Социальный проект «Познание себя через Академию Души»

1
1
Материал опубликован 20 February в группе

Социальный проект

«Познание себя через Академию Души»

(учить, значит развивать не только мозги, а ещё обязательно научить быть человеком!)



Участники проекта:

ученики 10В класса 18 человек)

ГКОУ СОШ № 4 при ИУ

ст. Александрийская

Координатор проекта:

Учитель математики

ГКОУ СОШ № 4 при ИУ

ст. Александрийская

Овсянников Е.М.
















Оглавление

Введение ……………………………………………………………….2

Глава 1. Воспитательная работа в исправительных учреждениях………3

Глава 2. Познание себя через Академию Души»………………………... 4

Заключение ………………………………………………………… 6

Список использованной литературы …………………………………6







Введение


Данный проект является одним из способов исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.

Основная идея проекта - это реабилитация личности учащегося школы при ИУ средствами воспитания и образования. Это необходимость решать задачи исправления и перевоспитания личности, искореняя антисоциальные установки, вредные привычки и наклонности, формировать у учащихся школы при ИУ стремления к изменению противоправного поведения, чтобы вернуть семье и обществу полноправного гражданина Отечества, отвечающего за свои слова и поступки. Чтобы учащийся, выйдя на свободу, мог принести пользу государству и обществу.

Каждый день педагог школы при ИУ совершает нравственный подвиг, а именно пытается вложить кусочек знаний, души, доброты в очень сложных учеников: взрослых людей, со сложившимися, и порой трагично, судьбами.

Школа в условиях ИУ — одно из важнейших учреждений, участвующих в работе по исправлению и перевоспита­нию правонарушителей. Она является главной опорной базой в при­общении осужденных к знаниям и культуре, в формировании патриотизма и гражданского долга. В школе ведущей фигурой в организации воспи­тательного процесса с правонарушителями, несомненно, является учитель, он же классный руководитель. «Труд учителя тем и ценен и прекрасен, что он форми­рует самого человека».

Действительно, нелегок труд учителя. Здесь он имеет дело не с ребенком, не с подростком, а со взрослым человеком, правонару­шителем, чьи взгляды и устремления безнравственны и порочны, чьи знания обрывочны, в понятиях которого нет четкого раздела между добром и злом. И вот этого человека школа, учителя, клас­сные руководители обязаны не только учить основам наук, а уде­лять много времени воспитанию.

Главная задача состоит в том, чтобы осужденные, выйдя на свободу, не вступали бы в конфликт с законом, нормально выпол­няли бы возложенные на них обществом гражданские обязанности, очистить сознание и души правонарушителей от пре­ступной скверны, помочь им обрести подлинно человеческое лицо и занять достойное место в обществе — благородная цель, которую ставит перед собой школа, каждый педагогический коллектив, организуя с осужденными различные воспитательные мероприятия. К формам воздействия следует отнести: лекции и доклады, беседы на общественно-политические, патриотические и морально-эстетические темы, литературные и тематические вечера, читательские конференции, предметные доклады, уроки внеклассного чтения.

Цель проекта: исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.


Задачи:

Образовательные: формирование положительного отношения учащихся к учебе, семье, обществу;

Развивающие: развитие социальной активности и ответственности через участие во внеклассных мероприятиях;

раскрытие индивидуальных качеств личности посредством участия учащихся в творческой жизни коллектива;

Воспитательные: воспитывать уважение к себе, семье, обществу.


Глава 1. Воспитательная работа в исправительных учреждениях


            Школы при исправительных учреждениях имеют особый контингент учащихся – это юноши в возрасте от 18 до 30 лет, совершившие преступление и отбывающие наказание в закрытом учреждении. Преподавание в школе при исправительной колонии – это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далекими от моральных   норм общества. Как правило, многие из них имеют травматический опыт получения образования, были выброшены из образовательной среды, что связано не только с социальной ситуацией их семейного развития, но и с условиями неадекватной образовательной среды. Низкая степень обученности и воспитанности осужденных, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований.

            Моя воспитательная работа направлена, прежде всего, на то, чтобы помочь учащимся адаптироваться в новых условиях, вернуть их к спокойному, бесконфликтному восприятию действительности, научить приемам самопознания, самосовершенствования и сформировать потребность в построении новой жизненной траектории.

              Воздействием извне человека нельзя «сделать», но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность.    И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.

\

Глава 2. Проект: Познание себя через Академию Души»


            Школы при исправительных учреждениях имеют особый контингент учащихся – это юноши в возрасте от 18 до 30 лет, совершившие преступление и отбывающие наказание в закрытом учреждении. Преподавание в школе при исправительной колонии – это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далекими от моральных   норм общества. Как правило, многие из них имеют травматический опыт получения образования, были выброшены из образовательной среды, что связано не только с социальной ситуацией их семейного развития, но и с условиями неадекватной образовательной среды. Низкая степень обученности и воспитанности осужденных, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований.

            Моя воспитательная работа направлена, прежде всего, на то, чтобы помочь учащимся адаптироваться в новых условиях, вернуть их к спокойному, бесконфликтному восприятию действительности, научить приемам самопознания, самосовершенствования и сформировать потребность в построении новой жизненной траектории.

              Воздействием извне человека нельзя «сделать», но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность.    И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.

   Содержание проекта

           Ключевыми делами проекта являются  следующие традиционные мероприятия, проводимые в различных формах и вариантах:

Для проведения внеклассных мероприятий педколлективу пре­доставлен специальный день — понедельник.

В этой связи большое внимание мною уделяется воспитанию учащих­ся в духе патриотизма и гражданского долга.

Лекции и беседы проводятся под такими названиями:

"Доблесть, мужество, слава" конкурсная программа к Дню защитника Отечества

"Под звон мечей" праздник к 23 февраля

«Люди! Покуда сердца стучатся, помните!..» Литературно-музыкальная композиция к Дню защитника Отечества или Дню Победы

"Непобедимые из сорок первого" литеартурно - музыкальная композиция к Дню Победы

"О том, что дорого и свято..." постановка к Дню Победы

"Память священна..." литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

В целях привития осужденным чувства гражданского долга и патриотизма, ува­жения друг к другу мною проводились беседы: «Труд делает человека красивым», «Человек и коллектив», «В чем смысл жизни и счастья человека?», «Каждый выбившийся из трудовой колеи человек может вернуться к полезной деятельности». Такие беседы приносят большую пользу, способствуют воспитанию нравственно­сти, стремлению честно искупить свою вину, скорее освободиться, честно жить и трудиться на свободе, не нарушать законы, проявлять чувство любви и патриотизма к людям, к Родине.

В этом учебном году большое внимание уделялось изучению Конституции РФ. «Конституция РФ. Права и обязанности челове­ка»— этой теме был посвящен классный час.

Практика показала, что подобные внеклассные мероприятия положительно влияют на перевоспитание учащихся-осужденных, способствуют достижению положительных результатов в развитии патриотизма и гражданского долга. В этом и есть смысл труда учителя и классного руководителя, что придает силы работать еще лучше по перевоспитанию учащихся-осуж­денных.

    Механизм реализации проекта

            Для решения всех задач проекта в классе назначаются ответственные  ученики, которые проводят индивидуальную работу, самостоятельно готовятся к предстоящему мероприятию. Моей задачей, как наставника, является оказание помощи ученикам в поиске материала, музыкального сопровождения, содержания мероприятия.

      Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

повышение мотивации к обучению, интереса учащихся к познанию учебного предмета

повышение  авторитета  школы

развитие личности, способной к самосовершенствованию

уважительное и доброжелательное отношение у осужденных - обучающихся  к окружающим

сплочение коллектива школы (учащиеся – учитель-сотрудник).


Проект состоит из нескольких  мероприятий (мини- проектов), потребность в которых возникает по ходу работы.


Презентации, доклады, беседы, встречи со священником, психологом в течение года.

Ученики работают над выбранными темами в течение года:

- Познание себя, своей целостной структуры через духовное развитие.

- Счастливы вместе.

- Я и общество.

- Молодость и здоровье в любом возрасте.

- В здоровом теле - здоровый дух.

3. Общешкольные мероприятия

4. Викторины, КВНы, Олимпиады.

    5. Праздник День Победы  «Никто не забыт, ничто не забыто»


Заключение


 Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Результатом воспитания является  личностный рост обучающегося.     Это те позитивные изменения, произошедшие с учениками в течение учебного года.

Внеклассной работе принадлежит значительное место в исправлении осужденных. Она оказывает положительное влияние на осужденных - обучающихся способствует развитию у них моральных качеств, расширяет поле их коллективной деятельности и общения.

 Участие учащихся школы в проекте  «Познание себя через Академию Души» помогает ученикам познать свой внутренний мир, наладить отношение в коллективе, семье, сформировать осознанное отношение к Отечеству, развивать гражданственность и национальное самосознание.

В процессе этого взаимодействия устанавливаются смысловые, эмоциональные и психологические контакты, служащие источников формирование коллективных взаимоотношений и общения между ними. В результате ученики  не просто  приобретают  полезную информацию, но и развивают в себе такие качества как уверенность в себе, коммуникабельность, обогащают опыт коллективной деятельности, вступают во все новые взаимодействия с окружающей действительностью.


Список использованной литературы

Антонян Ю. М., Канунник А. И., Кулинич В. В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учеб. пособие. М., 2004.

Г.В. Строева. Педагогические основы самоисправления осужденных в образовательной практике исправительных учреждений.

Исправительная (пенитенциарная педагогика) Учебник / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. - Рязань: РВШ, МВД РФ, 1993.




7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добрый день, почему я не могу получить сертификат, пишите много заимствований, например? Все писалось самостоятельно, без заимствований

0
24 February