сегодня нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками какое у вас настроение.

слушают учителя, настраиваются на работу, проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя

показывают смайлики настроения

2. Актулизация знаний

Цель: развитие внимания и логического мышления

Познавательные УУД

Звуки гласные и согласные. Их отличие.Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. И др.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд № 1. Фонематическая разминка по ленте букв

На какие 2 группы делятся звуки?

Чем гласные отличаются от согласных?

Назовите и покажите буквы, которые обозначают гласный звук

Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков.

Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных

Назовите гласные, которые могут обозначать два звука.

Назовите буквы, которые обозначают согласный звук

Что знаете о согласных буквах?

Ответы обучающихся

- Звуки делятся на гласные и согласные

- При произношении гласных звуков выдыхаемый воздух не встречает препятствия, а при произношении согласного встречает

- показывают по ленте букв

- а,о,у,ы,

-. и,е,

- е,

-Называют с опорой на ленту букв

-Они обозначают звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие звуки

3 Целеполагание и мотивация.

Коммуникативные УУД

-слушать собеседников, строить понятные для собеседников высказывания.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную цель и задачи

Познавательные УУД

- извлекать нужную информацию, наблюдать и делать выводы

Личностные УУД

- самостоятельно определять и высказывать своё мнение

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Слайд №2 Кто является президентом Российской федерации?

Слайды 3,4,5, 6Какие символы Российского государства вы знаете?

Слайд № 7 Как называется столица нашей Родины?

Что вы знаете о Москве?

А знаете ли вы, что…

Слайд №8, 9 Основал Москву более 850 лет назад князь Юрий Долгорукий. С этого момента Москва росла, укреплялась и вскоре стала столицей Московского государства, а затем и всей России. Государь Пётр I перенёс столицу в Санкт – Петербург, но через 300 лет Москва опять стала столицей и является ей до сих пор. Москва очень большой и красивый город, в нём очень много достопримечательностей. Одна из них Красная Площадь.

Сл.10- 14. Храм Василия Блаженного и Спасская башня

- Большой Кремлёвский дворец(резиденция президента)

- Кремль

- Государственный Исторический Музей в Москве.

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!

А.С. Пушкин

Россия

В.В. Путин

Флаг,гимн,герб

Г. Москва

Ответы детей с опорой на жизненный опыт

Обучающиеся слушают рассказ учителя, рассматривают слайды

Возможно делают свои дополнения, делятся впечатлениями из своего опыта

Постановка учебной проблемы.

 

Вы догадались, почему мы сегодня говорим о Москве?

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи вы поставите перед собой

Откройте уч. На с. 84. Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Знакома ли эта картина(Что видите на иллюстрации? (Красную площадь)

Что можете рассказать о Москве?)

Познакомиться со звуком [м] и буквой его обозначающей, читать слова с новой буквой

ФИЗПАУЗА

Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Познавательные УУД

Формирование умения классифицировать по признакам.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Правильно произносить звуки

Умение узнавать букву

Личностные УУД Проявляют интерес к изучению нового

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать умение работать коллективно, исправлять ошибки товарищей

2. Знакомство со звуками [м], [м']. Работа по учебнику с. 85
- Что изображено на рисунке?

- Сколько слогов в слове дом?

Найдите схему, подходящую в учебнике. Какой последний звук вы слышите ?

Охарактеризуйте его.(Согласный, твёрдый, звонкий)

Что изображено ниже? Цифра 7. Сколько слогов в слове семь?

Найдите схему, подходящую в учебнике. Какой теперь звук вы слышите? Охарактеризуйте его.(Согласный, мягкий, звонкий)

2.1. Игра «Где звук?».
– Если слышите звук [м], [м']- встаньте.
(
Мак, ромашка,каша, муравей, карман, минута)

2.2. Игра «Твёрдый- Мягкий» работа в парах

Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышите твердый согласный [м]. Зеленую карточку — если услышите мягкий звук [м'].

На полу скребется мышка. 
Спит в берлоге бурый мишка. 
Этот мишка очень мил, 
Только лапы он не мыл.

       

Убежала в норку мышка. 
Спать залег в берлогу мишка. 
Мальчик мал, но очень мил. 
Он водичкой руки мыл.

Слайд №15 Помогите мишке найти предметы, названия которых начинаются со звука [М]
3.
Знакомство с буквами М,м.(эМ)
― А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки [м], [м'].с. 85

Палочка и палочка, 
Между ними галочка. 
И понятно сразу всем: 
Получилась буква М.

Взявшись за руки,

Мы встали

И на М похожи стали.


3.1 На что похожа буква?(фантазии детей)

- Ребята, а как вы думаете какого вкуса буква М?

Хотите попробовать?

3.2 Корректурная проба

— Ребята, а сейчас поиграем в игру «Буква спряталась»

— Ваша задача — найти буквы М и зачеркнуть.

(у каждого карточка № 2, работают самостоятельно, взаимопроверка)

-дом

-один

- демонстрируют знания, называют звук [м]

-

- Анализируют

- Выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схемы-модели слов. Выделяют звуки [м] и [м’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их

- Распознают звуки [м]
и [м’] в словах.

- Различают твердый звук [м] и мягкий звук [м’] в словах. Умеют обозначать мягкость
и твердость символически

- высказывают свои предположения,

Выполняют действия на слова учителя

- Самостоятельно работают с корректурной пробой

Закрепление знаний и способов действий(обучение грамоте)

Познавательные УУД Формирование умения - воспроизводить известную информацию

Личностные УУД Проявляют интерес к изучению нового

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать умение работать коллективно, исправлять ошибки товарищей

3.3.Работа с учебником. С.85

-Читаем слоги.

- прочитайте слоги, где звук м мягкий, твёрдый

3.4. Чтение текста цепочкой на с.85.

Какие слова написал Рома на доске, найдите и прочитайте это предложение.

Назовите слова из текста, в которых есть буква М.

Назовите слова из текста, в которых есть звук [м’].

Что указывает на его мягкость? (буквы е,и)

Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

 

обучающиеся читают по заданию учителя

- Писать с большой буквы необходимо слова :Москва, Рома, потому что это имена людей. ….

Рефлексия

Цель: вспомнить над чем работали на уроке.

Коммуникативные УУД

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения Личностные УУД

- объективная оценка результатов деятельности;

Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

Достигли мы целей урока или нет?

С какими звуками мы познакомились на уроке?

Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.

Поднимите руки, кто считает, что на этом уроке поработал хорошо.

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения


презентация к уроку" Звуки [м], [м'], буквы М,м. Москва – ст
PPT / 10.27 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.