Материал к уроку развития речи «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»

2
0
Материал опубликован 3 December 2022

Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти

Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

Ход урока.


Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали.

Их с волнением встречаем.

Не судите очень строго.

Ведь учились мы немного.

-Глазки ваши пусть непросто смотрят, а всё видят и замечают.

-Ушки ваши пусть непросто слушают, а всё слышат.

Актуализация опорных знаний

-А что слышат ваши ушки? (звуки)

-На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (……)

-Давайте прочитаем вслух стихотворение о гласных звуках.


Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается гласный.

-Прочитайте гласные буквы, которые показывают твёрдость предшествующего согласного (а,о,у,ы,э)

-Прочитайте гласные буквы, которые показывают мягкость предшествующего согласного. (……..)

-Молодцы!

-Какие звуки мы называем согласными? (……)

-Давайте хором прочитаем вслух стихотворение о согласных звуках.

А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


-Что ещё знаем о согласных звуках?




t1670081041aa.gift1670081041ab.gift1670081041ac.gif

з в у к и

t1670081041ad.gif





t1670081041ae.gift1670081041af.gif

гласные

согласные

t1670081041ag.gift1670081041ah.gif



t1670081041ai.gift1670081041aj.gif

ударные

безударные

t1670081041ak.gift1670081041al.gif




твёрдые мягкие

звонкие глухие

-Молодцы!

-Знания о звуках гласных и согласных нам пригодятся в работе на уроке.


Физминутка



Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

Постановка учебной задачи

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это….. (зайка)



t1670081041am.jpg

-Какой первый звук вы слышите в слове зайка? (Звук [з])

-Произнесите этот звук.

-Хорошо!

Крыша в шапке меховой

Белый дом над головой.

Двор в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла ….. (зима)



t1670081041an.jpg



-Какой первый звук вы слышите в слове зайка? (Звук [з])

-Произнесите этот звук.

-Хорошо!

-Какая тема нашего урока? (Звук [з] [з])

-Звук [з], [з] и буква, которая их обозначает.

-Чему мы должны научиться?

1.Научиться слышать звуки…..

2.Научиться отличать звуки…..

3.Узнать букву, которой обозначаются звуки…..

4.Учиться читать слоги, слова, предложения.


4.Построение проекта выхода из затруднений.

-Я вам предлагаю побыть исследователями (уч-ся собираются в группы)

-Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своих товарищей.

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать нашим правилам.

t1670081041ao.gif

-Хорошо!



-Что изображено на картинках?

t1670081041ap.jpgt1670081041aq.pngt1670081041ar.jpgt1670081041as.jpg


t1670081041at.jpgt1670081041au.jpgt1670081041av.jpg



-Найдите картинки, в которых звук [з] твёрдый.

-Найдите картинки, в которых звук [з] мягкий.

-Молодцы!

Открытие нового знания

1группа-вам слово ЗЕБРА

2 группа - вам слово ЗОНТ

3 группа –вам слово ЗЕМЛЯНИКА

-Дайте характеристику первого звука.

(Звук з- согласный, твёрдый, звонкий; звук з- согласный, мягкий, звонкий)

-Какой вывод можно сделать? (…….)

-К какому слову подходит звуковая схема?

t1670081041aw.gift1670081041ax.gift1670081041ay.gift1670081041az.gift1670081041ba.gif


Зебра(разделить на слоги, обозначь ударение)



-А может кто-нибудь знает, какой буквой обозначаются звуки [з] , [з]

-Правильно! Звуки [з] , [з] на письме обозначаются буквой З,з.


t1670081041bb.gif

-На что похожа буква З (……)

-А вот такое стихотворение написал С.Я. Маршак.


На эту букву посмотри.

Она совсем как цифра три.


Включение новых знаний в систему знаний

-Посмотрите на доску

-Прочитайте слоги хором, по- одному

ЗА,ЗУ,ЗО,ЗЫ,ЗЕ,ЗЁ

-А сейчас давайте поиграем.

РА-РА-РА-начинается игра

-Кто поможет? (хорошо читающие дети). Хором, чётко.

t1670081041bc.gif


-Молодцы!

- А теперь отдохнём.


Физминутка для глаз

Начинаем дружно вместе

Упражнения для глаз:

Для начала поморгаем

Быстро-быстро, раз, два, три

Отдохнём и повторяем

Упражнения свои (поморгаем – раз, два, три, раз, два, три)

А теперь глаза зажмурим,

Все успели? Молодцы!

Открываем, вновь зажмурим,

Открываем, вновь зажмурим,

И ещё раз повторим. (открываем, вновь зажмурим)

Дети, новое движение:

Смотрим вниз, потом наверх,

Влево, вправо. Ваше зрение

Будет лучше, чем у всех!

Смотрим вниз, потом наверх,

Влево, вправо. Ваше зрение

Будет лучше, чем у всех!

-Молодцы!

-А теперь прочитайте друг другу слова слова с новой буквой.

морозы ваза Зина

мимоза Роза магазин


-Кто хочет похвалить своего соседа? Прочитаем хором.

-Найдите слова, которые пишутся с заглавной буквы. (Роза,Зина)

-Почему?

-А какое слово можно написать с маленькой буквы? (роза)



t1670081041bd.jpgt1670081041be.jpg

-Придумайте предложение, в котором слово роза пишется с маленькой буквы.

-Придумайте предложение, в котором слово роза пишется с большой буквы.

-Придумайте предложение, в котором слово роза пишется и с маленькой, и с большой буквы.

-Все слова понятны.

-А кто знает, что такое мимоза?



t1670081041bf.png

Мимоза-это….. (толковый словарь)

Откройте учебник на с.7

-Сначала прочитайте текст сами.

-Читаем хором.

-Читаем по цепочке.

Работа по тексту

-Что привезли в магазин?

-Почему мимоза сникла?

-Кто был в магазине?

-Кто спас мимозу?

-Как Роза спасла мимозу?


Рефлексия


Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.


-Чему научились?

-Какое задание было лёгкое?

-Какое задание вызвало затруднение?




t1670081041bg.jpg



-Если вы работали хорошо, пусть буква З будет красная.

-Если вы считаете, что могли бы работать лучше, пусть буква З будет желтая.

-Если вы не довольны своей работой, то буква З будет синяя.




С П А С И Б О !

t1670081041bh.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.