12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бедарева Инна Алексеевна17
1

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

СОЦИАЛИЗАЦИЯ  ЧЕЛОВЕКА  СРЕДСТВАМИ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  СПОРТА

 

Начиная с первобытного общества, когда шла борьба за выживание, физические нагрузки  занимали важное место во  все  времена  существования человека, только физически развитый человек мог выжить в таких условиях. В дальнейшем, когда общество, создало себе более комфортные условия своего существования, роль физического развития человека несколько изменилось, но все же не утрачивало своего значения. Человеку все также необходимо было защищать себя от завоеваний, погодных катаклизмов, а это мог сделать только физически развитый, сильный  человек.

В  век  механизации,  компьютеризации  роль  спорта,  физической культуры  нисколько  не  уменьшается,  хотя  несколько  трансформируется,  и  у нас  она  ассоциируется,  прежде  всего,  со  здоровьем, продолжительностью  жизни,  но  это  лишь  один  аспект  ее  сущности. Не менее важное значение, физическая культура и спорт оказывает на социализацию человека и ребенка в частности.

Воспитание и социализация – два понятия неразрывно связанные друг с другом. Спорт оказывает большое влияние на формирование личности, особенно способствует ее социализации. Так как многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет обучающемуся нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.

Спорт можно рассматривать как микромодель общества, которая формирует определенные взаимоотношения. Ребенок, в ходе занятий физической культурой, общается со сверстниками, имеющими с ним общие интересы, являясь членом спортивной команды и носителем определенной субкультуры, вырабатывает определенные нормы поведения. В ходе этого общения он приобретает социальный опыт и принимая определенные роли через процесс имитации и идентификации.

Занятия физкультурой оказывает целенаправленное воздействие на личность ребенка, позволяет снизить долю спонтанности в его развитии. Занятия спортом вовлекают его в организованную деятельность, где члены команды осваивают навыки коммуникации, стремятся к общей цели, осознавая свою социальную значимость. Спорт учит преодолевать не только внешние сложности, но и самого себя.

Ребенок осваивает социальные нормы как образцы поведения, регулирующие отношения между людьми. К примеру, соблюдение правил соревнований, уважение к сопернику во время состязаний актуальны и в повседневной жизни, а не только в условиях соревнований. Осваивая социальные нормы поведения (социальные роли), ребенок приобретает определенный социальный статус.

Неоценимая польза спорта позволяет решать целый ряд воспитательных задач. Спорт - воспитывает мужество, характер, волю. Занятия физической культурой позволяет ребенку стойко переносить трудности, нередко возникающие у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях. Спорт формируются такие социально важные качества личности, как инициатива, самостоятельность. Эти качества в современном мире востребованы, помогают личности достигать максимально высоких результатов в своем развитии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.