Урок чтения в 1 классе «Согласные звонкие звуки [д] и [д’]»

2
0
Материал опубликован 24 November 2015 в группе

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [д], [д’],
ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ
МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ
Д, д

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умений выделять звонкие согласные звуки [д], [д’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых мо­делей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на осно­ве двухуровневых моделей слов; учить подбирать слова-антонимы; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представ­лять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышле­ния (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Предметные УУД: дифференцировать звонкие звуки [д], [д’] на основе работы по звукобук­венным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов- перевертышей; читать, запоминать, воспроизводить по памяти чистоговорки, в которых варьи­руются изучаемые звуки.

Оборудование: ребус с рисунками; карточки со слогами; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Назовите одинаковый звук в словах: помидор, дверь, солдат, ведро, кедр. (Звук [д].)

Назовите одинаковый звук в словах: девочка, дятел, радио, дело, диплом. (Звук [д’].)

Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов.

Что вы знаете о правописании слова «Даша»? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы.)

Дайте характеристику первому звуку слова «Даша».

Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «д».

Придумайте слова на букву «д» на тему «Семья». (Дети, девочка, дочка, дедушка, дядя.)

Вспомните слова на букву «д» на тему «Одежда». (Джинсы, джемпер.)

Подберите слова на букву «д» на тему «Животные». (Дельфин, дикобраз, дятел, дрозд.)

III. Чтение слогов и слов с доски.

1. Игра «Горка».

 

да

 

бо

 

ба

 

ра

   

ли

   

ры

   

ни

на

 

ры

 

ма

   
 

ми

 

си

     

2. Слоговой аукцион.

Назовите слова со слогами:

ДЕ

ДИ

ДЫ

ДО

Денис

дерево

деньги

дети

дело

Дима

диван

динозавр

диво

дыра

дымок

дышать

домик

домино

долото

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

IV. Чтение рассказа «Мой дядя».

Перед чтением текста учащиеся читают слова, представленные на доске, по слогам и орфоэпически.

Объясните значение данных слов.

Андрей – мужское имя.

Адмирал – высшее воинское звание командного состава военно-морских сил.

Именины – личный праздник кого-нибудь в день, когда церковь отмечает память святого, именем которого назван этот человек.

Мундир – форменная одежда для верхней части тела.

Орден – особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги.

Медаль – знак в виде круглой металлической пластинки с каким-нибудь изображением, надписью, выдаваемый в награду или в память о каком-нибудь событии.

Далее учащиеся составляют звукобуквенные схемы-модели данных слов, используя дидактический материал – фишки.

После чтения текста учитель проводит беседу по вопросам:

Как звали дядю?

Кем был дядя Андрей?

Какой праздник был у дяди?

Что надел адмирал?

Что подарили ему дети?

V. Чтение второго рассказа.

Учащиеся читают текст и дают название этому рассказу.

Составьте схему-модель данного текста.

Сколько в нем предложений?

Найдите и прочитайте слова со звуком [д].

Найдите и прочитайте слова со звуком [д’].

Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)

Составьте схему третьего предложения.

.

Назовите слова-предметы. Назовите слово-помощник.

VI. Чтение минимальных пар слов (на голубом фоне), которые отличаются одним лишь звуком и имеют различное значение.

Учащиеся читают пары слов, объясняют их значение, указывают, каким звуком отличаются данные пары слов.

Физкультминутка

VII. Чтение и заучивание наизусть чистоговорки. произнесение текста в ускоренном темпе.

Прочитайте чистоговорку.

Какие звуки чаще всего повторяются в этой чистоговорке? (Звуки [д], [д’].)

Что означают слова «Дадон» и «Демид»? (Это старые русские имена.)

VIII. Задания на развитие речи, внимания.

1. Слова-антонимы, противоположные по значению.

Злой – … (добрый).

Короткий – … (длинный).

Бабушка – … (дедушка).

Враг – … (друг).

Дикий – … (домашний).

Городской – … (деревенский).

Беспорядок – (дисциплина).

IX. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие звуки обозначает буква «д»?

Какие слова называют антонимами?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.