12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Геннадьевна П.18
1

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитание личности гражданина России»

Тема: Сотрудничество семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания
личности гражданина России

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения остаётся сегодня очень актуальной. В настоящее время очень часто мы наблюдаем всё возрастающую бездуховность, переоценку ценностей, потерю нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.

 

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет на протяжении всей последующей жизни. Ведь ребёнок в семье находится большую часть своей жизни.

Основными причинами, снижающими воспитательный потенциал семьи на сегодняшний день ,стали высокая степень занятости родителей, неблагоприятная психологическая обстановка во многих семьях, отсутствие общих интересов и семейных традиций.

В своей семье человек должен приобрести уверенность в себе, чувство безопасности при взаимодействии с внешним миром.

Родители, сталкиваясь с нестандартными ситуациями, всё чаще обращаются за помощью к педагогам, психологам, испытывая недостаток собственных педагогических знаний и способностей.

Поэтому сейчас становится всё более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социализации ребёнка возможно только при объединении усилий семьи и школы.

Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, важной целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Практика показывает, что, существуя обособленно, школа и семья не могут полноценно реализовать задачи воспитания детей и подростков.

Совместная работа семьи и школы строится на принципах сотрудничества, взаимодействия, взаимодоверия и взаимоуважения.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми-это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.

Главные задачи классного руководителя:

-способствование единению и сплочению семьи ребёнка;

-установление взаимоотношений родителей и детей;

-всестороннее изучение семьи, её особенностей и условий воспитания ребёнка;

-психолого-педагогическое просвещение родителей.

 

 

Мой педагогический стаж составляет 31 год, 25 лет из которых я являюсь классным руководителем. Разные были классы, проблемы. Всегда сложно было совмещать работу предметника и классного руководителя. Я считаю, что мы должны уметь находить общий язык с родителями наших учеников. Сейчас у меня 11 класс. Дети в классе активные, отзывчивые, творческие, самостоятельные. Во многом это – заслуга родителей, которые неравнодушны к удачам и неудачам своих детей.

Для того, чтобы работа с родителями была эффективной, я стараюсь использова различные формы связи с ними: родительские собрания, беседы, пед.консультации, посещение семей, работа родительского комитета, совместное проведение праздников и досуга и др.

У меня хорошие отношения со всеми родителями, они не боятся приходить в школу, но вызываю их редко, так как согласна с В.А.Сухомлинским, который говорил: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской сильной рукой, но как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».

Свою работу по ДНРВ детей я строю согласно следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма;

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и ценностного отношения к прекрасному;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5. Подготовка к сознательному выбору профессии

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке.

 

Взаимодействие семьи и школы-необходимо и неизбежно.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.