Занятие в детском саду «Сортирую мусор правильно!»
Нестандартное занятие в детскому саду.
Организационный момент: дети усаживаются за парты. Ребята, замечали ли вы когда-то разбросанный мусор на улицах? А как вы думаете откуда он там появляется?
Знакомство с новым материалом:
Да, каждый день в городе разбрасывается огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Давайте вспомним, что стоит около ваших домов для мусора. Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса… Также существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора также образуются вредные вещества, они попадают в воздух, которым мы дышим. Существуют мусороперерабатывающие заводы, там после переработки получают новый материал. Давайте вместе подумаем, а как мы можем помочь нашей природе? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать изделия, изготовленные из вредных материалов)
Ребята, как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от того, из чего оно изготовлено.
Практическое занятие:
Выбрать 4 ребенка.
На столе лежат карточки(№1-4) и стоят 4 коробки:
Задача ребят рассортировать мусор правильно.
После выполнения задания, мы разбираем с ребятами что где лежит.
Молодцы ребята! Вот видите как легко рассортировать мусор, сможем ли мы также сделать у себя дома? Конечно да!
Карточка №5
Ребята все из вас пользовались трубочками? Посмотрите на картинку наши одноразовые трубочки экологичнее заменить на многоразовую, а из наших трубочек сделать красивый вертолектик (обратная сторона карточки)
Физминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше
поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на
завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать
новый материал)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор
перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь
используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты:
нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его
сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как
вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так
начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого
сделана упаковка.
Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать,
давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у
кого во дворе есть такие баки?
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше
поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на
завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать
новый материал)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор
перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь
используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты:
нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его
сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как
вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так
начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого
сделана упаковка.
Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать,
давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у
кого во дворе есть такие баки?
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Мы по улице гуляем, мусор мы не убираем(идем по кругу)
Ну а дома мы весь пластик собираем и кладем(берем)
Прямо в урну для него!(кладем)
Дальше мы берем бумагу(берем)
Брось бумажку ты в ведро.(бросаем)
Будем мусор убирать-
И планету мы спасать( обнимаемся)
Ребята а что же нам делать с нашими старыми вещами, неужели их тоже выкидывать?
Конечно нет (карточка №7)
(Обратная сторона) а для наших походов в магазин намного лучше использовать авоську, так как одноразовый пакет очень долго разлагается если его выкинуть.
Закрепление:
Сейчас мы с вами сделаем небольшой подарок для наших мам.
Карточка №6
Необходимый реквизит: бутылка пластиковая, ножницы, вырезанные узоры.
Рефлексия:
Куда мы можем деть мусор? Ребята, что каждый из нас может сделать для того, чтоб наш город стал чище? Обязательно расскажите своим родителям, друзьям что вы узнали сегодня на занятии.
Карточки*
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7