Конспект физкультурного досуга к 23 февраля в первой младшей группе «Солдаты армии родной!»
Конспект физкультурного досуга к 23 февраля в первой младшей группе «Солдаты армии родной!»
Воспитатель Лоскутова С.Е.
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
- познакомить детей с родами войск: пехота, моряк.
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, речь, воображение, звуковую культуру речи звуков [ р ], [ у].
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Ведущий, солдаты - дети из старшей группы (пехотинец, моряк).
Оборудование: Флажки по количеству детей, мешочки с песком, танки из картона, обручи, корабль из ткани, якоря на ленточке на каждого ребёнка.
Ход развлечения:
- Звучит музыка. Дети заходят в зал становятся полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы отмечем праздник – «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и всех мальчиков! Давайте поздравим наших мальчиков и им похлопаем (Дети хлопают в ладоши).
Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на наш праздник придут гости.
- Звучит военный марш и в зал входит пехотинец.
Пехотинец: Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуй, солдат! Ты из каких войск?
Пехотинец: Я прибыл из пехотных войск.
Ведущий: А что это за войска?
- Стихотворение « Пехота» (читает пехотинец)
Мы шагаем браво
Левою и правой.
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает!
Ведущий: Солдат! Скажи, что надо делать, чтобы быть сильным и смелым.
Пехотинец: Для поднятия боевого духа, мы поём песни.
Ведущий: И мы знаем песню. Послушай.
- Песня Ю. Слонова - «Мы солдаты!»
1 куплет:
Как солдаты наши мы идём,
И флажками машем и поём.
Припев:
Раз, два, три - мы идём.
Раз, два, три – мы поём.
2 куплет:
Мы идём, как нужно посмотри,
Мы шагаем дружно раз, два, три.
Припев:
Раз, два, три - мы идём.
Раз, два, три – мы поём.
Пехотинец: А ещё, каждое утро надо делать зарядку.
Ведущий: Ребята, а вы хотите быть такими же, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к солдату) Тогда давайте встанем в круг и сделаем разминку (дети и солдат становятся в круг).
- Разминка «Спорту - ура!»
Спорт солдату, очень нужен, он со спортом крепко дружит
(поднять руки вверх - вниз).
На зарядку выходи свою ловкость покажите
( ходьба на месте)
Делай – раз и делай два, спорту скажем мы: «Ура!»
(рывки согнутыми руками в стороны)
Вправо, влево повернитесь быть красивыми стремитесь!
(повороты направо и налево, руки на поясе).
Вправо, влево и вперёд, разудалый мы народ!
(повороты направо и налево, руки на поясе).
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны вперёд)
До носочков дотянулись, распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульт – привет!
Пехотинец: А ещё в бою надо уметь бросать гранаты, чтобы уничтожать вражеские танки.
- Игра «Попади во вражеский танк»
Дети стоят возле верёвки, лежащей на полу. На расстоянии 1м. лежит обруч, а в центре обруча стоит картинка с вражеским танком. В руках у детей мешочки. По команде «Бросай», дети бросают мешочки в танк и сбивают его.
Ведущий: Спасибо тебе солдат, что научил нас бросать гранаты.
- Звучит военный марш и в зал входит матрос.
Ведущий: Ребята к нам пришёл ещё гость. Здравствуй, солдат! Ты из каких войск?
Матрос: Здравия желаю! Я прибыл из морских войск.
Ведущий: Расскажи нам, как тебе служится в морских войсках.
- Стихотворение «Моряк»
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Матрос: Служу я на большом корабле. Прежде чем кораблю выйти в море, надо поднять якорь. Хотите, покажу как?( Моряк показывает как поднимает якорь)
Ведущий: Ребята давайте и мы вами поупражняемся.
- Игра «Поднять якорь»
Каждому ребёнку даётся в руки палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.
Матрос: А ещё флажками мы подаём сигналы.
Ведущий: Мы тоже умеем подавать сигналы флажками. Ребята давайте покажем.
- Танец с флажками.
Матрос: Ох, и бравые вы ребята!
Матрос: А сейчас, мы хотим проверить вас на выносливость и смелость. Вам надо выполнит задание. «Доставь конверт с секретным донесением».
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на две команды. Команда «Пехотинцы» и команда «Матросы».
Эстафета:
Дети становятся в две шеренги; первая команда за матросом, вторая команда за пехотинцем.
По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом по скамейке, затем пробегает между конусами «змейкой», пролезает под дугой, оставляет письмо в обруче, следующий ребенок выполнят те же движения. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.
Пехотинец: Ребята, вы запомнили, что нужно делать, чтобы стать сильными и смелыми? ( Ответы детей) Запомнили, в каких войсках будут служить мальчики?
( Ответы детей) Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. За это мы хотим наградить вас красными звёздами. (Награждение) Ну а нам пора, до свиданья!