12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакова Валентина Петровна143
Россия, Омская обл., с. Немировка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»








Конспект внеклассного мероприятия

«Солнце дружбы»







Составила: В.П. Рыбакова













Георгиевка 2020

Слайд № 1.

t1603006880aa.png

Здравствуйте, ребята.


Здороваясь с вами, я желаю вам здоровья, удачи и хорошего настроения! Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем, друг другу хорошего настроения, скажем: «Я желаю тебе хорошего настроения!» 

Сегодня на занятии мы будем выполнять различные задания: индивидуально, по парам, в группах, а так же отвечать на вопросы и выполнять игровые упражнения. Проверьте все ли есть у вас на столах: конверты под № 1 и № 2, лист с кроссвордом, ручка, карандаш и цветные заготовки.

Тема нашего занятия очень важная и интересная. А какая, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Внимание на экран.


Слайд № 2.

t1603006880ab.png

Запишите под цифрой 1 правильный ответ.


Слайд № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

t1603006880ac.pngt1603006880ad.png

t1603006880ae.pngt1603006880af.png

t1603006880ag.png


Слайд № 8. Какое же слово получилось?

t1603006880ah.png

Слайд № 9.

t1603006880ai.png

Цель нашего занятия: способствовать сплочение классного коллектива, продолжать формировать умение дружить, беречь дружеские отношения.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг. Составим правила дружбы классного коллектива. Зная и выполняя эти правила вы сможете добиться успеха во всех делах.


Слайд № 10.

t1603006880aj.png


Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!


? Кто скажет, что же такое дружба? (ответы детей)

Итак, дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света». Вы согласны с этим?

? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей)

Правильно, дружба, так же как и солнце дарит свет, тепло и радость!


Слайд № 11.


t1603006880ak.png

Сегодня нам предстоит зажечь солнце дружбы. А зажигать мы его будем при помощи лучиков. После выполнения каждого задания вы будите получать лучики. Красного цвета: за правильные и полные ответы, соблюдение правил игры и правил поведения. Желтого цвета: за правильные, но не полные ответы.

(Работа со слабыми ребятами) Давайте еще раз повторим, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, общих интересах. (Оценивание)


Упражнение «Лучики дружбы»

Давайте вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг. В конверте № 1 лежит карточка, на которой написаны разные качества человека. Прочитайте их и выберите только те, которые подходят для друга, остальные зачеркните.

Кто выполнил задание, проверьте и оцените друг друга в паре.

И так, какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать друг?

Очень хорошо! Я вижу, что вы знаете, каким должен быть настоящий друг.

А что нужно делать для того, чтобы дружным был весь класс. Напоминая, ответы должны быть полными, с места не выкрикиваем. (Оценивание)

А сейчас давайте вместе составим правила дружбы нашего класса.


Упражнение «Слепой и поводырь»

Для того чтобы определить первое правило дружбы, я предлагаю провести игру. Для игры мене нужно два участника. Игра называется «Слепой и поводырь».

Один участник — будет «слепым». Другой – «поводырь». Всех остальных прошу помочь мне организовать препятствия.

Поводырь берет «слепого» за руку и медленно ведет до дверей. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом. Прошу «слепого» не подглядывать.

Теперь вернитесь ко мне, поменявшись ролями.

Спасибо за помощь, вернитесь на свои места.


Обсуждение с участниками:

? Когда ты был слепым, уверенно ли ты себя чувствовал? Почему?

? Ты доверял своему партнеру? Молодцы! (Оценивание) Присаживайтесь.

? Ребята, что делает «поводырь» в этой игре?

Принимали на себя ответственность за безопасность другого.

? А что должны делать друзья? Правильно! Помогать друг другу. (Оценивание) Давайте обозначим первое правило дружбы нашего класса.


Слайд № 12.

t1603006880al.png

Ребята, а вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Давайте выполним игровое упражнение «Без Маски».

 

   Упражнение «Без Маски».

        Возьмите конверт № 2. И так, у каждого есть карточка, на которой написаны не оконченные предложения. Вам надо самостоятельно его закончить. Ваши ответы должны быть честными.

(Оценивание) Поднимите руку тот, кто ответил честно. Возьмите себе лучик красного цвета.


Обсуждение:

? Как вы думаете, почему человек должен быть честным?

? А что может случиться, если мы будем не честными в дружбе?

Правильно, честность в дружбе имеет большое значение, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас.

И так второе правило дружбы нашего класса.

Слайд № 13.

t1603006880am.png

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанным с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? 


Упражнение «Связующая нить»

Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок,  называет себя и свое увлечение. Затем обматывает нитью свою руку и передает клубок следующему участнику. И так по кругу.

Сейчас вы все «связаны» одной нитью. Попробуйте отойти назад. Что произошло?

Получается вы одно целое. Видите, как вас объединяет эта нить.

? А что еще, кроме нити, вас объединяет? (Ответы детей)

Теперь сматываем клубок и у кого он оказывается в руках, про того мы должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. (Ответы детей) (Оценивание)

И так следующим правилом дружбы нашего класса будет


Слайд № 14.

t1603006880an.png

А сейчас проверим выполнение домашнего задания. Я просила вас узнать из разных источников значение слова «сотрудничать».

? Кто скажет, что означает слово «сотрудничать». (Ответы детей)

Сотрудничество – это значит вместе делать сложное дело, которое одному не под силу. ( Оценивание) 

Упражнение «Карандаши»

Я прошу вас взять карандаш, выйти в центр класса и разделиться по парам.

Встаньте друг против друга на расстоянии вытянутой руки.

Давайте попробуем на себе, что значит сотрудничать. Вам надо постараться

удержать  карандаши указательными  пальцами, стоя друг напротив друга.

Теперь вам необходимо выполнить мои команды, продолжая держать карандаши указательными пальцами: поднять руки, опустить; сделать шаг вперед, шага назад; присесть, встать. Молодцы! Возвращайтесь на свои места. (Оценивание)

Обсуждение:

? Трудно ли было выполнять задание? Почему?

? Как должен был выполнять действия каждый участник, чтобы карандаши не падали?

Очень не простое было задание, верно. Вы хорошо справились с ним. Видно, что вы очень старались. Но удержать карандаши удалось тем, кто внимательно слушал мои команды, действовал вместе с партнером, сообща. (Оценивание)

Это и есть сотрудничество, четвертое правило   дружбы нашего класса.


Слайд № 15.

t1603006880ao.png

А сейчас давайте встанем в круг.

Упражнение «Какой ты молодец»

Повернемся к соседу справа, погладим его по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернемся к соседу с слева и повторим слова

? Вам приятно, когда вас хвалят?

? А что вы чувствуете, когда сами хвалите своего товарища?

Поэтому не забывайте про пятое правило дружбы нашего класса.


Слайд № 16.

t1603006880ap.png

Я тоже хочу похвалить вас за участие и вручаю всем красные лучики.

Возвращайтесь на свои места.

Ребята давайте назовем все правила дружбы нашего класса, которые мы сегодня все вместе составили.

Слайд № 17.

t1603006880aq.png

Ребята я рада, что вы понимаете смысл настоящей дружбы.

Помните эти правила. Выполняя их, вы никогда не потеряете своих друзей.

На самом деле правил дружбы гораздо больше.

- Уступать

- Быть внимательными друг к другу

- Не бояться просить прощение

- Не жадничать

- Быть честными

С этими правилами мы познакомимся на следующем занятие.

А теперь подсчитайте каждый свои красные лучики. Поднимите руки у кого все красные лучики. Молодцы! Вы отлично работали. А тем, у кого есть лучики желтого цвета надо постараться на следующем занятии.

Слайд № 18.

t1603006880ar.png

Заключительная часть

! Настал момент зажечь наше солнце дружбы. Давайте возьмем ладошки, которые вы сделали дома и приклеим их на солнышко.

Все ладошки разные, но наш класс это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царила доброта, взаимопомощь. Присаживайтесь на свои места.

Итог:

? И так, чем мы сегодня занимались на занятии?

? Для чего нам нужны правила дружбы?

Сегодня при выполнении заданий вы  помогали и поддерживали друг друга.

Я желаю вам быть всегда дружными.

Поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.