12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Ирина Вячеславовна18

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте в режиме чтения)

Класс: 1

УМК: «Перспектива» Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.

Тема: согласные звуки [м], [м'], буквы Мм.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [м], [м'], буквой М.

Предметные УУД: продолжат овладевать навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целых слов, предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; научаться характеризовать согласные звуки [м], [м'].

Личностные УУД: формирование трудолюбия, уважения к родителям.

Регулятивные УУД: научаться строить анализ слов по предложенному плану.

Познавательные УУД: научаться извлекать необходимую информацию из схем, текста, иллюстраций.

Коммуникативные УУД: научаться вступать в беседу на уроке, отвечать полными предложениями. Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки [м], [м'], буква М, слого-звуковой анализ слов.

Оборудование: учебник «Азбука» Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева, напечатанная буква М, картон, пластилин.


Ход урока.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин)

- Сегодня на уроке нам понадобится «Азбука» на странице 78. Мы с вами продолжим изучать новые буквы и звуки. Вспомним, какие бывают звуки?

В чём различия между гласными и согласными звуками?

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Д: гласные и согласные

Речевая разминка. Работа с чистоговорками (1 мин)

- Сейчас я буду читать чистоговорки, а вы повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – я сама.

Мы-мы-мы – ждём зимы.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

(учащиеся повторяют за учителем чистоговорки)

Постановка учебной задачи (3 мин)

- Какой первый звук вы произносили в скороговорках?

- Давайте произнесём звук мягко.

Мы произнесли два звука [м] и [м']. Как вы думаете, как данные звуки связаны с нашей темой урока.

А с какой буквой мы познакомимся?

Д: звук [м]



Д: [м']



Д: сегодня мы будем изучать звуки



Д: М

Усвоение новых знаний.

Слого-звуковой анализ слова. (3 мин)

- В учебнике на странице 78 справа изображена схема слова мимоза .

Сколько слогов в слове мимоза? Звуко-буквенный анализ слова «мимоза».






Д: три слога




Знакомство с буквой М (4 мин)

- Какой буквой обозначаются звуки [м] и [м'] на письме?

- На что похожа буква М?

- Перед вами кусок картона и пластилин. Скатаем четыре кусочка пластилина в «колбаски». Составим букву М на картоне (учитель проходит по рядам и проверяет).

Мне нужны два человека к доске. Возьмитесь за руки. Получилась у нас буква М? Садитесь.

Д: буквой М



Д: на качели, на гамак.



Выкладывают букву из пластилина.




К доске выходят два человека и берутся за руки.

Чтение слогов (3 мин)

На доске даны слоги давайте вместе их прочитаем. (Затем учитель предлагает прочесть слоги некоторым отдельным детям).

В каких слогах звук [м], а в каких звук [м'].


Читают слоги: ма, мо, му, ми, мы.






Д: в слогах мА, мо, му, мы – звук [м], а в слоге ми – звук [м'].

Дидактическая игра «твёрдый – мягкий» (2 мин)

Сейчас я буду называть слова со звуками [м] и [м']. Когда я назову слово с мягким звуком [м'] вы должны хлопнуть в ладоши, а если с твёрдым звуком [м], то тихо сидеть.

Слова: мама, мир, мыло, мышь, мел, семь.

Хлопают в ладоши, если звук мягкий, и молчат когда звук твёрдый.

Чтение слов и текста (3 мин)

На странице 78 чёрными жирными буквами написан текст. Следим за чтением текста (учитель спрашивает некоторых детей для чтения предложений).


Работа с текстом.







Учащиеся читают предложения.














Физкультминутка (1 мин)

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Выполняют движения по тексту.

Работа с иллюстрацией.

(5 мин)

- Рассмотрите иллюстрацию вверху иллюстрации. Попытаемся описать иллюстрацию.

Что находится в руках у мамы? Что делает дочка?

Найдите на иллюстрации предметы, в названиях которых есть буква М.



Д: Перед нами мама и дочка. Они собираются завтракать. На столе стоит большой самовар. Возле самовара две белые кружки, сметана, мёд и сыр.

В руках у мамы мимозы, которые она ставит в вазу.

Дочка принесла масло.

Д: масло, сметана, мимозы, самовар, мама.

Первичное закрепление (3 мин)

- Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы знакомы со звуками [м] и [м']. На доске даны слоги. Давайте составим слова с твёрдым звуком [м] из данных слогов.



Теперь составим слова с мягким звуком [м'].







Д: мама, мыло

Д: мышь

Д: Москва


Д: мир

Д: семь

Д: мел


Самостоятельная работа (5 мин)

- Перед вами на доске три слова: мама, масло, мимоза. Самостоятельно составьте схемы слов. Во-первых, посчитайте кол-во звуков и разбейте схему на нужное кол-во ячеек. Во-вторых, определите, какие звуки согласные или гласные. Если звук согласный, то определите твёрдый он или мягкий? В третьих, поставьте ударение.

Предоставление эталона.


Итог урока и рефлексия (1 мин)

- с какими новыми звуками мы познакомились сегодня на уроке?

- какой буквой на письме обозначаются звуки?

- Поднимите руку те, у кого не возникло проблем при составлении схем слова.

- Кто сегодня лучше всех работал на уроке? Молодцы.

Урок окончен.

Д: [м] и [м'].




Д: с буквой М


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.