Урок геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугольника», 9 класс
Тема урока: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 9 класс
Цели урока:
Закрепление знаний, умений и навыков обучающихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях.
Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади треугольника, теорем синусов и косинусов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по пройденному материалу.
Оборудование: учебник, доска, проектор, презентация в PowerPoint.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся.
Три обучающихся готовят решение треугольников
а) по двум сторонам и углу между ними
б) по стороне и двум прилежащим к ней углам
в) по трём сторонам
Работа по карточкам:
Тест на закрепление теоретических знаний с последующей проверкой.
Проверяется получившееся слово:
Г |
И |
Л |
Ь |
Б |
Е |
Р |
Т |
Решение задач.
Ответ: 6 Ответ: 5
Ответ: 8,4 Ответ: 2,4
Ответ: 18 Ответ: 5
Ответ:6
Рефлексия.
Давайте вместе назовём наиболее активных учащихся на уроке.
Кто из учащихся особенно отличился?
Оцените вашу работу на уроке.
Итог урока. Домашнее задание.
I вариант
1. Площадь параллелограмма равна 30 см2, а один из углов равен 600. Найдите его периметр, если длина одной из сторон равен 6 см.
2. В треугольнике MNK MN = NK, MK = , ∟M = 300, MA – биссектриса. Найдите МА.
3. Стороны треугольника равны 8, 10 и 12 см. Найдите угол, лежащий против меньшей стороны.
II вариант
1. Площадь параллелограмма равна 40 см2, а один из углов равен 450. Найдите его периметр, если длина одной из сторон равен 10 см.
2. В треугольнике CDE CM – биссектриса, ∟DCE = 600, ME = . Найдите CМ, если ∟CED = 450.
3. Стороны треугольника равны 6, 9 и 10 см. Найдите угол, лежащий против большей стороны.
Ответы к задачам домашней работы:
Вариант |
1 |
2 |
3 |
I |
10 см |
1 см |
41030| |
II |
8 см |
6 см |
80057| |