12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малюкова Елена Александровна27

Развитие речи с элементами культуры речи.  Составляем рассказ по рисунку  о жизни и быте казаков.

Задачи урока:

Готовиться к написанию сочинения.

Учиться составлению устного рассказа по рисунку.

Осознать важность последовательного изложения событий.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.2 (с. 68-70).

I.    Формулирование задач урока.

II.  Беседа по вопросам к картинкам на рисунке Херлуфа Бидструпа «Радости садоводства».

1)           Рассмотри внимательно все картинки на рисунке Херлуфа Бидструпа «Радости садоводства».

2)  Как ведет себя малыш, когда его родители вскапывают клумбу?

3)  Чем занят ребенок, когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками?

(Школьники замечают, что ребенок во всем подражает действиям взрослых. Когда его родители вскапывают клумбу, он тоже копает землю лопаткой. Когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками, он делает то же самое: поливает ростки из лейки, как мама; вывозит сорняки на тачке, как папа.)

4)           Найди картинку, на которой взрослые любуются результатом своей работы. Как ты думаешь, малыш тоже гордится цветущей клумбой или только подражает взрослым?

(Мнения школьников могут разделиться. Но поскольку ребенок еще очень мал, то, скорее всего, он любуется клумбой, подражая взрослым.)

5)            Что  изображено на следующей картинке?

(Папа сорвал один тюльпан и преподнес его маме.)

6)            А что изображено на следующей картинке?

(Видимо, взрослые отвлеклись, и в это время малыш стал рвать цветы с клумбы.)

7)  Почему мальчик решил нарвать цветы с клумбы? Как родители восприняли поступок своего маленького сынишки?

(Все действия ребенка пока подражательные: он просто следует примеру отца. Поэтому, несмотря на то что родители потрясены случившимся (мама от неожиданности легонько вскрикнула (ахнула, охнула), а папа закрыл лицо рукой так, что понятно, что тот ужас, который он испытывает, насквозь проникнут смехом), действия малыша, конечно же, не могут рассердить родителей.)

III.  Сможете устно составить рассказ по этим картинкам?

Получится описание или повествование?

(Само деление рисунка на отдельные картинки и то, что в каждой из них происходит новое действие, поможет школьникам догадаться, что у них получится повествование.)

IV.  Напишите план своего рассказа. Как вы думаете, сколько пунктов должно быть в этом плане?

Миша сказал, что в плане должно быть семь пунктов.

Можно согласиться с Мишей?

(Дети должны догадаться, что в плане будет восемь пунктов - по количеству картинок.)

V.  Примерный план может быть таким:

1.   Родители и малыш вскапывают землю.

2.   Клумбу засевают семенами.

3.   Ростки цветов поливают из лейки.

4.   Клумбу пропалывают от сорняков.

5.   Все любуются цветущей клумбой.

6.   Папа преподносит маме цветок.

7.   Малыш подражает отцу.

8.   Неожиданный подарок.

VI.  А теперь, пользуясь планом, расскажите по цепочке историю, которую нарисовал Бидструп.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.