12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44577
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Урок 9. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Русский язык. 5 класс


Цели урока: актуализировать знания пятиклассников о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по звонкости-глухости, о возможности изменения звуков в речевом потоке, об орфограммах, связанных с оглушением и озвончением согласных; попутное повторение -правописание личных окончаний глаголов.


Урок «открытия» нового знания

Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку


2. Мотивационный этап. Целеполагание

Словарно-орфографическая работа

Резкий ветер, гибкий шланг, робкая просьба, узкая дорожка, мягкий хлеб.

Выделите корень, обозначьте орфограмму корня. Над какой орфограммой вы работали? Что нужно знать, чтобы правильно написать согласные в корне?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Записывают тему урока.


3. Актуализация ранее изученного материала: проверка домашнего задания.

Дома вы готовили ответ на вопрос о том, почему нужно знать алфавит. Ответьте на этот вопрос.

Значит, знание порядка в алфавите поможет вам быстро найти нужную информацию в энциклопедиях, справочниках, журналах.

Кто является автором того алфавита, которым мы пользуемся?

Авторами алфавита являются Кирилл и Мефодий, однако нужно понимать, что в современном алфавите изменились количество и название многих букв.

Сколько букв в нашем алфавите и каких?

В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных, 2 буквы не обозначают звука (твердый знак и мягкий знак), остальные 21 согласные.

Ознакомительное чтение (учебник с. 18-19), ответы при помощи схемы упр. 33.

4. Закрепление учебного опыта.

1) Выполняем упражнение 34 (устно).

2) Составляем рассказ, пользуясь словами упр. 34.

Как-то рыжий кот Барсик пришел во двор, где на цепи был привязан его давний враг пес Шарик. Как раз в этот момент Шарику принес хозяин миску с ароматными косточками. Шарик не стал сразу есть их, а повиляв хвостом перед хозяином, прилег возле миски, мечтательно поглядел на нее и улегся рядом, залюбовавшись. Барсик подкрался незаметно, попытался лапой вытащить из миски вкусную косточку, но получил лапой по голове. Рыжий кот метнулся огненным шаром в сторону, а потом с обидой зашипел. Шарик мордой подвинул миску ближе к будке и вновь улегся возле нее. Барсик больше не предпринимал попыток полакомиться и отправился гулять ни с чем.


5. Самостоятельная работа.

1. Творческий диктант (три вида заданий)

-Составьте с данными словами словосочетания.

Книжка, травка, шубка, ходьба.


-Измените падеж для проверки сомнительного согласного.

Штаб армии-в штабе армии

Старый дуб-на старом дубе

Известный драматург-об известном драматурге

Мозг человека-в мозге человека.


-Замените существительное глаголом для проверки сомнительного согласного и поставьте этот глагол в форме 3 лица ед. ч.

Без оглядки-оглядит,, вырубка-вырубит, смазка-смажет, косьба-косит, пересадка-пересдит, повязка-повяжет. (Разбор по составу глаголов у доски: вы-руб-ит, с-маж-ет)

2. Осложненное списывание.

Ре..ьба по дереву успокаива..т, раду..т, леч..т. Хо..ьба расслабля..т, повыша..т внимание и тонус мышц.


3. Индивидуальная работа по карточкам № 1, 2, 3. (Приложение 1)

У доски:

Горькая работа, зато сла..кий хле…

Т..рпение и тру.. все перетрут.


6.Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Прием «звонок маме» (дети «звонят» маме и рассказывают, что нового они узнали сегодня на уроке, чем у научились, что особенно запомнилось).


д/з прочитать с. 18-19 по учебнику, выполнить упр. 35.



Использованная литература


Рыбченкова Л. М. Русский язык. Примерная рабочая программа. Поурочные разработки. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Н. Добротина. - М.: Просвещение, 2020. -230 с.




Приложение 1


Б или П?

Заменим2 про..ки, ро..ко возражать, кно..ка звонка, хру..кое здоровье, меховая2 ша..ка.

В или Ф?

Ло..кий подъем, внесем2 попра..ки, высокий2 тари.., жилой масси.., ше..ство над мдадшими.

Г или К?

Остренькие2 ко..ти, переступишь2 поро.., мя..кий диван, надежный рыча.., горячий утю..

Д или Т?

Ре..кие металлы, удачная2 шу..ка, гла..кая поверхность, поставим2 ме..ку, жи..кий сироп.





Использованная литература


1. Русский язык. Разноуровневые задания. 5 класс. –Сост. Л.Н. Федосеева .-М. ВАКО, 2015.- 80 с.

2. Рыбченкова Л. М. Русский язык. Примерная рабочая программа. Поурочные разработки. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Н. Добротина. - М.: Просвещение, 2020. -230 с.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (4)

Галина Владимировна, 12.09.22 в 20:07 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный и полезный ресурс!
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.09.22 в 21:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна!
Колышкина Елена Владимировна, 22.09.22 в 07:55 1Ответить Пожаловаться
Познавательно и доступно для пятиклассников! Спасибо за работу!
Легоцкая Вера Сергеевна, 22.09.22 в 08:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.