Технологическая карта урока «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (Геометрия, 7 класс)

4
0
Материал опубликован 3 January 2021 в группе

Технологическая карта учебного занятия по геометрии в 7 классе.

Пояснительная записка.

Тема занятия: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» - первый урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» из главы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» курса геометрии 7класс (учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Цель: Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Планируемый результат: (предметные; метапредметные; личностные)

П: умение применять теорему о сумме углов треугольника, находить углы

П: проводить исследование, позволяющее формулировать выводы об углах и сторонах треугольника

М: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

М: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

М: развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать;

Л: умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль;

Актуальность: Понятие «Соотношение между сторонами и углами» является важным при изучении геометрии.

Задачи, связанные с нахождением длин сторон или углов в треугольниках, часто встречаются на математических олимпиадах и КИМах ГИА. Этот материал широко применяется не только в различных разделах школьного курса геометрии, но и в курсе высшей математики, а также физики. Треугольники имеют широкое применение в нашей повседневной жизни. Весь теоретический материал постоянно подкрепляется решением практических примеров.

Требования к учителю: владеть ИКТ, компетентность учителя по данной теме, умение регулировать деятельность обучающихся, владение культурой речи, доброжелательность.

Риски: различный уровень подготовки обучающихся; нехватка времени на выполнение заданий.

Способы преодоления рисков: использование дидактического материала, устная работа в начале занятия.

Методы, формы, технологии: беседа, наглядный, поисковый и объяснительно-иллюстративный методы; работа в парах, развития критического мышления

Обоснование выбора учебного материала

Формулировки заданий необходимо излагать в различных интерпретациях с тем, чтобы повышалась математическая культура учащихся. Стараться комбинировать задания по нарастанию сложности, проводить дифференцирование таким образом, чтобы закладывалась устойчивая потребность учиться, пытаясь самостоятельно мыслить.

Учёт психологических особенностей в пояснении теоретического и подборе практического материала темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в подростковом возрасте благотворно влияет на общий уровень эмоциональной атмосферы, закладывающей устойчивый интерес к изучаемому объекту.

И при отборе теоретического материала, необходимо выделять те проблемы, которые ученики могут решить самостоятельно при минимальной поддержке учителя. Формы работы на занятиях побуждают обучающихся к самостоятельному поиску решения учебной проблемы темы, что предполагает самостоятельную работу учащихся по овладению теоретическими знаниями под незаметным руководством учителя. В результате такой работы формируются умения школьников работать по заданному алгоритму, умения постоянно работать самостоятельно, умения вычленять и формулировать главное.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Продукт деятельности

Методы и Формы работы

Организационный

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Фронтальная

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Готовность к уроку

Мотивационный


Создание условий для включения учащихся в деятельность по усвоению понятий.

Формирование целостного мировоззрения.

t1609674947aa.png

Слайд 3


Учащиеся высказываются

Выполняют работу по готовым чертежам,

Самопроверка.

П. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

К. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Л. развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Повторение основных понятий, необходимых для достижения поставленной цели, корректировка

Фронтальная, индивидуальная работа

Постановка целей и задач урока

Предлагаются практические задачи.

Слайды 5-6t1609674947ab.gif

t1609674947ac.gift1609674947ad.gif

Высказывают свои решения.


П: умение выделять и формулировать цель урока

К: умение проводить классификации, логические обоснования

Р: умение прогнозировать

Привлечено внимание, сформулирована тема и цель урока

Фронтальная, индивидуальная работа

Аналитический.

1.Исследовательская работа в парах




2. Доказательство теоремы


Исследовательская работа. (Слайд 7)

Пt1609674947ae.png редлагает учащимся сделать вывод о соотношении сторон и углов треугольника.

Слайд 8 работа с учебником, доказательство теоремы.

Выполняют измерения с помощью ПК сравнивают и обсуждают в парах результаты измерений, делают вывод.

Проводят самоконтроль, корректируют ответы.

П: умение анализировать, извлекать необходимую информацию; точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики

К: умение слушать и вступать в диалог

Р: обсуждение в парах


Сформулированы

Соотношения

На основании практической работы.


Теорема доказана

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа с учебником


Освоение способов действий.

Практические задачи. Слайды 10-12

t1609674947af.gift1609674947ag.gif

Выполняют задания, сравнивают ответы, проводят самоконтроль, корректируют ответы.

П: умение применять результаты исследования;

Л: уверенность в себе, удовлетворение от полученного умения;

К: умение выражать свои мысли.

Правильно выполнены задания.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Контроль


Предлагаются задания (слайде 13) с последующей самопроверкой

t1609674947ah.gif

Дети выполняют задания, самоконтроль, корректируют ответы.

П: умение применять свойства

Л. умение самостоятельно планировать пути достижения целей 

Р: умение контролировать и корректировать деятельность

Выполнены задания, проведена корректировка

Парная, индивидуальная

Рефлексия.

Подведение итогов занятия

Предлагает учащимся провести рефлексию своей деятельности.

Притча. Даётся домашнее задание

Соотносят цели, задачи и результат;

высказываются;

записывают д/з

П: умение соотносить задачи и результат

Р: самооценка

Л: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


Индивидуальная


Притча. У Плутарха есть известная притча о работниках, которые под горячим солнцем везли тачки с камнями для строительства. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому из них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку с тяжёлыми камнями». По-иному ответил второй: «просто выполняю свою работу, тем самым зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм». Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни? Кто выполнял свою работу? Кто строил храм?



Практическая работа.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Цель работы: уяснить понятие: соотношение между сторонами и углами треугольника.

Ход работы:

1.Откройте чертеж живой геометрии «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

2. Следуйте инструкциям, которые там даны.

3. Заполните таблицу: Соотношения между сторонами и углами треугольника


изменений

Противолежащие

Противолежащие

Противолежащие

Угол

(АВС)

Сторона

АС

Угол

(ВАС)

Сторона

ВС

Угол

(ВСА)

Сторона

АВ

1







2







3








4. Подчеркните больший угол и большую сторону при каждом изменении треугольника.

Вывод: ______________________________________________________________



t1609674947ai.pngt1609674947aj.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации