12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе «Я - учитель начальных классов!» |
Урок чтения «Парные согласные [д], [д’], [т], [т’]буквы Д, д. Т.т.» 1 класс
Урок 53. (с. 107 - 109)
Тема | Парные согласные [д], [д’], [т], [т’]буквы Д, д. Т.т. |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами т и д. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы т, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; слова с противоположным значением, пословица |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая разминка | 1. Вдох носом, выдох через рот. 2. Вдох, задержка дыхания, выдох. 3. Вдох, выдох порциями. 4. Сделайте глубокий вдох и на выдохе произнесите согласные 1 ряда в «ленте букв». То же повторите со 2 рядом. 5. Прочитайте гласные по «ленте букв» на одном дыхании | Выполняют задание под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | ||||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы д и т | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно | Фронтальный. Устные ответы | ||||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Игра "найди слово" 2. Работа со слоговой таблицей | Фронтальная. Словесный. Чтение | - Прослушайте и запомните как можно больше слов в которых вы услышите звук Д - Найди слова с твёрдым согласным звуком Д - Найди слова с мягким согласным звуком Д – Прочитайте слоги по таблице. – Назовите, в каких слогах согласные звуки твердые, в каких – мягкие. Почему? – Найдите звонкие и глухие согласные | Слушают, запоминают Называют слова Читают. – Согласные перед гласным а твердые, перед гласным я – мягкие. – Звонкие: б, з, д. Глухие: т, п, с | Смотрят. слушают Находят слова Читают слоги. Сопоставляют попарно слоги с буквами а, я. Отвечают на вопросы | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||||
3. Чтение слов. Игра «Найди лишнее» (учебник, с. 107) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Прочитайте слова в столбиках, поставьте ударение. – Какое слово может быть лишним? Объясните выбор | Читают. 1) Забор – начинается | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||||
| 2) Денис – имя, остальные не имена | Классифицируют слова, определяя критерий | |||||||||
4. Работа с текстом | Групповой. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Обсудите в группах поступок Дениса. Правильно ли Денис поступил? | Читают по предложениям. Отвечают на вопросы | Читают короткий текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Высказывают свое мнение | Групповой. Чтение, устные ответы | ||||||
5. Дидактическое упражнение «Подставь букву» (учебник, с. 107) | Парная. Практический, словесный. Упражнение | – Какие тут слова? Подставьте нужную букву | Выполняют задание, вписывают букву. – Вода, вата | Составляют слова с парными согласными | Парный. Упражнение | ||||||
6. Дидактическое упражнение «Противоположные слова» | Фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | – Прочитайте слова. Придумайте недостающее слово, противоположное по значению | Читают. – Быстро | Выполняют задание по аналогии. Подбирают слова противоположного значения | Фронтальный. Упражнение | ||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Упражнение для глаз | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления на уроке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||||
7. Дидактическая игра «Прочитай слово» (учебник, с. 107) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, рассказ | – Из слогов составьте слова. – Выберите пару слов, с их помощью придумайте с другом рассказ | Составляют слова. – Вода, суда. Сады, пруды. Придумывают рассказ | Составляют слова | Парный. Чтение, рассказ | ||||||
8. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Работа со слоговой таблицей. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 108) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со слоговой таблицей | – Прочитайте слоги. – Чем схожи звуки, обозначенные буквами д и т, чем они различаются? – Прочитайте слова. Сравните слова. Понаблюдайте, чем они различаются | Читают слоги. Устанавливают сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] : [д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие. Сравнивают слова. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа. Наблюдают над изменением слова | Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [д]–[т] и [д’]–[т’] в словах. Устанавливают способ определения буквы на месте глухого согласного звука | Фронтальный. Устные ответы, чтение | ||||||
9. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и рассказом (учебник, с.108) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, работа с картинкой, беседа | – Рассмотрите картинку. Что вы видите? – Можно ли по рисунку догадаться, о чем пойдет речь в тексте? – Прочитайте название текста. О чем будем читать? – Какие реки вы знаете? – Какой транспорт ходит по рекам? – Что возводят через реки? Для чего? – Какие грузы перевозят по рекам? – Задайте друг другу вопросы на тему «Реки» | Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. В паре задают друг другу вопросы, придумывают рассказ | Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализируют его содержание по вопросам. Составляют рассказ по вопросам. Умеют работать в паре, контролируют работу друг друга. Формулируют вопросы на тему «Реки», правильно строят ответы. Вместе составляют рассказ, дополняя друг друга | Фронтальный, парный. Устные ответы | ||||||
| |||||||||||
10. Дидактическая игра «Расшифруйте названия рек». Дифференцированное задание (учебник, с. 108) | Коллективная. Практический. Дидактическая игра | – Посмотрите на зашифрованную запись. – Догадайтесь, название каких рек зашифровано в записи. – Назовите лишние буквы | – Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, амур, Ока. – З, ы | Составляют слова из предложенных букв, определяют названия рек. Умеют работать коллективно, контролировать друг друга | Коллективный. Игра | ||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Игра | Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||||||
11. Чтение слов | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова, правильно расставляя ударение. – Назовите, сколько слогов в словах. Что обозначают пунктирные и сплошные вертикальные линии? | Читают слова. Определяют количество слогов в словах. Отвечают на вопросы учителя | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами Определяют число слогов в слове по числу гласных букв | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||||
12. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает» | Фронтальная, Парная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ, беседа | – Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? – Как одним словом можно назвать все перечисленное? – Прочитайте рассказ. – Выполните в паре задания к рассказу | – Называют людей разных профессий. – Профессии. Читают рассказ. Выполняют задания, данные к тексту в учебнике | Читают рассказ, понимают его смысл. Соотносят содержание рассказа с картинкой. Умеют работать в паре. Отвечают на вопросы, соблюдая логику рассказа | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы | ||||||
13. Работа с пословицей. Дифференцированное задание (учебник, с. 109) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицу. – Почему так говорят? | Читают. Объясняют смысл пословицы | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы | ||||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности |