12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванюта Геннадий Борисович573
Живу и родился в Республике Адыгея, замечательном уголке России. Малая Родина - станица Гиагинская. После армии поступил в Адыгейский пединститут на факультет физвоспитания. По профессии - учитель физической культуры и ОБЖ. Педагогический стаж работы в шк
Россия, Адыгея респ., ст. Гиагинская
Материал размещён в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»

Сооружение временного жилища и укрытия

Цель занятия: Формирование у учащихся представлений об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий.

Задачи урока:

Определить вместе с учащимися правила выбора мест сооружения временного жилища и укрытия;

Познакомить учащихся с основными видами летних и зимних временных жилищ и укрытий;

Закрепить умение ориентироваться в разнообразии форм временных жилищ и укрытий;

Сформировать у учащихся навыки построения летних и зимних временных жилищ и укрытий;

Развивать у учащихся аналитическое мышление.

Оборудование: Учебник, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ключевые понятия Временное жилище, требования к временному жилищу, виды костров, порядок разведения костров, способы добывания и сохранения огня.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

Учитель: Когда человек остается один на один с природой на неопределенное время, как вы думаете, что прежде всего ему нужно решить?

(Ответы детей: создать себе временное укрытие).

Учитель: Действительно, если человек оказался в экстремальной ситуации, вдали от населенных пунктов, он должен позаботиться о временном жилище или укрытии. А для этого он должен знать, где разбить лагерь, как построить жилище из подручных материалов. Сегодня на уроке мы попробуем ответить на эти вопросы.

Учитель: Что же такое временное жилище?

(Ответы детей).

Запись в тетрадь. Временное жилище – это…….

Учитель: Перед началом строительства временного жилища, необходимо выбрать место.

Задание 1. 

Выбрать из предложенных вариантов места, где можно и нельзя строить временные жилища.

Места, пригодные для строительства временного жилища

Места, непригодные для строительства временного жилища

Располагаться на ровной и возвышенной площадке.

Иметь источник питьевой воды.

Вокруг должно быть достаточно сухого топлива для костра.

Находиться на продуваемом от мошкары месте.

Иметь возможность для применения сигналов бедствия.

В лесу, среди сухостоя, а в горах – под склоном, подверженным осыпям.

Места, расположенные слишком близко к воде

Вблизи одиночных, отдельно стоящих деревьев.

Вблизи гнезд пчел и шершней.

(Обсуждение).

Учитель: После того, как выбрано место, следует приступить к строительству временного жилища. Оно будет зависеть от многих условий: времени года, особенностей местности, окружающей растительности, состояния погоды, от наличия подручных средств. Что можно использовать в качестве поручных средств?

(Ответы учащихся: проволока, веревка, брезент, палатки, куртки, жерди, лапник, ветки и др.)

(Учащиеся сами сначала пробуют назвать виды летних и зимних временных укрытий).

Учитель: Рассмотрим несколько вариантов временных укрытий, которые можно быстро построить, и которые смогут защитить человека как летом, так и зимой.

Начнем с летних и с самых распространенных.

 

(Учащиеся делают зарисовку в тетрадь).

3. Закрепление нового материала.

Учитель: А теперь давайте выполним задание для закрепления материала.

- Дайте название временным укрытиям.
- Перечислите виды временных жилищ и укрытий.
- Какие подручные материалы можно использовать пори строительстве укрытия?

4. Домашнее задание. Сделать макет любого временного укрытия.Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задания в рабочей тетради.

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?  

 

Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке.

Давайте обсудим ваши ответы.

Какие оценки вы заработали на уроке? Поднимите руки те, у кого предполагаемая оценка совпала с реальной?

Поднимите руки те, у кого оценки не совпали? Почему? Что сделать, чтобы эта ситуация не повторилась в следующий раз?

С каким настроением работали на уроке?

Приложение.

Раздаточный материал.  Вариант 2.  Задания для закрепления материала.

1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла);

2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра (не менее трех слов – 1 балл);

3) построить макет данного  костра  (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл).

Условия задачи:

 Группа ребят отдыхает на природе. Целый день шел дождь, но вскипятить воду для чая и сварить картошку все- таки надо. Ребята собрали дрова, но часть из них немного промокла. Какой костер вы посоветуете развести ребятам?

Ответ: _____________________________________

Вставьте пропущенные слова:

Для того, чтобы развести костер «____________________» следует _______   полена положить параллельно друг другу на некотором расстоянии, ______________  них  - еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ  _____________    к огню, и поленья будут гореть равномерно по всей длине. Этот костер хорош в ________________  погоду. На этом костре можно использовать  ________________ котелков. 

Подберите прилагательные:

 

Раздаточный материал. Вариант 1.  Задания для закрепления материала.

1) прочитать текст, вставить необходимые слова ( правильное выполнение – 2 балла);

2) подобрать прилагательные, подходящие по смыслу, с помощью которых вы можете описать данный вид костра

(не менее трех слов – 1 балл);

3) построить макет данного  костра (должен походить на рисунок, аккуратно выполнен - 1 балл).

Условия задачи:

Жарким летним днем, Андрей и Коля отправились на берег реки отдохнуть, позагорать и покупаться. После купания ребята решили развести небольшой костер и вскипятить воду для чая. Какой костер вы можете посоветовать ребятам?

Ответ: _________________________

Вставьте пропущенные слова:

Для того, чтобы развести костер « ___________________» надо  __________________        сухие     дрова положить наклонно к ________________  ,  они должны частично опираться друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном ___________________  , и пламя получается высоким   и   ___________________ .  Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в __________________ котелке. Так как этот костер ______________ прогорает необходимо иметь дрова в запасе.

Подберите прилагательные:

«_____________» - 

Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.