Социальны й проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"
приложение 2DOCX / 15.74 Кб
приложение 1 (2)DOCX / 4.99 Мб
приложение 1DOCX / 13.2 Мб
Проект.
Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"
Программа разработана
С.В.Сорокиной, Е.Р.Бородулиной,
учителями начальных классов
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Заводоуковская средняя
общеобразовательная школа № 2»
г.Заводоуковск, 2017г.
Наименование номинации конкурса | Развитие сотрудничества с родительской общественностью | |
1 | Ф.И.О. автора | Сорокина Светлана Валерьевна, Бородулина Елена Романовна |
2 | Направления деятельности организации, физического лица | МАОУ «СОШ № 2» |
3 | Название проекта и сроки реализации | Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Срок реализации: 2017-2021гг. |
4 | Цели и задачи проекта | Цель и задачи проекта Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении. Задачи проекта: Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи: создание диалоговой площадки; формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив. развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность. формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества. организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде. стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности. вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей. использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей. формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе. организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов. |
5 | Технологии, формы деятельности, используемые при реализации проекта | Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер и реализуется через: совместно организованную культурно-массовую работу; организацию исследовательской и проектно- деятельности, творческой деятельности; организацию профориентационной работы. |
6 | Ресурсы проекта: -информационно-методические; -материальные; -организационные; -временные. | Школа оснащена необходимым для реализации проекта оборудованием: -персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, планшетные устройства, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в интернет, проекционное оборудование, 2 компьютерных класса. Для организации встреч с родителями используется информационно библиотечный центр с интерактивной доской на 1 этаже |
7 | Эффективность реализации проекта (описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества) | Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни. В результате работы по взаимодействию семьи и школы повысится психолого-педагогическая культура родителей реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы. |
8 | Дополнительная информация (фото мероприятий проекта, ролики, наличие отзывов, благодарностей, информационные материалы) | В плане реализации проекта даны ссылки на методические разработки проведенных мероприятий (авторские). Фото проведенных мероприятий представлены в приложении № 01 Ссылки на исследовательские и проектные работы обучающихся представлено в приложении № 02. |
| Контактная информация | |
| Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактный телефон, моб, е-mail) | Сорокина Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2» 8(34542) 21270 89199433979 |
«Воспитание – процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»А.С.Макаренко
Актуальность проекта
Открытость образовательных учреждений позволяет сделать образование более доступным, качественным, привлечь к решению проблем образования общественность. Согласно основным идеям модернизации образования школа должна стать не только центром образования (местом получения логически завершенной системы знаний), но и социокультурным центром, занимающимся формированием физически здоровой, социально адаптированной, коммуникативной, эмоционально устойчивой, творческой, способной к самореализации личности, умеющей использовать современные информационные технологии. Важно, чтобы школа стала по-настоящему одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания и обучения. Несмотря на возросшую потребность во взаимодействии семьи и школы, существует тенденция к отчуждению между педагогами и родителями. Это связано с формализацией взаимодействия учителя с семьями обучающихся, недостаточной подготовленностью родителей и учителей к взаимодействию в современных условиях, профессиональной загруженностью педагогов, нехваткой времени у родителей для воспитания детей. Действие педагогов и родителей порой ограничивается информационной и организационной функциями, формальным проведением родительских собраний и бесед с родителями, связанных только с проблемами успеваемости и поведения обучающихся.
Вместе с тем становится очевидным, что современной школе необходимо более тесное сотрудничество с семьей на основе субъект-субъектных отношений, активное включение родителей в управление образовательной организацией, обсуждение вопросов и проблем воспитания и обучения ребенка в интерактивных формах: дискуссии, деловые игры, творческие группы и т.д., наполнение их современным содержанием. Именно такая система взаимодействия педагогов, детей и родителей может способствовать повышению качества воспитания и обучения ребенка.
В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера, практические действия в этом направлении, могут дать положительный результат.
На сегодняшний день в России уже сложился комплекс нормативно-правовой базы, который регламентирует выполнение семьей ее воспитательных функций. Введение новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривают и требования Федерального государственного образовательного стандарта.
На сегодняшний день основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Проблема формирования эффективного партнерства с родителями обучающихся является одной из самых актуальных для ОО и требует особых организационных форм взаимодействия участников образовательных отношений – детско-взрослых социальных проектов, которые делаются не эпизодически, а системно; включения школьного сообщества в продуктивную коммуникацию с другими общественными субъектами; неимитационных социальных акций.
Анализ эффективности используемых форм взаимодействия ОО (образовательная организация) с родителями выявил ряд проблем:
- низкий уровень заинтересованности родителей к участию в родительских собраниях, культурно-образовательных событиях ОО, информационно-просветительских мероприятиях,
- недостаточное использование ОО воспитательного ресурса семьи,
-неготовность учителей и родителей к взаимодействию на принципах сотрудничества, отсутствие конструктивного скоординированного взаимодействия семьи и школы на принципах партнерства в сфере воспитания обучающихся,
- ослабление воспитательной функции ОО,
- снижение социального престижа и статуса педагога,
- не совпадение ожиданий учителей, детей и родителей в отношении друг друга,
- программирование формально-деловых отношений,
- спектр вопросов взаимодействия ОО и семьи сузился до вопросов, касающихся, в основном, обучения ребенка, отклонений в его поведении,
- содержание взаимодействия не всегда отвечает актуальным потребностям ОО и семьи в сфере воспитания,
- недостаточный уровень педагогической культуры родителей.
В связи с этим требуется целенаправленное взаимодействие участников образовательных отношений в школе по оптимизации качественно нового партнерства на основе открытого диалога. Проект «Школа + Семья= Успех» предназначен для решения указанных выше проблем и направлен на активноеродителей обучающихся уровня начального общего образования на правах равноправных партнеров в жизнедеятельность ОО.
Концептуальные идеи проекта:
Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект образовательных отношений.
Семья – приоритетная сфера педагогической работы.
ОО – партнер семьи в воспитании личности.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:
проявить инициативу самим;
прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.
Учитель начальных классов является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Смысл педагогического сотрудничества классного руководителя и родителей – в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме “школа-семья”. Ключевой момент в этом сотрудничестве - преследование единой цели в образовании и воспитании ребенка. Педагог занимает новую «профессиональную позицию»: педагога - психолога, умеющего привлечь родителей к активному взаимодействию со школой, сделать его конструктивным, объединить родителей и детей для решения насущных проблем обучения, воспитания и развития.Учитель и родители становятся партнерами в воспитании младших школьников.
Результатом такого сотрудничества является не столько процент присутствия родителей на родительских собраниях или отсутствие жалоб на работу классного руководителя, что сейчас прослеживается в рейтинге и оценочном листе педагога; а реальное изменение отношений родителей к своему ребенку, искренняя заинтересованность в детских неудачах, успехах, маленьких победах, постоянное участие родителей в школьной жизни своего ребенка – все то, что действительно трудно измерить, но можно понять, почувствовать маленькими штрихами в вечном треугольнике «учитель-ученик - родитель».
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.
Задачи проекта:
Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:
создание диалоговой площадки;
формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.
развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.
формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.
организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.
стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.
вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.
использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.
формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.
организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.
Описание содержания проекта
Проект направлен на повышение родительской компетентности и привлечение новых ресурсов для проектирования эффективного образовательного пространства, сотрудничества семьи и образовательных организаций в образовании детей.
Программа работы включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.
Целевая аудитория проекта: родители обучающихся системы начального общего образования (школьников).
Основные направления работы:
1.Формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.
2. Организация просветительской деятельности: организация психолого-педагогического просвещения родителей через:родительские собрания;индивидуальные беседы;педагогические лектории;дни открытых дверей.
3. Формирование партнерской сети организаций и учреждений и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.
4. Организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.
5. Организация полезного досуга: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся; включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.
Срок реализации проекта: долгосрочный проект
24 октября 2017 г – 31 мая 2021 г (четыре года)
Участники проекта.
В реализации данного проекта участвует тройственный союз учитель-ученик-родитель.
В совместной деятельности участвуют:
учащиеся, родители,
классный руководитель,
администрация школы,
педагог-организатор,
педагог-психолог,
медицинский работник,
библиотекарь.
“Ожидаемые результаты”
Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.
Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями.
Усиление роли семьи в воспитании детей.
Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности.
Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
Критерии эффективности проекта.
Критерием эффективности работы над проектом служит сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.
Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.
В результате работы по взаимодействию семьи и школы
повысится психолого-педагогическая культура родителей
реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов
раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.
Оценка эффективности проекта | |
Количественные показатели | Качественные показатели |
Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью ОО, совместной деятельностью | Степень доверия родителей ОО |
Участие родителей во внеурочной деятельности классов и ОО | Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны родителей |
Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др. | Высокая скорость реакции родителей на запросы ОО, и наоборот |
Наличие традиций сотрудничества ОО с родителями | Использование форм работы с семьей, повышающих активность родителей |
Наличие организационной структуры в работе с родителями | Готовность родителей к дальнейшему участию в различных совместных проектах |
Диагностики
Анкетирование родителей
Карта воспитанности учащихся школы.
Анкеты “Детско-родительские отношения”, Стиль воспитанности в семье”, “Идеалы детей” и др.
Методы и формы отслеживания результатов
Анкетирование родителей;
Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;
Участие родителей в совместных школьных проектах, в общешкольных и классных мероприятиях, профориентационная работа;
Подведение итогов, награждение родителей, обучающихся на школьной конференции «Ученик года»;
Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая);
Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих и исследовательских достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;
Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;
Организация фотовыставки “Я и моя семья”;
Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.
Этапы реализации проекта:
Проект состоит из трех этапов.
1 этап- организационный
Создание инициативных групп из числа педагогов школы, родительской общественности для разработки плана реализации проекта.Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
2 этап – основной
Реализация основных направлений проекта. Мониторинг процесса реализации проекта.
3 этап – рефлексивно-оценочный. Мониторинг процесса реализации проекта, оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и ассимиляция опыта, издание методического сборника.
Механизмы реализации проекта
Родительские собрания | Общещкольные родительские встречи | Школьные проекты с участие родителей | Профориентационная работа с привлечением родительской общественности | Исследовательская и проектная деятельность | Итог года |
1 раз в четверть | 1 раз в полугодие | 5-6 в течение года | 1-2 экскурсия в год | 3-4 проектов от параллели 1-4 классов | Подведение итогов года на общешкольной ученической конференции. |
План реализации проекта взаимодействия с родительской общественностью
«Школа + Семья= Успех»
1 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки реализации | Ответственный | Ссылки на методическую разработку мероприятия |
1 | Организационное собрание в 1 классе. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». | Круглый стол | Сентябрь 2017г | Классный руководитель | |
2 | Линейка, посвящена Дню Знаний. Урок на тему "Россия- родина моя!" (День знаний) | Праздничная линейка, классный час | Сентябрь 2017г | Классный руководитель | https://infourok.ru/urok-na-temu-rossiya-rodina-moya-2197947.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-rossiya-rodina-moya-2099097.html |
3 | Праздник «Посвящение в первоклассники» | Праздничная программа | Сентябрь 2017г | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/prazdnik-posvyaschenie-v-pervoklassniki-2197948.html |
4 | Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». | Круглый стол | Октябрь 2017г | Классный руководитель | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-trudnosti-adaptacii-pervoklassnikov-v-shkole-2014777.html |
5 | Праздник Осени в начальной школе | Праздничная программа | Ноябрь 2017г | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/prazdnik-oseni-v-nachalnoy-shkole-3315592.html |
6 | Сценарий праздника, посвященного Дню Матери | Концертная программа | Ноябрь 2017г | Классный руководитель | https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-posvyaschennogo-dnyu-materi-2365993.html |
7 | Родительское собрание «Самостоятельность и её пределы» | Дискуссионный клуб | Ноябрь 2017г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-samostoyatelnost-i-eyo-predeli-3950649.html?is_new |
8 | Работа с родительским комитетом. | Беседа | Декабрь 2017г | Классный руководитель | |
9 | Посещение на дому. | Беседа | Декабрь 2017г | Классный руководитель, родительский комитет | |
10 | Конкурс легоконструирования "Дом моей мечты" | Творческий проект | Январь 2018г. | Педагог-организатор, классные руководители | https://infourok.ru/konkurs-legokonstruirovaniya-dom-moey-mechti-3315702.html |
11 | Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?» | Круглый стол | Декабрь 2017г | Классный руководитель, | https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeleykompyuter-i-televizor-drug-ili-vrag-3794599.html |
12 | Родительские консультации. | Беседа | Декабрь 2017г | Классный руководитель | |
13 | Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний». | Беседа | Февраль 2018 | Классный руководитель, медицинский работник школы | |
14 | Прощание с Букварем | Праздничная программа | Март 2018г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-bukvarem-2642386.html https://infourok.ru/vneklasnoe-meropriyatie-proschanie-s-azbukoy-476601.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-proschanie-s-azbukoy-476607.html |
15 | Совещание с родительским комитетом. | Беседа | Март 2018г. | Классный руководитель | |
16 | Классный час «Этот день Победы» | Классный час с привлечением родителей | Май 2018г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/klassniy-chas-etot-den-pobedi-v-klasse-2988153.html |
17 | Родительское собрание: «Перелистываем страницы учебного года». Погода в нашем доме. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | Семинар-практикум | Май 2018г. | Классный руководитель, родительский комитет | |
18 | Праздник «Прощание с первым классом». | Концерт | Май 2018г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/prazdnik-proschanie-s-klassom-3315648.html https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-klassom-3951106.html?is_new |
19 | Подготовка исследовательских и проектных работ | Проектная деятельность | В течение года | Классный руководитель, родители | Приложение № 02 |
2 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки реализации | Ответственный | Ссылки на методическую разработку мероприятия |
1 | Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки в центр города на мероприятия, посвященные Дню знаний. | Линейка, поездка | Сентябрь 2018г. | Классный руководитель | |
2 | Организационное собрание во 2 классе. Работа с родительским комитетом. | Круглый стол | Сентябрь 2018г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/organizacionnoe-roditelskoe-sobranie-vo-klasse-2103963.html |
3 | Осенний праздник(праздник для начальной школы) Помощь в проведении «Праздника осени». | Конкурсная программа | Октябрь 2018г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/scenariy-osennego-prazdnika-v-nachalnoy-shkole-1282533.html |
4 | «Мамин день» | Праздник | Ноябрь 2018 г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/prazdnik-pozdravlenie-mamin-prazdnik-3951016.html?is_new |
5 | День именинника | Конкурсная программа | Ноябрь 2018г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-imeninnika-797690.html |
6 | Собрание по теме: «Оценка достижений планируемых результатов». | Родительский педагогический тренинг | Ноябрь 2018г. | Классный руководитель | https://multiurok.ru/files/otsienka-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov.html |
7 | Собрание по теме: «Поощрение и наказание детей в семье» | Обмен мнениями | Февраль 2019г. | Классный руководитель, медицинский работник школы | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-nakazanie-i-pooschrenie-v-seme-501571.html |
8 | Конкурсная программа, посвященная 8 марта | Конкурсная программа | Март 2019г. | Классный руководитель, | https://infourok.ru/konkursnaya-programma-posvyaschennaya-mara-1867738.html |
9 | Совещание с родительским комитетом | Беседа | | Классный руководитель | |
10 | Проект «Камин для Деда Мороза» | Проект | Март 2019г. | Родители, дети | https://infourok.ru/proekt-kamin-dlya-deda-moroza-3950766.html?is_new |
11 | Собрание по теме : «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка в условиях введения ФГОС» | Круглый стол | Март 2019г. | Классный руководитель | |
12 | Конкурсная программа "Шоу воздушных шариков" | Конкурсная программа | Апрель 2019г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/konkursnaya-programma-shou-vozdushnih-sharikov-1035579.html |
13 | Мастер-класс по теме "Нетрадиционные техники рисования | Мастер-класс | Апрель 2019г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/masterklass-po-teme-netradicionnie-tehniki-risovaniya-966462.html |
14 | Акция «Наши пернатые друзья» | Акция | Апрель 2019г. | Классный руководитель, родительский комитет | |
15 | Экскурсия в Русскую избу | Экскурсия | Май 2019г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/zanyatie-v-ramkah-proekta-russkaya-izba-obryadovaya-kukla-3951034.html?is_new |
16 | Радиоурок «Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца!») | Радиоурок | Май 2019г. | КТД | |
17 | Классный час «Формула успеха». | Классный час | Май 2019г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/klassniy-chas-formula-uspeha-3947382.html |
18 | Прощание со 2 классом | Праздник | Май 2019г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/prazdnik-proschanie-so-klassom-3950779.html?is_new |
19 | Подготовка исследовательских и проектных работ | Проектная деятельность | В течение года | Классный руководитель, родители | Приложение № 02 |
3 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки реализации | Ответственный | Ссылки на методическую разработку мероприятия |
1 | Линейка, посвященная Дню Знаний. | Торжественная линейка, классный час | Сентябрь 2019г. | Классный руководитель | |
2 | Организационное собрание в 3 классе. «Садимся за уроки». | Родительское собрание | Сентябрь 2019г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-sadimsya-za-uroki-klass-2568982.html |
3 | Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени». | Организации выставки работ | Октябрь 2019г. | Родительский комитет | |
4 | Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" | Конкурсная программа, концерт | Ноябрь 2019г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-prazdnik-oseni-2301442.html |
5 | Праздник, посвященный Дню матери | Праздничная программа | Ноябрь 2019г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/prazdnik-posvyaschenniy-dnyu-materi-3948236.html |
6 | Работа с родительским комитетом | Беседа | Ноябрь 2019г. | Классный руководитель | |
7 | Собрание по теме: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?». | Диспут | Декабрь 2019г. | Классный руководитель, | |
8 | Родительские консультации | Индивидуальные беседы | Январь 2020г. | Классный руководитель, медицинский работник школы | |
9 | Конкурсная программа для начальных классов "Самая дружная пара" | Конкурсная программа | Январь 2020г. | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/konkursnaya-programma-dlya-nachalnih-klassov-samaya-druzhnaya-para-907187.html |
10 | «Маленькое сердце большой страны» | Песочное шоу | Февраль | Классный руководитель, родители, дети | https://infourok.ru/pesochnoe-shou-malenkoe-serdce-bolshoy-strani-3951090.html?is_new https://infourok.ru/pesochnoe-shou-malenkoe-serdce-bolshoy-strani-3951096.html?is_new |
11 | Собрание по теме: «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности. | Диагностика | Март 2020г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rol-samoocenki-v-formirovanii-lichnosti-1992511.html |
12 | Масленица | Народный праздник | Март 2020г. | Родители, классный руководитель | https://infourok.ru/scenariy-narodnogo-prazdnika-maslenica-3950820.html?is_new |
13 | Прект «Сказочный домик моего деда» | Проект | Март 2020г. | Родители, дети | https://infourok.ru/osenniy-prazdnik-prazdnik-dlya-nachalnoy-shkoli-3947384.html |
14 | Собрание-конкурс "Моя семья" (посвященное Международному дню семьи – 15 мая). | Конкурс | Май 2020г | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/prazdnichnoe-roditelskoe-sobranie-maya-den-semi-3076252.html |
15 | Конкурсная программа "Прощание с 3 классом" | Конкурс | Май 2020г | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/konkursnaya-programma-proschanie-s-klassom-1089035.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-konkursnoy-programme-proschanie-s-klassom-1089042.html |
16 | Подготовка исследовательских и проектных работ | Проектная деятельность | В течение года | Классный руководитель, родители | Приложение № 02 |
4 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки реализации | Ответственный | Ссылки на методическую разработку мероприятия |
1 | Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии. | Классный час | Сентябрь 2020г. | Классный руководитель | |
2 | Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». | Круглый стол | Сентябрь | Классный руководитель | |
3 | Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени». | Организации выставки работ | Октябрь 2020г. | Родительский комитет | |
4 | Собрание по теме: «Разговор на трудную тему» | | Ноябрь 2020г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranierazgovor-na-trudnuyu-temu-3278910.html |
5 | «Нашим дорогим и любимым посвящается» | Праздник для бабушек и дедушек | Ноябрь 2020 г. | Классный руководитель, родители | https://infourok.ru/prazdnik-dorogim-i-lyubimim-posvyaschaetsya-3951115.html?is_new |
6 | Групповой проект «Зимующие птицы» | Групповой проект | Ноябрь 2020г. | Классный руководитель, родители, дети | https://infourok.ru/gruppovoy-proekt-zimuyuschie-ptici-3950718.html?is_new |
7 | «Эти трудные домашние задания» | Родительское собрание - диспут | Декабрь 2020г. | Классный руководитель | https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-eti-trudnie-domashnie-zadaniya-3950945.html?is_new |
8 | Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения». | | Январь 2021 г. | Классный руководитель | |
9 | Праздник пап и мальчиков | Конкурсная программа | Февраль 2021 г. | Классный руководитель, родители-папы | https://infourok.ru/konkursnoigrovaya-programma-dlya-pap-i-malchikov-3428076.html |
10 | Индивидуальный исследовательский проект «Плесень –вред или польза» | Проект | Март 2021г. | Родители, дети | https://infourok.ru/individualniy-issledovatelskiy-proekt-plesen-vred-ili-polza-3950856.html?is_new |
11 | Социальный проект «Альбом памяти» | Альбом памяти | Апрель 2021 г. | Родители, дети, классный руководитель | https://infourok.ru/socialniy-proekt-albom-pamyati-3950980.html?is_new |
12 | Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении выпускного вечера. | Совместный праздник | Май 2021г | Классный руководитель, родительский комитет | https://infourok.ru/scenariy-vipusknogo-v-nachalnoy-shkole-3950996.html?is_new |
13 | Акция «Помоги птицам!» | Акция | Апрель 2021г. | Классный руководитель, родительский комитет | |
14 | Экскурсия в Свято-Георгиевского храма г.Заводоуковска | Экскурсия | Апрель 2021г. | Классный руководитель, родительский комитет | |
15 | Подготовка исследовательских и проектных работ | Проектная деятельность | В течение года | Классный руководитель, родители | Приложение № 02 |
Взаимодействие школ с социальными партнерами
№ | Социальные партнеры | Совместная деятельность |
1. | ДЮСШ | Оказание дополнительных образовательных услуг, организация мероприятий, конкурсов, акций, соревнований, турниров. |
2 | Заводоуковский краеведческий музей, школьный музей | Экскурсии, экспозиции, работа по созданию школьного музея, исследовательская деятельность |
3. | Заводоуковская Школа искусств | Организация творческих выставок, концертных программ, мастер-классов для учащихся школ |
7. | Районная библиотека | Подбор литературы; консультации Литературные выставки, круглые столы.библиотечные уроки, встречи с интересными людьми. Учащиеся участвуют в Конкурсах чтецов |
8 | АУ ДО «Центр развития детей и молодёжи» | Посещение концертных программ, представлений, киносеансов, лекториев, организация мероприятий |
9 | Пожарная часть | Профилактические беседы, экскурсии в ПЧ |
10 | ОДН | Профилактические беседы, совместные рейдовые мероприятия, обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий, «час инспектора» Взаимодействие в работе с детьми группы «риска». Профилактические беседы с учащимися |
11 | Религиозные конфессии | Организация экскурсий, встреч и бесед |
Заключение
Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.
Реализация проекта дала возможность:
продуктивно организовать сотрудничество классного руководителя и родителей,
сделать родителей союзниками в воспитании детей,
повысить эффективность дальнейшего воспитательного процесса.
В результате:
увеличились показатели родительской активности в воспитательном процесс.
родители помогают готовить совместные мероприятия с детьми и сами в них принимают участие,
существенно изменилась позиция некоторых семей по отношению к школе,
успешно реализовано содержание основных направлений воспитательной деятельности всех участников образовательных отношений,
достигнута поставленная цель и выполнены задачи воспитания младших школьников.
Сотрудничество родителей и школы способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательной организации.
Отличительной чертой проекта является его направленность на открытое свободное взаимодействие с родителями, предусматривающее выполнение принятых обязательств. Такая стратегия является важным фактором развития педагогической системы школы. Предполагается усилить открытость школы для семейного контроля, повысить ответственность педагогов, детей и родителей за качество школьного образования. Качество образовательной деятельности зависит от уровня позитивного сотрудничества всех субъектов образовательных отношений, в основе которого лежит мотивационная стратегия и создание системы обратной связи с семьей. Предполагается, что педагогическая стратегия семьи, школы и самого обучающегося в основном позитивна, направлена на раскрытие личности учащегося.
Данный проект реализуется в системном единстве с другими образовательными проектами развития школы.
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 2003.-67
2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 2007.-44
3. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа, №3, 2009, с. 60 – 61.
4. Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 2005.-54-56
5. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса.
// Начальная школа. - 2008, №10. - С. 57 - 60.
6. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Советская Россия, 2003.
7. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М.: Просвещение, 2000.
8. Крецан З.В., Черемисина В.Г., Лебедева Е.П. Взаимодействие образовательной организации с родителями учащихся по достижению планируемых результатов пр реализации ФГОС НОО: методические материалы- Кемерово : Изд-во КРИПКи ПРО, 2015. - 165 с.
9. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 91с.
10. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 2009.-78-80
11. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288
12. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 2005, № 9.
13. Справочник классного руководителя. Лучшее из практики воспитательной работы.// МЦФЭР,2009-2011гг
13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение", 2010
Ресурсы Интернета:
www.mon.gov.ua
www.osvita.org.ua