12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пронина Наталия Ивановна51
Россия, Вологодская обл., Шексна

Вологодская область

МОУ «Устье – Угольская школа»

Учитель: Пронина Наталия Ивановна.

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе.

(УМК «Перспективная начальная школа)

Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М, м.

Место урока в теме: 1 урок во 2 разделе «Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости – твердости согласные звуки»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель и ожидаемые результаты: познакомить с новыми звуками и обозначить их буквами.

Универсальные учебные действия.

1. Регулятивные: принимать и сохранять цель, уметь ставить учебную задачу, планировать свою работу, анализировать степень выполнения учебной задачи, оценивать свою работу по заданным критериям.

2. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и других учеников,

работать в паре, иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, использовать в общении правила вежливости.

3. Познавательные: уметь находить нужную информацию в различных источниках и преобразовывать ее, уметь производить анализ, синтез и сравнение, соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Личностные результаты: стремиться получать новые знания, иметь представление о причинах успеха в учебе; положительно относиться к уроку.


 

Технологическая карта урока

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Обору

дование

Вводно-

мотива

ционный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство

с новыми звуками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство

С новой буквой

 

 

 

 

 

Работа с двух-

уровневой

схемой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Развивать учебно – познава

тельную

активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать познаватель

ную и ком

муникатив

ную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с новыми буквами. М,м.

 

 

 

 

Научить читать

слова

по моделям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирован

Умения

Оценивать

себя

+ откройте учебник на стр. 24. Посмотрите на условные обозначения звуком

+ Что вы заметили?

+ С какими новыми звуками вы сегодня познакомимся?

+ Что еще узнаем?

+А зачем нам нужно знать новый звук?

 

 

 

 

 

+ Назовите, что изображено на рисунках в учебниках.

+Вспомните правило чтения звуковых моделей и способ определения отдельных звуков

+ Послушаем ваши обсуждения в парах.

+ Послушайте, как звучит слово-название к первому рисунку.

+ Правильно ли этот звук обозначен на модели?

 

 

 

+Послушайте чистоговорку

Петя был мал. Он траву мял.

+ Выберите из неё два слова, которые соответствуют моделям. Обсуди свой выбор в паре.

+Прочитайте друг другу звуковые модели под рисунком.

+Какими звуками отличаются модели этих двух слов?

+ Покажите модели этих звуков.

+ Что вы заметили в моделях этих слов?

+ дайте полную характеристику новым звукам.

+Какой буквой мы обозначим новые звуки?

+Из каких элементов –шаблонов она состоит?

+ Конструирование буквы с взаимопроверкой.

Физминутка

+прочитать слова по моделям звуков и по буквам.

+ вспомните, что обозначают голубые дуги под словом.

+чем похожи и чем различаются модели первых звуков в этих словах?

+ О чем нам говорят эти знаки в моделях?

 

 

+Как будем читать первый ярус в моделях?

+ Прочитаем слова по буквам, используя второй ярус модели – буквенный.

+покажите модель, которая соответствует этому слову – названию

+Каков этот мальчик?

+ покажите модель этого слова – названия

+Прочитаем слова моделям звуков и по буквам.

+ подумайте, какие слова мы прочитаем по моделям.

 

 

+ Как зовут девочку?

+ как зовут мальчика?

+Покажите модель первого звука в каждом слове – названии.

+произнесите вполголоса слова – название игрушки, которую держит Маша и покажите модель первого звука в этом слове.

+аналогичная работа со словом названием игрушки Миши.

+ Какие отличительные признаки звуков показаны на моделях?

 

 

+Звуки, которые имеют отличительный признак, помогающий различать значения слов, называют парными согласными звуками. Поэтому говорят, что (м), (м) – звуки парные по твердости, мягкости.

 

+Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

+для чего?

+В чем затрудняются?

+ Что нового для себя открыли на уроке?

 

 

 

+ это обозначение согласных звуков.

+ с согласными звуками: твердыми и мягкими

+какими буквами обозначают эти звуками?

+научимся находить новый звук в словах

-научимся читать слова с новым звуком

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

- ответы детей

 

 

 

+квадрат- это модель согласного звука

+ Звук (м) – согласный, потому что воздух из легких прерывается преграду губ.

 

 

 

Работа в паре.

 

 

 

Работа в паре.

 

Ответы детей

 

Ответы детей

+буквы согласных звуков обозначают и мягкий, и твердый согласные звуки.

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Работа в паре

 

 

 

 

- это слоги

 

- ответы детей

 

- эти звуки звонкие, но отличаются по второму признаку.

-один звук – твердый согласный, другой звук – мягкий согласный.

-ответы детей

- мыл

Показ детей.

 

-мил

 

Показ детей

 

 

 

 

 

- это имена брата и сестры

-это слова названия – предметов

- эти слова, отвечают на вопрос, кто это?

- Маша

- Миша

 

Показ моделей детьми

Показ модели звука детьми

 

 

Показ модели звука детьми

-твердость и мягкость звуков

-они показывают с помощью запятой, тот звук, который мягкий, обозначен запятой; у которого нет на модели запятой – он твердый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Познаватель

ные

Познаватель

ные

 

 

Познававтель

ные

Регулятивные

 

 

 

 

 

Коммуника

тивные

 

Коммуника

Тивные

 

 

 

Познав.

Коммуникат.

 

 

 

 

 

 

Коммуникат.

 

 

Коммуникат.

 

 

Познават.

 

Познават.

 

 

Познават

 

Познават

 

Коммуникат

 

 

 

 

Познават.

 

 

Познавательн

 

Познават

 

 

 

 

 

Познават

 

 

Познават

 

 

Познават

 

 

 

 

Регулятивн.

Познавател

 

 

 

 

 

 

 

Познават.

 

Познават.

 

 

Познават

 

 

Познават

 

 

 

 

 

Познават

 

 

 

 

 

 

Коммуник.

Регулятив

 

 

 

Познават

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Модели звуков

 

 

 

 

Элемен

ты шабло

нов

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель

Слова-

Назван.

 

 

Модель

Слова-

Признак

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Модель

Звука

Модель

Звука

 

 

 

 

Модель

звука

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.